Просроченный лак
Наверное как-то однозначно определить технику письма сложно, да и невозможно. Тут масса вариантов и много зависит и от художника и от времени и от материалов от того,что именно изображается. А в вопросе лессировка или фактурно наверное надо сочетать, но в меру. Главное не нарушать закон ,- тени лессировка, свет (особенно блики) фактурно.
И я ещё стараюсь, по возможности, задний план прописывать тонко, а первый погуще.
. Главное не нарушать закон ,- тени лессировка, свет (особенно блики) фактурно.
Наверно бывает и так - на выставке Коровина видел что у него и тени написаны мощно и полутона - все толсто мазок к мазку.... у Сезанна и Ван Гога в пушкинском - то же самое - цвет тени рядом со светом в полную силу.Так что наверно можно все делать по разному , все имеет место быть.
Смотрятся тонкими тени и толстыми света наверно потому что художнику света всегда мало - тени он почти не нагружает а вот света приходится постоянно усиливать - в них набирается пастозность. Каждый наверно замечал что вроде писал светло а стоит добавить почище - и идет еще светлее, при этом и ударить надо по максимуму по светам - глядишь и лучше стало.
Вот здесь у Коровина тени оставлены мазком, а я бы копался - вливал их в деревья....но тут уж на усмотрение художника, издалека такие работы смотрятся цельно.
Да, всё просто и лаконично. Не сказать что бы гениально, но состояние природы, солнце передано выразительно
"У меня перестал высыхать дамарный лак. Оставался липким.." - .Все лаки Невская палитра: Акрил стирольный, даммарный после покрытия красочного слоя (высыхания) немного липнут - это их недостаток. Я пользовался глянцевым, полуматовым лаками Pebeo для масляных красок-они меньше липнут после высыхания.