сварить maroger
09:46
Вы не понимаете: "а поговорить?", а показать, что гуглить умеем-с...
12:58
Бергер в своей "Истории развития техники масляной живописи" приводит множество цитат с техническими рецептами из старинных трактатов, включая книгу Де Майерна, который был лично знаком с Рубенсом и Ван Дейком. Никаких мароджоров старинные авторы не знают и не упоминают. Ссылки на то, что рецепт был секретным не могут считаться состоятельными, поскольку многие авторы технических трактатов были практикующими художниками. Это во-первых.
А во-вторых, судя по рецепту, этот чудо-гель представляет из себя обыкновенный масляный мастичный лак, с добавлением скипидара и сиккатива в виде свинцового глёта (который, кстати, имеет интенсивный цвет от ярко-жёлтого до красно-оранжевого). С таким же успехом можно развести мастичную смолу в свинцовой олифе. Правда, никакого геля не получится, из чего можно сделать вывод, что производители этого средства немного лукавят с рецептом, в который, на самом деле, наверняка набодяжен ещё какой-то наполнитель для придания нужных свойств (в лучшем случае, что-то типа талька, но скорее всего какая-нибудь синтетика вроде карбоксиметилцеллюлозы).
...
Браво! Сие послание здорово поможет в творчестве многим художникам. Особенно в познании свойств карбоксиметилцеллюлозы.
Наверняка, Nikem это сказал не для помощи другим художникам, а из вполне понятного (и на мой взгляд, совершенно здорового) скепсиса по отношению к этому чуду "фламандского солидола".
Вы наверное, имели в виду уплотненное: то действительно, доводят да последней степени густоты и пожелтения, после чего оно уже больше "не хочет". А выбеленное... ну что, выбеленное - его всегда выбеливали (никто не пользовался маслом из-под пресса)...- желтеет.
Не выбеливают. Проверял. Хотя, на этикетке пишут. Можете проверить. Нанесите слой масла на белый загрунтованный холст (акрилом) и отправьте его в темноту. Через неделю - две пожелтеет как китаец. Но, поставив, затем против солнечного света этот холст, от желтизны избавитесь за пару дней. Насовсем. Вывод: см. Козьма Прутков :"Еслинаклеткеслонапрочтешьнадпись:буйвол, —неверьглазамсвоим. "
Раньше сами отбеливали - на солнце ставили. И уплотняли сами. Это поправимо.
А вот чем они пигменты бодяжат и что они в тубу суют - загадка.
Я уже как-то писал, что масло в краски вообще не добавляю - там своего до хрена. Что касается света, то я уже давно перед продажей (недели за две) поворачиваю картины лицевой стороной к свету - мне тоже показалось, что цвета при этом свежеют.
Так и есть. Свежеют.
Но без масла не могу. Иногда из тубы очень плотная колбаса лезет - приходится разбавлять. Да и вообще - иногда нужно и пожиже. Кроме масла - ничего больше.
16:14
Тоже мне загадка, сафлоровое масло в белых и холодных цветах.
Stand Oil вроде не желтеет, как перевести кроме как "уплотненное" не знаю, но это не то же что сгущенное на солнце. Светлое масло консистенции меда со специфическим запахом. Стенд оил + растворитель = стандартный медиум. Сохнет долго.
Кстати тот самый мной любимый медиум Муссини и идет на основе сафлорового масло с разными добавками.
Кстати тот самый мной любимый медиум Муссини и идет на основе сафлорового масло с разными добавками.
Если вы хотели рецепт самопального мароджёра, то его есть у меня.
Записываем и запоминаем:
– Растворитель любой – в нужных количествах.
– Лак любой, не обязательно художественный – ещё немножко, хотя, опять же, можно без него, но лучше пусть будет для скорейшего высыхания.
– Сиккатив – можно чуть-чуть, хотя он нафиг не нужен, если есть лак.
– Масло художественное любое – можно немножко, но лучше без него.
– И самый главный секретный ингридиент – прозрачный силиконовый герметик! Я использовал первый попавшийся, кислый, тот что с сильным запахом уксуса. Лучше, конечно, нейтральный. Однако, совсем идеально было использовать кремнийорганический каучук, на основе которого и бадяжат все силиконовые изделия.
Что получилось.
Герметик разведённый скипидаром с добавлением лака предсказуемо побелел, стал более пластичным и слегка оплывал:
...
При этом прекрасно смешивался с красками, отлично держал форму и начал подсыхать менее чем через час, а полностью высох за сутки, как и было обещано на тюбике:
...
Размер картонки 6х13 см. После высыхания поверхность краски прочная, резинисто-упругая, тянется при попытке отковырять кусочек.
Наляпано, естественно, что попало и снято на мобилку, поскольку не было задачи проводить серьёзное исследование.
...
Два забавных момента по результатам эксперимента.
Во-первых, подобные фактурные эффекты (и даже лучше) достигают при использовании любого лака. А если лак загустить, – то есть подержать в открытой таре несколько дней, то можно получить ещё более экстремальную фактуру.
На этом фото фактура сделанна краской с растворителем, вообще, без лака.
...
Во вторых, цена вопроса – 80 рублей за тюбик герметика объёмом сорок мл. Нейтральный должен стоить дороже, но точно, не 53 доллара.
Тот самый герметик:
...
Вот така фигня, малята...
Кабалистическая, блин, алхимия)))))
А главный секрет, что всё это надо делать в полнолуние,
и обязательно в ночном колпаке...)))
Класс!
А что с побелением? Остается или уходит при высыхании?
16:28