Терпентин
08:55
Добрый день, очень мало информации о написании картин с терпентином, т.е масло+терпентин (в разных пропорциях), насколько быстрее сохнут картины если писать с преобладанием терпентина ?
09:53
Терпентин - очищенный скипидар, без масла. Чем больше терпентина, тем быстрее сохнет. Знаю художника, который пишет чисто на скипидаре.
10:07
Терпентин - очищенный скипидар, без масла. Чем больше терпентина, тем быстрее сохнет. Знаю художника, который пишет чисто на скипидаре.
Спасибо за ответ, а есть ли примерные сроки? Или может литературу посоветуете, чтобы определить как быстро можно лаком покрыть?
10:52
Терпентин или не терпентин, это просто разбавитель, он нужен исключительно для того чтобы разжижать краску до нужной консистенции и мыть кисти. Где-нибудь через час он испаряется из краски, остается просто краска которой вы пользуетесь. Скорость высыхания разная у разных цветов и разных брендов красок + зависит еще от толщины слоя, температуры, обсорбции грунта, влажности, доступности дневного света и кислорода. В среднем 4-7 дней сохнет масло, если не сильно пастозно писать.
11:17
Спасибо за ответ, а есть ли примерные сроки? Или может литературу посоветуете, чтобы определить как быстро можно лаком покрыть?
лаком покрывать через полгода минимум, а лучше через год. Можно совсем не покрывать, ничего не отвалится.
10:01
Я б не сказал, что ПРОСТО РАЗБАВИТЕЛЬ. Попробуйте разбавить краски строительным разбавителем для красок (алкидные)-посмотрите что получится.
Терпентин (пинен)-имеет совсем иные качества.
Да, картины сохнут быстрее. Насколько-это зависит от самой краски (светлые сохнут медленнее, но это не правило), темные-быстрее. Сам ход работы вам подскажет.
10:02
Не путайте СКИПИДАР который получается искусственно и ТЕРПЕНТИН-ПИНЕН. !!!
21:33
Наверно мне надо было писать "растворитель" вместо "разбавитель". Потому что, да, конечно алкид может быть РАЗБАВИТЕЛЕМ (медиумом) как масло или лак. Но если мы говорим о РАСТВОРИТЕЛЯХ для масляных красок, что имеет смысл в контексте этой темы, то обычно это или скипидар и его вариации, либо нефтепродукты типа вайт спирита. Все то, что испаряется без, или почти без, следа.
Скипидар, терпентин, турпентин, это одно и тоже. Пинен наверно тоже самое (хотя запах немного другой). Все это получается из смол хвойных деревьев.
И есть бензин-растворитель, за рубежом известный как mineral spirit, вероятно "получается искусственно" это вы о нем?
В любом случае критической разницы между ними не вижу. Вещества разные. Настоящий скипидар испаряется быстрее, пахнет хвоей, опасен для здоровья, оставляет небольшой осадок. Традиционалисты пуристы от живописи топят за него, мол он как-то там способствует.
Минерал спирит/вайтспирит и т.д. испаряется медленнее, пахнет бензином или почти не пахнет вообще, чуть меньше опасен для здоровья, не оставляет осадка. Пользуюсь им (тем, который не пахнет).
21:35
А ну да, еще скипидар, как растворитель сильнее, по этому лак в нем растворяется лучше. Но это уже дебри.
09:21
Я тоже так думал. Просто поверьте, что это не так. Убедился на личном опыте. Есть скипидар который получают с помощью бензина, а есть ТЕРПЕНТИН который получают с помощью пара. Да, терминология или название-одно и тоже, но на практике совершенно разные вещи.
Попробуйте растворить краски в первом растворителе ( скипидар на основе бензина). Результат будет очень печальным. :-)
Но, убеждать никого не собираюсь так как знаю о чем говорю.
15:29
Вообще то не мешает писать химические формулы и химические названия на этикетках, тогда и не будет споров... растворителей много, некоторые чистые... другие смесь химических растворителей, а название торговое одно и тоже, к сожалению.
