Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

воско-масляная темпера

20.02.2023,
10:26
Владимир Хегай


Здравствуйте знатоки форума !
1) Кто знает, можно ли использовать в качестве подмалевка гаммовскую воско-масляную темперу для имприматуры под масляные краски ?
2) Есть баночка акрил-стирольного лака от Невской палитры. Можно ли использовать в разбавителе ? Если да, то лучше разбавлять скипидаром или уайтспиритом ? В наличии уайтрипит без запаха Арикон и Скипидар без пинена Пересвет.

20.02.2023,
22:15
Ellen

У меня когда-то была воско-масляная темпера. Я ее использовала в качестве подмалевка под масляные краски. Все хорошо, можно использовать. На 2-й вопрос ответить не могу.

21.02.2023,
09:06
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Владимир Хегай
лучше разбавлять скипидаром или уайтспиритом ? В наличии уайтрипит без запаха Арикон и Скипидар без пинена Пересвет.


Доброго дня, Владимир! К вопросу о акрил-стирольном лаке:
В его составе есть и скипидар и уайт-спирит. И для понимания свойств добавляемых разбавителей :
Добавление уайт-спирита дает лучшую проницаемость в нижележащий слой краски (по исследованиям автора книг - Одноралова и художника А. Шилова). А также: " Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт."
А пинен для художников - это очищенная фракция скипидара. "Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок. Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх, без опасности смешивания. Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной."
"Лак акрил-стирольный имеет синтетическую основу, за счет которой обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Кроме того, он плотно и равномерно ложится, быстро высыхает, ведет себя предсказуемо, не меняет цвет, не мутнеет и защищает от пыли."
"...Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, он обладает хорошими водостойкими свойствами.
Все эти лаки дают блики, поэтому, если картина будет находится под ярким освещением, есть основание отдать предпочтение матовым лакам. По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину и насыщенность цвета.
При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков - не более трех.
Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности."
Основное предназначение акрил-стирольного лака - для покрытия законченных произведений живописи. Если смешивать его с красками - слои могут быть непрочными.

21.02.2023,
09:25
Владимир Хегай


У меня скипидар без пинена. Согласно инструкции применяется для разбавления художественных красок.
Уайтспирит т.н. без запаха, аналог Тиккурилы 1050.
Про акрилстирольный лак спрашиваю, потому что даммарный марки Малевич почему-то сворачивается от скипидара, уайтспирита и даже масла.

21.02.2023,
10:15
Хаттин Валерий


Цитата:
Сообщение от BVS-Odessa
По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину и насыщенность цвета.



не вводите людей в заблуждение. Матовые лаки дают такую же " глубину и насыщенность цвета.". Мои рекомендации это "сатин " лаки (напримет фирмы Winsor) Есть блеск , но небольшой, хорошо подчеркивает объем мазка.

21.02.2023,
10:57
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Владимир Хегай

У меня скипидар без пинена. Согласно инструкции применяется для разбавления художественных красок.
Уайтспирит т.н. без запаха, аналог Тиккурилы 1050.


Продукция Тиккурилы мне тоже понравилась. Главное: чтобы не желтел со временем.

Цитата:
Сообщение от Владимир Хегай
Про акрилстирольный лак спрашиваю, потому что даммарный марки Малевич почему-то сворачивается от скипидара, уайтспирита и даже масла.


В основном использую "Невскую палитру". И применяю их даммарный лак для смесей в тройнике. Для живописи в теплых тонах ведет себя нормально. Иногда даммарный выпускают слишком желтоватого оттенка - такой не беру. Также, понравился кедровый лак от ЭМТИ из Новосибирска. Оттенок ощутимо желтоватый, как и у Питерского пихтового, но для быстрого просыхания лесировочных слоев - отлично! Пихтовый лак применяю еще чаще - для двойников и тройников. И запах по-своему приятный. :-)) У Новосибирцев есть и акриловый лак для живописи - разбавляется скипидаром, прозрачный.
А из продукции "Малевич" пока только некоторые масляные краски (серии "Tician") и акриловые (серии "Matisso") ввожу, благо Китай от нас недалеко и посылки приходят достаточно быстро.

До того, как акрил-стирольным лаком заполнили полки худ. магазинов, применял акрил-фисташковый покрывной лак и разбавлял его бензином для зажигалок. Бензин быстро испаряется и остается тонкий равномерный слой лака. И можно наносить уже спустя неделю после окончания живописи. Летом - еще быстрее.

