Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Чем заменить масло? Виды темперы?

« 1 2
03.04.2024,
20:52
souvetougne


Цитата:
Сообщение от Sonchinsa

Я только начинаю свой путь в живописи, из художественного образования у меня пока лишь художественная школа, хотелось бы поступить в соответствующий вуз, но сейчас нет возможности, поэтому пишу дома как придется. Работаю в основном только акварелью, но хочу перейти на что - то более серьезное, в последнее время пробую писать маслом на холстах на картоне. Но меня очень удручает время высыхания слоев и картины в целом, ещё сильнее удручает мытьё кистей и всего куда случайно попало масло, а также аллергия на растворители (когда попадает на кожу образуются пузыри). Из за привычки быстро работать с акварелью, мне очень тяжело перестроиться на масло. Хотелось бы узнать, есть ли ему аналог не предполагающий столько возни, чтобы можно было писать в любых условиях, ходить на планеры и этюды быстро высыхали. Попробовала акрил Сонет, написано, что он хорошо держится на разных покрытиях и не смывается водой, но он очень легко, пленкой скататься с некоторых покрытий. На холсте пока им не писала. Но уже напрягает ядерность оттенков, сложно смешать натуральные сложные цвета (конечно возможно проблема не в акриле). И все таки встречаю много мнений о том что акрил больше подходит для декоративных работ, а для станковой живописи лучше выбрать темперу. Никогда раньше не сталкивалась с ней. Но уже почитала о разных видах. Яичная и казеиновая темпера вроде как предполагают специфические техники и по ним мало обучающих материалов, также краски могут протухнуть. Вроде как современная темпера лучше старых видов? Но ПВА темпера тот же акрил? Меня очень заинтересовала воскомаслянная темпера, пишут, что она вобрала в себя свойства и акварели и масла и чуть ли не лучше масла по всем параметрам... Я попробовала найти ее в продаже, оказывается ее раньше производила гамма, но сейчас вроде больше не производит. Зато я нашла магазин "мануфактура Самолыго", там в продаже восковая темпера, это тоже самое что и воскомаслянная? Ещё есть яичная. А также воско - силикатная, о которой я вообще ничего не знаю.
Вопросы:
1 Как вы считаете, темпера хороший выбор для того кто любит акварельную живопись, но хочет освоить принципы классической школы живописи, передающиеся и развивающиеся на протяжении веков?
2 Преимущества и недостатки темперы перед акрилом?
3 Все таки какой вид темперы выбрать?
4 Так ли хороши воскомасляная темпера и воскосиликатная темпера?
5 Вы знакомы с красками от мануфактуры Самолыго? Как вам?



Акварельная краска сильно отличается от любого вида темперы абсолютно всем, но ближе всего к ней яичная или акриловая, так как они самые прозрачные

ПВА темпера это гуашь с клеем ПВА, она менее прозрачная по сравнению с акрилом, и не имеет такой широкой палитры, после высыхания достаточно глуховатая
Акриловая темпера даже среднего качества превосходит любой вид традиционной темперы во всем, можете пробовать его, акрил мастер класс - вполне рабочий вариант, используйте матовый медиум, в случае нужды в матовой поверхности
Вообще, акрил может принимать вид почти любой краски - все зависит от того, чем вы его разбавляете

Видов темперы крайне много, выбор зависит от задачи
Если вы хотите в иконопись, то берите яичную или казеиновую, они выглядят глуховато и достаточно натурально

Если хотите в классическую живопись, то хороший вариант ПВА, акрил или мыльная темпера из гуаши, мыла, плотного масла и лака, из этих трёх видов она - самая маслянистая визуально и самая сочная по цвету (мыло рекомендуют жидкое оливковое, но для тренировки вполне подойдёт густой раствор обычного мыла для рук,, в тоже время оливковое мыло не является высыхающим, что может значить низкую прочность красочного слоя, и возможные пожухания, но стойкость к появлению кракелюров)

Воскомасляная темпера самолыго сильно желтеет, и долго сохнет, визуально похожа на гуаше-масляно-лаковую темперу(ее можно настроить так, что будет похожа, всегда можете воск добавить кстати)

