Проблема с цинковыми белилами
15:39
Доброго времени суток!
Возможно кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным. Работаю с масляными красками, обычно использую титановые белила, а тут решила попробовать цинковые. К моему изумлению, готовая картина на следующие сутки очень сильно посветлела. Кроме того, белила полностью "съели" красные, бордовые, лиловые оттенки со всей картины, так, темное небо с тучами на закате превратилось в светло-голубое с абсолютно белоснежными облаками. В результате вместо позднего вечера я получила ясный день))
Полностью переписала картину. На следующее утро - тот же результат.
В чем может быть дело? Белила Сонет, срок годности нормальный.
Просто больше не пользуйтесь цинковыми белилами . Только титановые .
16:22
Да я, собственно, так и делаю, просто интересно, из-за чего такой странный эффект, многие ведь используют цинковые, и довольны.
18:12
Ну.. думаю 99 процентов художников, которые пользуются цинковыми белилам до сих пор на них не жаловались....
явно белила мигрируют в верхний слой, но вот от чего, трудно сказать...
20:43
Вроде и титановые в данной ситуации должны мигрировать в верхний слой... дело в других цветных пигментах...
Как бы там ни было, цинковые белила были предназначены в масле для использования в смеси со свинцовыми, которые, как известно, не выпусккаются более по известным причинам. Титановые. Экологичны, хороши по составу и укрывисты! ;-)
Странно. Обычно остальные краски съедают цинковые белила.
17:47
Точно...титановые более агрессивны, т.к. более дисперсны...
Немного не по теме: недавно читая состав на упаковке с булочкой обнаружила присутствие двуокиси титана.
Ну вот точно теперь могу сказать, что краска экологична.)))
18:56
Да.. оксид титана добавляют и в некоторые напитки... для имитации мутности сока...
Цинковые белила используют для создания имприматуры (завершающего слоя) при грунтовке холста.
Для живописи они не подходят, получается "выбел" красочного слоя.
Так что осторожней с этим.
17:52
Цинковыми белилами работали-Цорн,Шишкин,Фешин,Юон,Ромас,Чуйков,Малютин,Мешков,Дейнека ...Как могут цинковые белила выбеливать смеси,если им как раз и не хватает кроющей силы ,как у титановых белил.Цинк служил всегда средством получить достаточно деликатный разбел в отличии от титановых.
17:21
Цинковые белила можно заносить в книгу рекордов Гиннеса...
Странная история. Я сонетовскими цинковыми белилами пишу - никогда такого не видела. Прожухание красок на тянущем грунте может высветлить тёмные места, но чтобы так? Краски, часом, не китайские были?
Часом не вечером под лампой дописывалось? Потом утречком, с нормальным светом, как раз такой эффект - с перечисленными вами цветами.
Напишите какие белила - производитель и какие были смеси, хотя бы основные краски, которые использовались, а вдруг...
Нормальные белила не поднимаются в слое, поскольку это довольно тяжелый пигмент. Всплывают, в основном, красители из дешевых красок.
Разбел - это распространенная болезнь, вызываемая лампами накаливания или ошибками в тоне, но никак не свойствами белил.
Если хочешь преобладание белил и эффектный разбел - титановые. Если тонкие смеси , куда можно потом добавить - цинковые.
21:14
Прошу прощения, что поздно отвечаю...
Белила Сонет, производитель "Завод художественных красок "Невская палитра". Основные смеси: кобальт синий средний+краплак красный+ cerulean blue+белила, охра светлая+ indian red+ белила, кобальт синий средний+cadmium red medium +белила, марс коричневый темный+indian red +белила, indian red+краплак красный + кобальт синий средний+белила.
Краски - Сонет и водорастворимые Artisan Winsor Newton. Все смеси разбавляла маслом.
Дописывала вечером, но вот здесь были были темно-бордовые облака на темном вечернем небе, на освещение не спишешь...
21:57
Не добавляется изображение.. Но поверьте на слово, дело не в освещении
22:01
По крайней мере, изготовителями были указаны Санкт-Петербург -Сонет и Лондон -Artisan