21.02.2023,
12:15
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Хаттин Валерий
Матовые лаки дают такую же " глубину и насыщенность цвета.". Мои рекомендации это "сатин " лаки (напримет фирмы Winsor) Есть блеск , но небольшой, хорошо подчеркивает объем мазка.



Если заметили, Валерий, некоторые абзацы взяты в кавычки - это цитаты из познавательных статей: для общего сведения.

"Winsor & Newton" - бесспорно - отличный производитель! Интересны, также, их медиумы на основе тиксотропной смолы!

А по поводу матовых - полуматовых акриловых лаков: все зависит от производителя. Для некоторых - достаточно одного слоя, для других - приходится наносить и 2-3 слоя, чтобы достичь нужного эффекта.

21.02.2023,
12:27
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Ellen
воско-масляная темпера. Я ее использовала в качестве подмалевка под масляные краски


Немного дополню к теме:
"Этот вид красок с уникальными качествами, сочетающими в себе свойства энкаустических, масляных и акварельных красок. Связующим является сложная композиция из растительного масла, дистиллированной воды, натурального пчелиного воска, мягкой смолы и других компонентов, что создает воско-масляную эмульсию. Могли использоваться любые тонкодисперсные пигменты.
Воск придает темпере пастозность и водостойкость. Масло обеспечивало эластичность и равномерность нанесения краски. Вода и различные ПАВ обуславливали хорошую диспергируемость пигментов и смачиваемость поверхности.
Уникальность воско-масляной темперы заключается в том, что это прозрачные краски, позволяющие создавать сложные цвета и оттенки и получать объемное изображение путем наложения одного цвета на другой. Воск и мягкая смола в составе связующего обеспечивают более продолжительную подвижность красок по сравнению с казеиново-масляной, поливинилацетатной или акриловой темперой.

При высыхании воско-масляная темпера не растворяется водой, обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям окружающей среды, не изменяется в тонах с течением времени по сравнению с живописью маслом, образует матовую поверхность.
Из-за содержания в составе воска скорость высыхания воско-масляных темперных красок несколько выше по сравнению с масляными. Однако благодаря воску краски не меняют тон при высыхании и хорошо смешиваются с другими художественными материалами, как на масляной, так и на водной основе. Ускорить высыхание темперы до 2 - 3 часов можно, добавив в нее сиккатив и разбавив пиненом.
Воско-масляная темпера разбавляется пиненом, скипидаром, уайт-спиритом и жирными растительными маслами, хорошо смешивается с масляными красками. Для получения матовой поверхности применяют разбавитель - скипидар с водой в соотношении 1:1. Чтобы получить глянцевую поверхность, используют блестящие живописные лаки (даммарный, мастичный) или льняное масло. При смешивании воско-масляной темперы с лаками время высыхания краски уменьшается.

Имея водно-масляную эмульсионную основу, темперные краски хорошо разбавляются водой, соединяются с другими водными красками - гуашью, акварелью, акрилом, со всеми видами темпер, в том числе и яичной. При разбавлении водой воско-масляная темпера подобна акварели - проявляет высокие лессировочные свойства и достигает выразительных цветовых эффектов. При этой технике путем наложения одного цвета на другой можно создавать сложные цвета и оттенки, получать объемное изображение.
Краски удобны в работе своей пастозностью и хорошей разносимостью, дают яркую цветовую гамму, обладают прочной адгезией и хорошо ложатся на загрунтованную основу - дерево (загрунтованное левкасом), картон, холст, бумагу, оргалит, штукатурку. Композиция растительного масла, воска и мягкой смолы обеспечивает воско-масляной темпере более длительную подвижность по сравнению с казеиново-масляной, поливинилацетатной и акриловой темперами, дает возможность продолжительной работы. Большой популярностью воско-масляная темпера пользуется в настенной росписи восстанавливаемых храмов. По отзывам художников, работающих над росписью стен и куполов, наибольшего колористического эффекта можно достичь, применяя слегка подогретые краски. Прогревают и материал стены при ее грунтовке под краски, содержащие воск. Если краска уже нанесена, более прочного сцепления с грунтом или со штукатуркой стены можно достичь также легким прогревом живописной поверхности, используя для этого газовые или паяльные лампы. Среди достоинств воско-масляной темперы художники также отмечают удачную палитру выпускаемых цветов, отсутствие изменения цвета и тона после высыхания, прекрасную адгезию с грунтом."