Краски и продукция самолыго вряд ли стоят покупки, за эту же цену можно наделать продукции в несколько раз больше по объему или купить импортные очень качественные краски

Но вообще вы могли бы попробовать все виды красок самостоятельно, они все очень сильно отличаются между собой, может, вам ни одна из них не подойдёт

03.04.2024,
21:48
Кожин Валерий
Кожин Валерий


Цитата:
Сообщение от souvetougne

Ну вряд ли вручную можно добиться такого тонкого перетира пигмента, можно конечно несколько дней тереть, но стоит ли оно того
Не видел таких дешёвых пигментов кстати, особенно зарубежных, может, не там искал


Норис продает Kremer, и у Zecchi есть свой магазин. Тонкость зависит не от того сколько вы перетираете и чем (руками или станком), а от тонкости помола самого пигмента. Есть пигменты вроде Лазурита, который меняет цвет от тонкости помола (как и малахит), и крупная фракция для них является нормой. Земли, белила, кадмии и кобальты продаются достаточно тонкого помола, при наличие куранта и стекла (или камня) для растирания вы сможете сделать краску хоть темперную, хоть масляную. Но тут больше вопрос вкуса, а не качества красок. Конечно, если вам нравятся гламурные картины или наоборот очень пастозные текстурные эффекты, то свои краски делать бессмысленно. Свои краски нужны только в случае того, если вы пишете в стиле старых мастеров.

03.04.2024,
22:03
Кожин Валерий
Кожин Валерий


Цитата:
Сообщение от souvetougne

Акварельная краска сильно отличается от любого вида темперы абсолютно всем, но ближе всего к ней яичная или акриловая, так как они самые прозрачные
ПВА темпера это гуашь с клеем ПВА, она менее прозрачная по сравнению с акрилом, и не имеет такой широкой палитры, после высыхания достаточно глуховатая
Акриловая темпера даже среднего качества превосходит любой вид традиционной темперы во всем, можете пробовать его, акрил мастер класс - вполне рабочий вариант, используйте матовый медиум, в случае нужды в матовой поверхности
Вообще, акрил может принимать вид почти любой краски - все зависит от того, чем вы его разбавляете
Видов темперы крайне много, выбор зависит от задачи
Если вы хотите в иконопись, то берите яичную или казеиновую, они выглядят глуховато и достаточно натурально
Если хотите в классическую живопись, то хороший вариант ПВА, акрил или мыльная темпера из гуаши, мыла, плотного масла и лака, из этих трёх видов она - самая маслянистая визуально и самая сочная по цвету (мыло рекомендуют жидкое оливковое, но для тренировки вполне подойдёт густой раствор обычного мыла для рук,, в тоже время оливковое мыло не является высыхающим, что может значить низкую прочность красочного слоя, и возможные пожухания, но стойкость к появлению кракелюров)
Воскомасляная темпера самолыго сильно желтеет, и долго сохнет, визуально похожа на гуаше-масляно-лаковую темперу(ее можно настроить так, что будет похожа, всегда можете воск добавить кстати)
Краски и продукция самолыго вряд ли стоят покупки, за эту же цену можно наделать продукции в несколько раз больше по объему или купить импортные очень качественные краски
Но вообще вы могли бы попробовать все виды красок самостоятельно, они все очень сильно отличаются между собой, может, вам ни одна из них не подойдёт


Акрил и яичная темпера гораздо менее прозрачные. На самом деле гуашь и темпера во многом схожи и на "голландской гуаши" (как ее у нас называют) вы можете прочитать как "темпера" так и "гуашь", в зависимости от языка. Акрил мастер-класс ужасный акрил, хуже я не видел (очень белесые цвета, особенно темные). Сама структура акрила совершенно не похожа на клеевую или яичную темперу, которая не имеет текстурной пастозности, в отличие от акрила, поэтому для работы им нужно пользоваться различными медиумами. Так что акрил не лучше, он просто другой. Я не слышал, чтобы темпера Самолыго желтела, откуда вы это взяли? Во-вторых, у него воско-лаковая темпера, а воско-масляную темперу выпускал завод Гамма. А казеиново-масляную темперу, по-моему, так больше никто и не производит, хотя вот она была очень удобная как раз в работе.

03.04.2024,
23:18
souvetougne


Цитата:
Сообщение от Кожин Валерий

Норис продает Kremer, и у Zecchi есть свой магазин. Тонкость зависит не от того сколько вы перетираете и чем (руками или станком), а от тонкости помола самого пигмента. Есть пигменты вроде Лазурита, который меняет цвет от тонкости помола (как и малахит), и крупная фракция для них является нормой. Земли, белила, кадмии и кобальты продаются достаточно тонкого помола, при наличие куранта и стекла (или камня) для растирания вы сможете сделать краску хоть темперную, хоть масляную. Но тут больше вопрос вкуса, а не качества красок. Конечно, если вам нравятся гламурные картины или наоборот очень пастозные текстурные эффекты, то свои краски делать бессмысленно. Свои краски нужны только в случае того, если вы пишете в стиле старых мастеров.



Разумеется, я не имею ввиду пигменты типа малахита и прочие, теряющие цвет от слишком тонкого помола

03.04.2024,
23:35
souvetougne


Цитата:
Сообщение от Кожин Валерий

Акрил и яичная темпера гораздо менее прозрачные. На самом деле гуашь и темпера во многом схожи и на "голландской гуаши" (как ее у нас называют) вы можете прочитать как "темпера" так и "гуашь", в зависимости от языка. Акрил мастер-класс ужасный акрил, хуже я не видел (очень белесые цвета, особенно темные). Сама структура акрила совершенно не похожа на клеевую или яичную темперу, которая не имеет текстурной пастозности, в отличие от акрила, поэтому для работы им нужно пользоваться различными медиумами. Так что акрил не лучше, он просто другой. Я не слышал, чтобы темпера Самолыго желтела, откуда вы это взяли? Во-вторых, у него воско-лаковая темпера, а воско-масляную темперу выпускал завод Гамма. А казеиново-масляную темперу, по-моему, так больше никто и не производит, хотя вот она была очень удобная как раз в работе.



Я видел и пробовал великое множество красок, на которых написано "акрил", и они сильно хуже мастер класс

Я говорил, что акрил может выглядеть как темпера в зависимости от разбавителя, ни слова про пастозность, так что по результату работы их вполне можно сравнивать

В составе воско-лаковой темперы самолыго масляный даммарный лак, проверено, что, по крайней мере, при переменном освещении она начинает отдавать желтизной, не может не отдавать по причине наличия льняного масла в составе

03.04.2024,
23:37
souvetougne


Цитата:
Сообщение от Кожин Валерий

Акрил и яичная темпера гораздо менее прозрачные. На самом деле гуашь и темпера во многом схожи и на "голландской гуаши" (как ее у нас называют) вы можете прочитать как "темпера" так и "гуашь", в зависимости от языка. Акрил мастер-класс ужасный акрил, хуже я не видел (очень белесые цвета, особенно темные). Сама структура акрила совершенно не похожа на клеевую или яичную темперу, которая не имеет текстурной пастозности, в отличие от акрила, поэтому для работы им нужно пользоваться различными медиумами. Так что акрил не лучше, он просто другой. Я не слышал, чтобы темпера Самолыго желтела, откуда вы это взяли? Во-вторых, у него воско-лаковая темпера, а воско-масляную темперу выпускал завод Гамма. А казеиново-масляную темперу, по-моему, так больше никто и не производит, хотя вот она была очень удобная как раз в работе.