01:31
Скипидар, который получают с помощью пара из смол хвойных деревьев (так называемая "живица") называется в продаже живичный скипидар, но он имеет очень сильный запах хвои. Пинен это очищенный живичный скипидар со слабым запахом.
ТЕРПЕНТИН - это пинен, изготавливаемый из итальянского кедра
Пиз@ец.
Типа Архангельский комбинат гонит пинен в Италию, а те, не будь дураками гонят ХОРЬКАМ архангельский пинен из "Итальльянского кедра" в Россию. Это живёт в вашей голове? Поздравляю.
А...! Ничего не понимаю ! Что же лучше покупать? Пенин или Терпентин ?
Правильно ли я поняла вначале первые слои лучше писать чистым Пенином или Терпентином , а затем вторым слоем можно из него же сделать тройник с Маслом , лаком? И должно ли время пройти между слоями?
И вообще что меньше пахнет терпентин или пенин.
Я так сильно запуталась! 🤔
А ещё вопрос - если я уже прописала картину детализированно. То возможно ли её просто лессровками масляными закончить? Масло тогда как себя поведёт со временем? Его же совсем тонкий слой будет в каких-то местах
А...! Ничего не понимаю ! Что же лучше покупать? Пенин или Терпентин ?
Правильно ли я поняла вначале первые слои лучше писать чистым Пенином или Терпентином , а затем вторым слоем можно из него же сделать тройник с Маслом , лаком? И должно ли время пройти между слоями?
И вообще что меньше пахнет терпентин или пенин.
Я так сильно запуталась! 🤔
А ещё вопрос - если я уже прописала акрилом картину детализированно. То возможно ли её просто лессровками масляными закончить? Масло тогда как себя поведёт со временем? Его же совсем тонкий слой будет в каких-то местах
15:24
А...! Ничего не понимаю ! Что же лучше покупать? Пенин или Терпентин ?
Правильно ли я поняла вначале первые слои лучше писать чистым Пенином или Терпентином , а затем вторым слоем можно из него же сделать тройник с Маслом , лаком? И должно ли время пройти между слоями?
И вообще что меньше пахнет терпентин или пенин.
Я так сильно запуталась! 🤔
А ещё вопрос - если я уже прописала картину детализированно. То возможно ли её просто лессровками масляными закончить? Масло тогда как себя поведёт со временем? Его же совсем тонкий слой будет в каких-то местах
ПИНЕН. ВСЕ.
12:02
Пинен супротив терпентина, что спирт супротив коньяка ;)
А...! Ничего не понимаю ! Что же лучше покупать? Пенин или Терпентин ?
Правильно ли я поняла вначале первые слои лучше писать чистым Пенином или Терпентином , а затем вторым слоем можно из него же сделать тройник с Маслом , лаком? И должно ли время пройти между слоями?
И вообще что меньше пахнет терпентин или пенин.
Я так сильно запуталась! 🤔
А ещё вопрос - если я уже прописала картину детализированно. То возможно ли её просто лессровками масляными закончить? Масло тогда как себя поведёт со временем? Его же совсем тонкий слой будет в каких-то местах
По реставрационным анализам русских художников XIX века, например Левитана и Серова, видно, что первый слой они писали на разбавителе, смело берите Пинен или Терпентин, это не важно. Чтобы не пахло, есть разбавитель без запаха. А потом вы вообще можете ничем краску не разбавлять, если она, у вас не засохла в тюбике, то есть писать без всяких разбавителей и тройников. Серов добавлял мастичный лак. Если вам надо, чтобы все сохло быстрее, добавляйте лак, если нужно, чтобы наоборот не сохло, тогда масло. Можете писать на Пинене, если вы пишете маслом как акварелью, но потом поверхность станет матовой. Если вы нальете слишком много масла, когда будете лессировать, то со временем оно будет желтеть.
Разбавитель без запаха... Пробовал. Не пахнет. Но и не разбавляет как пахнущий. Не советую.
11:15
Если вы знаете только 2 разбавителя... ищите третий, который и не пахнет и разбавляет... их много... и больше трех -точно ;)