21.02.2023,
12:42
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Владимир Хегай
Кто знает, можно ли использовать в качестве подмалевка гаммовскую воско-масляную темперу для имприматуры под масляные краски ?



В сравнении с московской "Гаммой", мне больше понравилось качество Невской палитры". Однако, даже у одного и того же производителя, качество продукции порой меняется. Также, лучше учитывать и светостойкость пигментов, обозначаемых "звездочками" на тюбиках красок. Укрывистость красок обозначена различно закрашенными квадратиками.
Прозрачными красками в тонком первом слое, в зависимости от плотности их нанесения, можно сохранить "светимость" грунта.
Удачи и вдохновения!!

21.02.2023,
15:03
Владимир Хегай


Цитата:
Сообщение от BVS-Odessa

В сравнении с московской "Гаммой", мне больше понравилось качество Невской палитры". Однако, даже у одного и того же производителя, качество продукции порой меняется. Также, лучше учитывать и светостойкость пигментов, обозначаемых "звездочками" на тюбиках красок. Укрывистость красок обозначена различно закрашенными квадратиками.
Прозрачными красками в тонком первом слое, в зависимости от плотности их нанесения, можно сохранить "светимость" грунта.
Удачи и вдохновения!!


вопрос не в том кому какая марка нравится. я например перестал уважать невскую палитру, за необоснованную цену. маркировку со светостойкостью, уровнем укрывистости и расшифровку пигментов я знаю. у меня валяется несколько тюбиков гаммовской темперы. вопрос был в использовании в качестве подмалевка. если воды в них уже нет, т.к. произведены еще в 2012 году, то содержание воска смущало.
в общем затонировал один холст этой темперой ради эксперимента. на ощупь поверхность как парафиновая свеча стала.

21.02.2023,
18:10
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Владимир Хегай
содержание воска смущало.
в общем затонировал один холст этой темперой ради эксперимента. на ощупь поверхность как парафиновая свеча стала.



Воскосодержащие краски на нижнем слое (при многослойке), на мой взгляд, лучше будут сцепляться с клеевым грунтом: часть связующего уйдет в него. И видимо, легкий прогрев поможет впитаться и воску. А насколько прочно на первый такой слой лягут акриловые и масляные краски - нужно пробовать конкретно с теми, что под рукой. И экспериментировать с разбавителями - медиумами.

21.02.2023,
18:15
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Кто нибудь писал гаммовскими воско-темперными красками?. Форум художников. Форум сайта ArtNow.ru
Здесь же (по ссылке) есть и на эту тему мнения 2015-го года. Успехов, Владимир!

22.02.2023,
12:21
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Владимир Хегай
затонировал один холст этой темперой ради эксперимента. на ощупь поверхность как парафиновая свеча стала.



Просмотрите еще попытки "приручить" воско-масляную темперу у братьев-иконописцев: https://www.icon-art.info/phpBB2/viewtopic.php?t=4200&postdays=0&postorder=asc&start=0
и у Дениса Гаврилова: http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/82-tempera

А в общем, большинство попробовавших эту темперу в "Гаммовском" исполнении, отметили: потемнение тона и слишком долгое высыхание потом. Разведение водой и тонкий слой - лучше просыхают, но когда слои накапливаются - воск больше ощущается.. Пожалуй - ее лучше использовать при стенописи, с легким прогревом...



Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Добровольская Гаянэ
Первый луч, осень (где зайчик?)
Добровольская Гаянэ. Первый луч, осень (где зайчик?)
10000 р.
20000 р.
-50%
Комарова Елена
Яблони в цвету
Комарова Елена. Яблони в цвету
120000 р.
Шацкая Ольга
Тандем цвета
Шацкая Ольга. Тандем цвета
25000 р.
Олигеров Александр
Моя переписка с Энди Уорхалом
Олигеров Александр. Моя переписка с Энди Уорхалом
350000 р.
Блажиевская Мария
Натюрморт со скрипкой
Блажиевская Мария. Натюрморт со скрипкой
25000 р.
Самохвалов Александр
Близкое озеро
Самохвалов Александр. Близкое озеро
35000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину