Тройник
17:42
Добрый день!
Подскажите, делаю тройник сама - разные пропорции (в завис. от картины) даммарного лака+ терпентина и уплотненного масла, техника алла-прима.
Подскажите - может какие-то "ингредиенты" можно усовершенствовать, то есть заменить ?
Хорошо ли они контачат с технической точки зрения.
Спасибо.
А зачем делать РАЗНЫЕ пропорции и смеси? Зачем даммар, да еще плюс и уплтнённое масло?
Рецепры разные, надо определиться и все.
Я лично даммар вообще не использую.
Я делаю терпентин 80-90%, 5-10% льняного масла, и процентов 5 кобальтого сикатива.
Подскажите - может какие-то "ингредиенты" можно усовершенствовать, то есть заменить ?
Если у вас техника алла-прима, зачем вообще с тройниками заморачиваться?
12:06
А зачем делать РАЗНЫЕ пропорции и смеси? Зачем даммар, да еще плюс и уплтнённое масло?
Рецепры разные, надо определиться и все.
Я лично даммар вообще не использую.
Я делаю терпентин 80-90%, 5-10% льняного масла, и процентов 5 кобальтого сикатива.
Спасибо!
Я как-то на одном мастер классе подсмотрела, что нужно такой тройник делать, вот решила попробовать.
А почему даммар не используете? Интересно узнать мнение.
12:21
Если у вас техника алла-прима, зачем вообще с тройниками заморачиваться?
А как тогда лучше?
А как тогда лучше?
Всё очень индивидуально. И для каждого конкретного случая.
Существуют общие правила как не надо или как не стоит делать, а как лучше, каждый подбирает под себя.
Подскажите, делаю тройник сама - разные пропорции (в завис. от картины) даммарного лака+ терпентина и уплотненного масла, техника алла-прима.
Подскажите - может какие-то "ингредиенты" можно усовершенствовать, то есть заменить ?
Доброго дня!
Если предпочитаете алла-прима и в то же время применяете тройник, то работа получается небольшими участками, чтобы успеть "вплавить" краски, пока они подвижны. Примерно как при создании фрески. Тройник можно мешать и с пихтовым лаком для живописи ( приятный запах, но он более желтый и хрупковатый, чем даммарный), пиненом и льняным маслом. Добавление больше масла позволяет замедлять схватываемость. Само масло лучше держать на солнечном подоконнике, чтобы не желтело от хранения. Даммарный лак эластичнее (предпочтительнее для холстов), но по некоторым источникам, приобретает белесость во влажных помещениях.
Но можно просто предварительно обработать само льняное масло, отбелив при помощи воды и сгустив его на солнце (рецепты можно найти и здесь на форуме и на других художественных сайтах) и работать только на таком подготовленном масле!
Успехов и вдохновения Вам!!!
15:37
Доброго дня!
Если предпочитаете алла-прима и в то же время применяете тройник, то работа получается небольшими участками, чтобы успеть "вплавить" краски, пока они подвижны. Примерно как при создании фрески. Тройник можно мешать и с пихтовым лаком для живописи ( приятный запах, но он более желтый и хрупковатый, чем даммарный), пиненом и льняным маслом. Добавление больше масла позволяет замедлять схватываемость. Само масло лучше держать на солнечном подоконнике, чтобы не желтело от хранения. Даммарный лак эластичнее (предпочтительнее для холстов), но по некоторым источникам, приобретает белесость во влажных помещениях.
Но можно просто предварительно обработать само льняное масло, отбелив при помощи воды и сгустив его на солнце (рецепты можно найти и здесь на форуме и на других художественных сайтах) и работать только на таком подготовленном масле!
Успехов и вдохновения Вам!!!
Спасибо!!!
ЖЕЛТЕЕТ
ЖЕЛТЕЕТ
И даммар темнеет, и масло желтеет...
Куда податься бедному мазиле?)))
Не перепутайте: ЛАК ТЕМНЕЕТ, МАСЛО ЖЕЛТЕЕТ.
А дальше самисами.
08:29
Даммар и желтеет, и темнеет, ...и вообще дерьмо самое настоящее... :-)
В светлых местах предпочитаю мешать на льняном масле, выдержанном на солнце; в темных - вполне хорошо получается на пихтовом тройнике. Иногда первый слой ложу на любом тройнике, "вплавляя" в него по-свежему светлые детали, чуть разбавив на масле. Получается равномерное просыхание с хорошим сцеплением краски... При работе тонким слоем, уже через неделю всю живопись можно покрывать защитным акрил-фисташковым лаком.