Как удалить слой пыли с картины?
03:47
Добрый вечер! У меня есть несколько картин, которым уже где-то лет 70, может больше. Например, копия Маковского, которая мне очень нравится явно намного темнее, чем должна быть. Хотелось бы смыть налет пыли и грязи, но при этом не повредить картины. То, что смогла найти по теме - просто протереть теплой водой, использовать мыльный раствор....правда какое мыло лучше брать, так и не поняла, или использовать терпентиновое масло. Сначала надо попробовать, как выбранное чистящее средство взаимодействует с краской картины, т.е. попробовать почистить уголок, который будет находится под рамой. Еще на одной картине имеется кракелюр, и как с ней быть вообще не очень понятно. Буду очень признательна за советы по уходу за картинами!
[URL=http://www.radikal.ru][/URL]
Надеюсь, специалисты здесь найдутся и смогут помочь многим спасти старые работы!
Свои работы 10-15-летней давности успешно отмывал от копоти и мушиных следов тепловатой водой с мылом (хозяйственным или типа Дуру, что оказывалось под рукой) тампоном из ткани, не оставляющей ворсинок (можно марлей, предварительно постиранной). Важно - перед водными процедурами аккуратно снять пыль с поверхности сухой щетинной кистью (обычной малярной), чтобы потом ее меньше забивалось в мельчайшие бороздки живописного слоя, при смачивании водой. Но я так делал с уверенностью, что картины по написании были покрыты тонким слоем защитного акрил-фисташкового лака. Нынешние покрывные лаки предусматривают возможность легко их смыть при помощи спиртовых (если не ошибаюсь) растворителей, не повреждая живопись и нанести свежий слой при реставрации. Но если у Вас картины написаны с завершающими тонкими лессировками (как это было принято у многих старых мастеров) - надо быть очень осторожными при таких операциях. В местах кракелюра водные процедуры не стоит делать - кусочки краски просто осыпятся. Тут, видимо, нужны будут внимательные и чуткие руки "реставратора" с предварительной укрепляющей проклейкой по краям трещинок - но с этим я пока не сталкивался.
Тут, на форуме, оказывается еще в 2006-м году создали тему :"Все о реставрации":
http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=146
Может что и найдете полезного. Был совет одного из коллег с кракелюром справляться при помощи осетрового клея, аккуратно вводимого шприцом между краями трещинок...
22:30
Спасибо огромное за ответ! Картины немаленького размера, очень их тяжело куда-то возить. Думала, что хотя бы помыть смогу в домашних условиях. Хотя сидимо надо будет к реставраторам обратиться, т.к. одна картина частично без подрамника и есть некая помятость полотна:(
Советы от предков :))
35. Как промывать старые иконы
[Современными правилами реставрации этот способ категорически запрещен]
Когда хочешь промывать старые иконы, то наперед влей
воду в большое корыто, в котором икона могла бы поместиться под водою,
потом положи ее туда и, взяв тепловатой золы из щелока и насыпав ее на
изображение, протирай оное большою щетинистою кистью, одинаковой
величины с теми кистями, кои употребляются для грунтования икон, но,
протирая образ, смотри, как бы не слезли краски, ибо крепкая зола
съедает не одни пятна, но и лак. Посему будь внимателен, и не мой всей
иконы в один прием, а понемногу, дабы не испортить ее. Сперва кистью и
золою промой малую часть ее, и тотчас погрузи всю ее в корыто, дабы
нечистота вместе с золою сошла с промытого места, потом таким же
способом промой другую часть ее, и опять погрузи икону в воду и обмой
ее. Так очищай ее всю мало-помалу, и она не испортится. Если же будешь
мыть ее всю вдруг, то ведь не скоро сделаешь это: а если зола пробудет
на иконе долго, то слезут с нее краски и гипс. Посему поступай так, как я
наставил тебя. Когда икона очистится, и где-нибудь сойдут с нее краски,
то наведи их вновь и покрой всю ее лаком. Тогда она будет, как новая.
Однако наперед сделай опыт на малой иконе, и после удачи принимайся и за
большую. А не удастся, - так покинь эту работу, чтобы не портить икон и
не разладить с владельцем их.
Все, что здесь написано, не принимай за басни.
Ибо сам я делал опыты с большим успехом. А некто принимался за это дело
без предварительного опыта и оставался с голою доскою.