И кстати, структура акрила может быть абсолютно любой, вплоть до консистенции туши, тем более уместно сравнивать его с темперой

04.04.2024,
00:13
Кожин Валерий
Кожин Валерий


Цитата:
Сообщение от souvetougne

Я видел и пробовал великое множество красок, на которых написано "акрил", и они сильно хуже мастер класс
Я говорил, что акрил может выглядеть как темпера в зависимости от разбавителя, ни слова про пастозность, так что по результату работы их вполне можно сравнивать
В составе воско-лаковой темперы самолыго масляный даммарный лак, проверено, что, по крайней мере, при переменном освещении она начинает отдавать желтизной, не может не отдавать по причине наличия льняного масла в составе


Хуже некуда. Вот, а этот разбавитель для акрила тоже разный и к тому же он мутный и тон меняется после высыхания. Для акрила нужна своя технология и свои художественные задачи, как замена традиционной клеевой или яичной темперы он не подходит. То есть вы пробовали краски Самолыго и утверждаете, что они желтят?

Цитата:
Сообщение от souvetougne

Разумеется, я не имею ввиду пигменты типа малахита и прочие, теряющие цвет от слишком тонкого помола


Они не теряют, они меняют цвет и тон. Также как и киноварь. В зависимости от того оттенка, который вам нужен вы можете регулировать степень помола. Супер тонкий помол как у Маймери никак не является знаком качества это вопрос вкуса, так у Вермеера в пейзаже "Вид Дельфта" добавлен песок в качестве пигмента, а в "Девушке с жемчужной сережкой" толченый кварц добавлен для нижнего слоя света на лице. Рембрандт писал на кварцовых грунтах, а еще смальту примешивал, которая тоже не собо тонкого помола получается. Помол земель и белил у Kremer позволяет получить прекрасные однородные краски и для этого не нужно тереть их часами. Иконописцы до сих пор делают краски сами на яйце.

04.04.2024,
00:25
Кожин Валерий
Кожин Валерий


Цитата:
Сообщение от souvetougne

И кстати, структура акрила может быть абсолютно любой, вплоть до консистенции туши, тем более уместно сравнивать его с темперой


Гораздо удобнее взять тушь. Акрил дает выбеленный оттенок в темных тонах и не имеет глубины тона как темпера, это очень неудобно. А разбавители для него это дополнительные траты и неудобства в работе.

04.04.2024,
17:09
Sonchinsa


Цитата:
Сообщение от souvetougne

Аэросил для масляных красок попробуйте, лютая вещь



А что это такое? Интернет выдает что это текстурное масло

04.04.2024,
17:12
Sonchinsa


Цитата:
Сообщение от Кожин Валерий

Акрил и яичная темпера гораздо менее прозрачные. На самом деле гуашь и темпера во многом схожи и на "голландской гуаши" (как ее у нас называют) вы можете прочитать как "темпера" так и "гуашь", в зависимости от языка. Акрил мастер-класс ужасный акрил, хуже я не видел (очень белесые цвета, особенно темные). Сама структура акрила совершенно не похожа на клеевую или яичную темперу, которая не имеет текстурной пастозности, в отличие от акрила, поэтому для работы им нужно пользоваться различными медиумами. Так что акрил не лучше, он просто другой. Я не слышал, чтобы темпера Самолыго желтела, откуда вы это взяли? Во-вторых, у него воско-лаковая темпера, а воско-масляную темперу выпускал завод Гамма. А казеиново-масляную темперу, по-моему, так больше никто и не производит, хотя вот она была очень удобная как раз в работе.



А какой хороший акрил посоветуете? Правда ли, что некоторые виды акрила могут быть и как масло и при разбавлении выдавать акварельные свойства, прозрачность?

04.04.2024,
17:16
Sonchinsa


Цитата:
Сообщение от Кожин Валерий

Пигменты стоят гораздо дешевле, и сейчас можно купить хорошие немецкие и итальянские пигменты, ну и отечественные тоже. Достаточное качество получается при ручном изготовлении, токсичные пигменты вы можете исключить, их совсем не много, большинство пигментов не токсичны. Станок нужен только для большего объема красок и все.



Спасибо за подробные ответы! Но я как-то пока боюсь делать краски самостоятельно, мне кажется я ошибусь где-то в пропорциях или как - то напортачу в процессе и потом работы написанные этими красками испортятся, например потрескаются...

