Холст и все расходные материалы.
У художников часто возникают профессиональные вопросы. Давайте вместе будем обсуждать их и давать ответы и советы на заданные вопросы.
У меня такой вопрос: В ближайшее время собираюсь вернуться к живописи маслом. Имеются 2 холста на подрамнике (готовые грунтованные), которые не покрыты защитной полиэтиленовой плёнкой. За несколько месяцев мелкая пыль буквально въелась в холст, хоть я регулярно убирала пыль и тряпками и пылесосом. Как освежить и очистить от пыли холст? Можно ли их мыть? Необходимо ли покрывать ретушным лаком (для закрепления грунта) после мытья? Подскажите мне, пожалуйста!
чесноком натираю,потом пишу подмалёвок полужидкой на масле краской,а дальше хоть что..
А почему чесноком? Чеснок от пыли очищает?
попробуйте поймёте..и опыт сын ошибок трудных,в результате опытов,дамже микропыль,чеснок приклеит её намертво к холсту и зубами не оторвёшь-дальнейшее не важно.
Так для меня как-раз важно, чтобы эта микропыль с краской не смешивалась. Думаю, всё-таки придётся покрыть ретушным лаком.
Ох уж эта загадочная нанопыль)))
Я бы попробовал протереть холст тряпочкой (или чем-то вроде) , смоченной маслом (то есть тем растворителем, который вы собираетесь использовать при работе масляными красками. Все, что способно смешаться с красками попадет на тряпочку, а что останется - с красками смешиваться не будет.
Обычно готовые холсты грунтуют акриловым грунтом (во всяком случае у меня такие) Он (этот грунт) водостоек, а также, думаю, моющие средства на него не влияют (раз уж он растворителей не боится) Только по-моему смысла мыть нет, лучше протереть маслом или с чем вы там пишете.
Чтобы холст стал белее - если это надо - покрыть покупным акриловым грунтом можно. Правда после этого его возможно понадобится подтянуть на подрамнике.
Да......... :-)) Кругом нано частицы! Достали - не вздохнуть, не .......... Все знают что они есть, но их никто не видит! :-)) Спасибо за совет. Я пишу на льняном масле, без всяких растворителей. Попробую протереть маслицем.
У чеснока репутация хорошего клея. Кажется, на него даже сусальное золото клеили. Попробуйте потолочь дольку и попробуйте сок на пальце. И еще в чесноке много сахаров. Едва ли не чемпион. Сладкие стаканы к клеенке как хорошо клеются)
Пишу на тройниках, ими же покрываю старые холсты или старую живопись для реанимации красочного слоя. Наливаю в банку или в маслёнку с широким горлом, флейцем строительным закрываю жидко, ажно течёт, а потом сухой тряпкой протираю и фсё, крась дальше.
19:13
Чеснок защищает от пыли. Однозначно.
Да и живопись становится ярче... как бы переливается разными оттенками, валёрами, полутонами...
Борисыч, Вы шутите? :-))
а кто пробовал писать на мешковине,как её грунтовать и чем,чтобы её цвет оставить.
Фактура мешковины-сама вместо живописи,землю можно не писать.
01:05
чистый холст с частичками современной пыли навечно потерян для подделки живописи из прошлого века
Сердечно благодарю всех за советы. Уже руки чешутся - так хочется взять кисточку в руки.
"лак ретушный" - это так написано на баночке "невская палитра". Предназначен для применения в маслянной живописи в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв.
Подделывать никакие картины не собираюсь. :-)) так что не переживаю.
02:56
Но если работа выполнена корпусными мазками, то лучше выскоблить это место и переписать.
я тоже.впечатление, что живопись от этого темнеет.
Да я бы не сказала, что темнеет. Я, по крайней мере, не заметила этого. Если на дне маслёнки оставить масло ненадолго ( а уменя такое бывало), то засыхая в плёнку оно становится практически бесцветно-прозрачным (напоминающее на ощуп резину-силикон). Потемнение работ не заметила. Я ещё иногда в процессе работы пользуюсь ретушным лаком - он заметно освежает и оживляет живопись. У меня есть несколько картинок, ещё студенческих (на сайт не выставляла, т к не продаю их), которые вообще писала на обычном масле подсолнечном, нерафинированном - так с этими картинками ничего не случилось (не потемнели и не выцвели), хоть им уже почти 30 лет.