Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Сиккатив Maimeri

1 2 »
25.11.2012,
13:42
Игорь Д.
Игорь Д.


Уважаемые Мэтры.
На днях приобрел Сиккатив Maimeri для маслянной живописи (фото прилагается), но не нигде могу найти никакой информации по применению: как смешивать, в каких пропорциях, какое влияние оказывает на краски и т.д. Прошу Вас, поделится информацией.

Заранее Всем благодарен.

27.11.2012,
22:49
aurora-s
aurora-s


Этот сиккатив используется при живописи маслом. Ускоряет высыхание, не изменяет вязкости красок. Содержит органические соли кальция,лития и кобальта, которые обеспечивают равномерное высыхание всех слоёв краски на картине, от самых верхних до самых нижних. Пользоваться экономно, проверяя время сушки. Перед использованием взболтать легковоспламеняющийся. (75 мл стоит 265 рублей).
Вообще-то там, где Вы покупали, обязаны были дать анотацию, переведённую с итальянского языка.

28.11.2012,
01:37
Игорь Д.
Игорь Д.


Спасибо Вам, Аurora-s, за ответ, но к сожалению, никакой анотации не было. А формулировка "...пользоваться экономно..." слишком расплывчата, и на форуме самая разнообразная информация по пропорциям: от нескольких капель до 1/3-1/2 части от разбавителя. В субботу попробовал "использовать экономно" - 1 капля на около 2 мл разбавителя (тройник) и уже вчера вечером вроде все, включая белила титановые, высохло. Как, по Вашему мнению, стоит увеличить концентрацию, или нет?
Заранее благодарен Вам за ответ.

28.11.2012,
02:14
Ветла
Ветла


Использовала именно этот сиккатив - не понравился. Не заметила радикального ускорения сушки слоев, кроме того слишком сильно пахнет. Скорость сушки еще зависит от объема тройника, который Вами использовался. А двое суток для сушки слоя - не так уж быстро (ИМХО).

Мне понравился другой сиккатив Maimeri - из той же серии, называется Draing Medium Gel. Он не такой жидкий, как тот, что на фотографии, а работу на следующий день можно смело вручать покупателю, даже кадмии сохнут как миленькие. Он гелеобразный (что отражено в названии). В краску много его брать нельзя, потому что красочный слой сморщится и потускнеет. На отлип сохнет за несколько часов (если в помещении тепло). Поскольку сохнет быстро, уже на палитре, работать с ним лучше малыми объемами.

Из-за глянцевости его лучше использовать для финишных слоев, а промежуточные вести жидко на растворителе. Точные пропорции Вам никто не скажет - это производная личного опыта. Для финишных слоев я иногда использую его и без растворителя, только краска+сиккатив. Растрескивания не замечала, красочный слой спустя несколько лет гибкий и глянцевый. Но что будет лет через 20 - не знаю. Музейные работы лучше делать стандартными методами, говорят, без новомодной химии.

28.11.2012,
03:55
aurora-s
aurora-s


Я не могу сказать, что я специалист в этом вопросе. Я вообще ничего, кроме льняного масла в краску не добавляю, и то не в каждую (я не переношу запах химии). Конечно испытываю некоторые трудности, поскольку некоторые краски сохнут уже через полдня (даже смеси), а некоторые сохнут неделю. Я просто выписала Вам анотацию к этому сиккативу, которую взяла с сайта магазина, в котором я отовариваюсь (магазин в Самаре, есть сайт). если мало информации, то можно позвонить им. Я обычно так и делаю. Даже если они не могут ответить сразу, как правило они раскопают всю инфу и перезванивают мне. У Вас конечно со звонками в Россию могут быть проблемы (дорого), может Вы поищите такой магазин в Украине?
В этом магазине много всего интересного есть - с фотками товара, анотацией и ценой www.артландия.рф

28.11.2012,
13:44
Сидоренко Жанна
Сидоренко Жанна


Все сиккативы в своем составе содержат сиккативный металл в виде солей. К таким металлам относятся (в порядке убывающей активности): кобальт, марганец, свинец, хром, цинк и кальций. Обычно пользуются смесью сиккативных металлов (свинцовомарганцевые или марганцевосвинцовокальциевые), так как в этих случаях их активность повышается.
Интересно отметить избирательность направления действия сиккативов. Так, например, кобальтовый сиккатив ускоряет процесс образования пленки сверху вовнутрь, а свинцовый — изнутри к поверхности слоя краски.
Применяют сиккативы жидкие масляные, жидкие скипидарные и в виде паст.
Масляные жидкие сиккативы представляют собою растворы резинатов, линолеатов или нафтенатов и т. д. Резинатами называются металлические соли смоляной абиетиновой кислоты (канифоль), линолеатами — металлические соли жирных кислот, выделенных из льняного масла. Экономически выгодными и к тому же стабильными при хранении являются нафтеновые кислоты.
Сиккативная паста состоит из масляного сиккатива, церезина, парафина, веретеного масла, слабослабой олифы и керосина. Она ускоряет процесс пленкообразования и понижает липкость, предотвращая тем самым выщипывание волокон бумаги при печатании. Сушка рационал является смесью линолеатов марганца, свинца и кальция, уксуснокислого свинца, натуральных олиф и белил № 825.
Сиккативы добавляют к краске обычно в количестве 3—8%, но не свыше 20% (редко) от веса краски.