04.04.2024,
17:25
Sonchinsa


Цитата:
Сообщение от Кожин Валерий

Нет, я ей не пишу, но пробовал, когда они назывались "Ван Эйк". Я грунтовал их грунтом "Левкас", это хороший эмульсионный грунт для дерева под масляную живопись, аналогов в продаже нет, акриловый левкас ни в какое сравнение не идет. Не ищите идеальных красок, все краски имеют свои особенности. Я вас уверяю, что восковая темпера ничуть не легче масла и акварели в освоение. Для освоения классической школы масляной живописи подойдет только масло. Потому что, основная особенность масла как раз в том, что оно долго не сохнет и поэтому можно делать легко плавные переходы. Есть замедлитель высыхания для акрила, но акрил имеет другую структуру и повторить приемы масляной живописи даже с различными медиумами гораздо сложнее, чем масляными красками.



Но а все таки, какая краска наиболее похожа на масло именно в плане плотности и сметанной консистенции, возможности делать текстурные мазки, а также сочные оттенкм, но при этом такая краска, которая быстро сохнет и может разбавляться водой? Наверное больше всего под эти параметры подходит акрил а не темпера все же? Я думаю что если поработаю такой краской то мне потом станет легче и привычнее с маслом. Хочу рисовать каждый день, но из за того что времени мало, а с маслом много заботы, я откладываю рисование(((. Ну и главная проблема для меня это время высыхания картины.

04.04.2024,
22:16
Кожин Валерий
Кожин Валерий


Цитата:
Сообщение от Sonchinsa

Но а все таки, какая краска наиболее похожа на масло именно в плане плотности и сметанной консистенции, возможности делать текстурные мазки, а также сочные оттенкм, но при этом такая краска, которая быстро сохнет и может разбавляться водой? Наверное больше всего под эти параметры подходит акрил а не темпера все же? Я думаю что если поработаю такой краской то мне потом станет легче и привычнее с маслом. Хочу рисовать каждый день, но из за того что времени мало, а с маслом много заботы, я откладываю рисование(((. Ну и главная проблема для меня это время высыхания картины.



Никакая краска не будет похожа на масло, поэтому забудьте про эту идею, мой вам совет. Начните наоборот с масла. А потом можете попробовать акрил, темперу даже не рассматривайте, тем более Самолыго, продукция которого рассчитана на старые традиционные техники XV века например, а там пастозности такой не было.

05.04.2024,
22:19
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Sonchinsa
возможности делать текстурные мазки, а также сочные оттенкм, но при этом такая краска, которая быстро сохнет и может разбавляться водой?



К этому сочетанию свойств - пробуйте Акрил.

Цитата:
Сообщение от Sonchinsa
думаю что если поработаю такой краской то мне потом станет легче и привычнее с маслом



Как раз весна в разгаре - можно смело проветривать все запахи - самое время пробовать масло.

К вопросу об Аэросиле: Аэросил 200 - тиксотоптная добавка увеличивающая текучесть смолы - купить диоксид кремния по ценам производителя - МегаПласт (mp-composite.ru)
Аэросил 200, формула свойства описание продажа - ООО "ТДК"- Химия высшей пробы (himmir.ru)
Легчайший порошок, который лучше не вдыхать и смеси делать в помещении без сквозняка. Замешиваете с уплотненным льняным маслом - получаете прозрачный гель с тиксотропными свойствами. Смешивая с масляными красками - повышаете их объем и делаете высокий рельеф мазков...

« 1 2

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Волков Сергей
Играем с оранжевым мячиком
Волков Сергей. Играем с оранжевым мячиком
50000 р.
Томиловская Екатерина
Осенний натюрморт
Томиловская Екатерина. Осенний натюрморт
19000 р.
Валдем Райан
Крутой Бык
Валдем Райан. Крутой Бык
50000 р.
Боев Сергей
Январь
Боев Сергей. Январь
35000 р.
Константин Павел
Лилии
Константин Павел. Лилии
196000 р.
Катренко Вячеслав
Лунная ночь
Катренко Вячеслав. Лунная ночь
11900 р.
14000 р.
-15%

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину