Нужен совет
09:58
Поделитесь пожалуйста опытом. Пишу масляными красками "Ладога" и "Мастер класс" вперемешку около двух лет. Как они проявляют себя на холстах спустя допустим 5 или 20 лет? Обязательно ли покрывать завершенную работу лаком? В каких случаях появляются трещины и можно ли это предотвратить.
Если смешивать, то трещины будут через 5 лет.
Если не смешивать, то через 20.
После ваших "советов" старый анекдот вспомнил:
- Вы слышали, Петя выиграл по лотерее Жигули!
- Во-первых, не в лотерею, а в преферанс. Во-вторых, не Жигули, а пять рублей. В-третьих, не выиграл, а проиграл. И в-четвертых, не Петя, а Вася. А так, да, слышал.
:-)))
15:08
А кто-то и смешивает и ...голова не трещит после этого...)))
Из азбуки.
Масляные краски сами по себе и с лаком в смеси не трескаются. Кракелюры в красочном слое образуются когда трескается слабое звено: холст-проклейка-грунт, которое по-разному реагирует на влажность и температуру окруж. среды.
Намаззюкайте краску в смесях с лаком толщины хоть до 1мм на стекло, сидите и ждите трещин. Когда соберетесь умирать,завещайте своим потомкам послать вам письмо из будущего, если появятся трещины. Не дождетесь...)
17:55
Стекла тоже разные бывают.... и если коэффициент расширения стекла будет отличен от коэффициента расширения красочного слоя то при колебании температуры произойдет отслоение... а потом и кракелюры после окончательного высыхания масла...(((... кракелюров нет в энкаустике... но там другая слабость....вечная гибкость...и ногтем можно соскоблить...правда и масло после полного засыхания можно щелчком расколоть... в общем... не дышите на шедевр...)))
Святослав, я с химиком спорить не стану, но то, что масло (любое) со стеклом или даже эмалью дружит очень крепко, несмотря на перепады т-ры, это практический опыт. Вам никогда не попадалась стеклянная или керамическая посуда с остатками высохшего масла, хоть и подсолнечного, забытая где-нибудь на антресолях? Через пару месяцев, а тем более лет, стамеской не соскоблите!
Какие там кракелюры-не дышать)
16:32
Так я о времени... не 10 лет, а 100 лет... и перепад температур не в 1 градус, а в 10... Вспомним перевозку всем известной Лизы... там контейнер был и постоянную температуру соблюдали... иначе у Лизы морщины (кракелюры) были бы как у старушки...))))
Если Вы пойдете в серьезный музей, там в каждом зале висит прибор. И это не термометр, а гигрометр (влагомер). Температурные перепады, это "ноль с минусом" в сравнении с воздействием переменного % влажности воздуха на то слабое звено, которое рвет красочный слой. (см. выше).
15:22
Что-то вспомнилось, что у Вас в Питере Данаю не смогли спасти от "пигмея" из Прибалтики, когда он кислотой плеснул в Данаю.....и гигрометр с термометром тут бессильны...((( А особым шедеврам, коим является Даная в серьезных музеях полагается, думаю, пуленепробиваемое стекло....