28.11.2012,
13:51
Сидоренко Жанна
Сидоренко Жанна


СИККАТИВЫ
Существует только одно известное средство сделать масло быстро высыхающим — это прибавить к нему окиси марганца и свинца вместе, в одинаковых пропорциях. Почему это так, попытаемся объяснить. Мы уже упоминали, что жидкое масло, прежде чем затвердеть, должно вступить с кислородом воздуха в химическое соединение. Нужный для этого кислород масло поглощает из воздуха, но может поглотить его порядочное количество не высыхая, т. е. не вступая в химическое соединение. Окись марганца обладает способностью брать кислород там, где он имеется, и превращаться в двуокись. Окись же свинца поглощает кислород только у веществ, уже насыщенных кислородом. Что же касается масла, то оно взаимодействует с кислородом в момент его выделения, когда кислород оставляет одно соединение, чтобы перейти в другое96. Говоря образно, мы имеем дело с тремя ворами, которые обкрадывают друг друга, и присутствуем при их совместной операции. В самом деле, окись марганца, забирая кислород повсюду, берет и тот кислород, который содержится в масле, но с которым масло еще не образовало химического соединения, и таким образом быстро обогащается кислородом, становясь двуокисью, т. е. богачом среди окислов. Тогда окись свинца крадет его богатство — кислород. Но тут последним появляется третий вор— масло — и забирает кислород, когда он переходит от марганца к свинцу. Если этот пример и не вполне объясняет то, что происходит между маслом и окисями марганца и свинца, то все же дает представление о самой идее97.
Наиболее распространенным типом сиккатива является так называемый сиккатив Куртрэ. Изготовление этого препарата — дело темное. Торговцы красками или уверяют, что получают его от самого Куртрэ, или же молчат, точно закулисная сторона их магазина — гарем. Неизвестно, что это такое! Несомненно, что торговцы не делают его сами и, по большей части, не знают, как он приготовляется. Они довольствуются тем, чтобы сиккатив был достаточно черным (это абсурд, но это так!). Это очень удобно для фабрикантов, так как избавляет их от заботы о чистоте приготовления. Можно оставить всякий мусор!
Торговцы получают этот сиккатив бочонками и разливают в бутылочки, по возможности самые маленькие. Более добросовестные (есть и такие) дают сиккативу отстояться, но тогда на дне бочонка получается большой грязный осадок и, согласитесь сами, ведь надо быть идеалистом, чтобы смотреть равнодушно на эту потерю.*
Тот же сиккатив, сделанный химически чистым, был бы значительно меньше окрашен и мог бы вводиться в краски в виде пасты, что давало бы возможность регулировать его количество, избегая излишка.
В сиккативе нуждаются только медленно высыхающие краски, а избыток его, не увеличивая высыхаемости масла, вредно действует, обременяя масло в красках лишними окислами.
* Сиккатив Куртрэ представлял собой льняное масло, вареное с пиролюзитом и глетом или свинцовым суриком, т. е. свинцово-марганцевый сиккатив. Наличие марганца придавало ему темную окраску.
При желании иметь сиккатив жидким не следует готовить его на скипидаре, а лучше брать для этого очищенный нефтяной растворитель. Пользуясь жидким сиккативом, рекомендуется не держать его в масленке на палитре, как это принято, чтобы по забывчивости не переложить его больше, чем надо.
«Живопись и ее средства»
Ж. Вибер (1897)

28.11.2012,
16:37
Игорь Д.
Игорь Д.


Всем спасибо за ответы и за информацию.
"...Для финишных слоев я иногда использую его и без растворителя, только краска+сиккатив..."
Ветла, насколько я понял, Вы говорили о сиккативе Draing Medium Gel. Попробую еще поиграть с концентрацией моего сиккатива, в том числе попробую на финише использовать его без растворителя. О музейных работах для меня не может быть и речи. По профессии я инженер, рисовать (по выходным) начал 2-а года назад, т.к. появилось больше времени. Рисую для себя.
Аurora-s. Спасибо Вам за адресс сайта. Я тоже раньше ничего не использовал, но просто сейчас, как я говорил выше, появилось больше свободного времени и не хочется терять его зря, в ожидании просушки.
И наверное я задал изначально неверный вопрос об информации производителя о пропорциях использования сиккатива, просто хотелось узнать мнение и отзывы тех, кто использовал его на практике.
Еще раз Всем спасибо.

29.11.2012,
18:04
ksy
ksy


Цитата:
Сообщение от Игорь Д.
Уважаемые Мэтры. На днях приобрел Сиккатив Maimeri для маслянной живописи (фото прилагается), но не нигде могу найти никакой информации по применению: как смешивать, в каких пропорциях, какое влияние оказывает на краски и т.д. Прошу Вас, поделится информацией. Заранее Всем благодарен.

Мне не понравился! Писать не удобно- кисть противно липнет к холсту! Время высыхания уменьшается, где то сутки- двое. Зависит от красок - белила сохнут дольше. Но это не то что было заявлено.
Обещали при письме на одном сиккативе (без смешивания с другим растворителем), высыхание моментальное.
Этого нет. Решила больше такой не брать))
ПЫ.СЫ. Пахнет сильно.

30.11.2012,
21:59
Игорь Д.
Игорь Д.


Всем спасибо за ответы.
Судя по отзывам, это не лучший выбор, но выбрасывать этот сиккатив конечно не буду. Сейчас играю с пропорциями.
Попробую перефразировать первоначальный вопрос.
Кто какими сиккативами пользуется? Как, в каких пропорциях? Какие впечатления? Думаю это будет интересно всем.
Заранее Всем благодарен.

03.12.2012,
13:41
Леля Сорокина
Леля Сорокина

А вот есть такой сиккатив, которым можно покрыть уже написанную свежую работу, чтобы она быстрее высохла?

09.12.2012,
01:00
zzzachs


Здравствуйте.
Приобрёл и применил сиккатив L&B White courtrai drier. Добавлял непосредственно в масляную краску на палитре
(тщательно перемешивал) , соблюдая пропорцию, капля на объём напёрстка. Краска положена густым мазком. Прошло двое суток, краска до сих пор сырая, что но так?






09.12.2012,
14:37
Леля Сорокина
Леля Сорокина

Мне кажется, если кладете краску пастозно, то даже у сиккативов есть свои пределы.

09.12.2012,
15:03
Игорь Мониава
Игорь Мониава


Цитата:
Сообщение от Леля Сорокина
Мне кажется, если кладете краску пастозно, то даже у сиккативов есть свои пределы.



Правильно,надо лить больше сиккатива,нэ жалеть,а то по капле выдавливаете,а хотите быстрых рэзультатов....

09.12.2012,
16:05
zzzachs

Спасибо за ответы, просто сиккатив использовал впервые, и строго придерживался инструкции. Мне сиккатива совсем не жалко, а вот работу угробить не хотелось.

09.12.2012,
16:20
Konstantinus
Konstantinus


Вот этот сиккатив я применяю уже несколько лет. Пропорции: 5-10% сиккатива и 90-95% терпентина (в терпентин добавляю немного масла, процентов 10-15, на глаз.) Для ТОНКОСЛОЙНОЙ ЖИВОПИСИ. Так как текучий как вода, краски растворяет мгновенно, высыхает очень быстро, в зависимости от слоя, цвета и качества краски). После высыхания-поверхность полуматовая, слегка шершавая, что позволяет следующему слою хорошую связь с уже высохшим.

Если для мастихина-употребляю вот этот. В чистом виде. LIQUIN SICCATIVE.

10.12.2012,
01:27
Леля Сорокина
Леля Сорокина


Цитата:
Сообщение от zzzachs
Спасибо за ответы, просто сиккатив использовал впервые, и строго придерживался инструкции. Мне сиккатива совсем не жалко, а вот работу угробить не хотелось.


да что с ней будет - высохнет рано или поздно!

10.12.2012,
04:41
А. Батов
А. Батов


Цитата:
Сообщение от Леля Сорокина
А вот есть такой сиккатив, которым можно покрыть уже написанную свежую работу, чтобы она быстрее высохла?


Интересно... А как Вы себе это представляете? Забрызгивать с пульверизатора что-ли?
Под вентилятором высыхает раза в 3 - 4 быстрее.

10.12.2012,
04:53
Дмитрий Жуков
Удалено модератором форума
10.12.2012,
11:20
Леля Сорокина
Леля Сорокина


Цитата:
Сообщение от А. Батов
Интересно... А как Вы себе это представляете? Забрызгивать с пульверизатора что-ли? Под вентилятором высыхает раза в 3 - 4 быстрее.


А на морозе? :)

1 2 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Герасимов Владимир
Москва. Новая площадь (храм апостола Иоанна Богослова под вязом)
Герасимов Владимир. Москва. Новая площадь (храм апостола Иоанна Богослова под вязом)
50000 р.
Кремер Марк
Деревенская церковь, вечерняя служба
Кремер Марк. Деревенская церковь, вечерняя служба
36000 р.
Рубинский Павел
Натюрморт с ромашками
Рубинский Павел. Натюрморт с ромашками
70000 р.
Дюпре Брайн
Среди тысячи пристаней
Дюпре Брайн. Среди тысячи пристаней
106000 р.
Дуринян Ашот
Вечер
Дуринян Ашот. Вечер
3600 р.
7200 р.
-50%
Моисеева Лиана
По дороге на карнавал
Моисеева Лиана. По дороге на карнавал
23000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину