Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Чем разбавлять краски для лессировок?

« 1 2
06.11.2013,
15:36
Ambrosius


Цитата:
Сообщение от NikeM
Алкидный лак ПФ-231 — 309 руб/3 литра. Такой же жёлто-коричневый, так же ускоряет высыхание красок до пяти и даже до трёх часов. Похоже, что крепко дурят нашего брата.


Похоже, что вы правы, Николай. Если глубоко копать и начать разбираться в теме, то вот как раз и получится, что если купить вот этот лак ПФ, да замешивать на нем краски или, скажем, смешать с хорошим стандойлом - может очень даже недурственно получиться, и в разы дешевле.
Если обратить внимание на то, что из себя представляют алкидные смолы:
АЛКИДНЫЕ СМОЛЫ , продукты взаимод. многоосновных карбоновых к-т, многоатомных спиртов (полиолов) и одноосновных высших жирных к-т. Многоосновные к-ты используют для синтеза А. с. обычно в виде ангидридов, высшие жирные к-ты-в виде индивидуальных соед. или в составе растит, масел (полных сложных эфиров этих к-т и глицерина-триглицеридов). Наиб. распространенные А. с. получают из фталевого ангидрида и глицерина (глифталевые смолы), пентаэритрита (пентафталевые смолы) или триметилолпропана, наз. также этриолом (этрифталевые смолы). А. с., в состав к-рых входят остатки к-т высыхающих или полувысыхающих масел (напр., льняного, тунгового, подсолнечного), наз. высыхающими; А. с., содержащие остатки к-т невысыхающих масел (напр., касторового), относят к невысыхающим. По кол-ву остатков к-т (жирности) А. с. подразделяют на сверхтощие (< 35%), тощие (35-45%), средние (46-55%), жирные (56-70%) и очень жирные (> 70%).
А. с.-высоковязкие липкие продукты от светло-желтого до коричневого цвета; мол. м. 1500-5000. Тощие смолы раств. лишь в ароматич. углеводородах (толуоле, ксилоле, сольвенте), жирные-в алифатических (налр., уайт-спирите), смолы средней жирности-в смесях ароматич. и алифатич. углеводородов.
Применяют А.с. в кач-ве пленкообразователей лакокрасочных материалов. Высыхающие смолы образуют покрытия в результате окислит.-полимеризац. процессов с участием ненасыщ. связей жирных к-т, невысыхающие - в результате улетучивания р-рителя или(и) поликонденсации, в к-рой участвуют функц. группы смолы и введенного в материал отвердителя.(Цитата вот отсюда)
То суда по описанию приведенного Николаем лака - в части рекомендуемых растворителей - этот продукт (лак) относится к средним алкидам. Ну, а почему и нет использовать?

06.11.2013,
15:55
Ambrosius

Цитата:
Сообщение от Ambrosius
Ну, а почему и нет использовать?


Хотел сказать "а посему бы и не использовать алкидный лак".
Здесь дело ещё вот в чем - есть среди высыхающих/ полувысыхающих масел такие, которые стоят дешевле льняного, но приготовленные по его технологии не гут совершенно. Есть такое тунговое масло. На нем тоже можно писАть, но пленка не такая прочная, как у льняного. Обработанное же вот таким способом (т.е. превращенное в алкидную смолу) вполне пригодно. Думаю, здесь дело ещ

06.11.2013,
16:08
Ambrosius

Цитата:
Сообщение от Ambrosius
Думаю, здесь дело ещ


думаю, здесь дело ещё и в этом - в стоимости сырья. Пойду посмотрю, что там продают в строительных магазинах :-)
Так что, думаю все алкиды - это тунговое масло

06.11.2013,
21:16
NikeM
NikeM


А

Цитата:
Сообщение от Ambrosius
…а почему бы и не использовать алкидный лак…

Т-с-с-с, так мы и используем. Только стесняемся признаться, потому как некошерно красить высокохудожественные произведения изобразительного искусства материалами их хозмага. И перед коллегами неудобно, а главное клиенты не поймут.
Байка на тему. Сижу как-то на Крымке, кофей пью, со знакомыми общаюсь. Поблизости покупатель присматривается к исключительно авторской работе, на которой прямо с натуры изображён вечерний город Париж a-la Edouard Cortes. Обычный диалог: «А это ваша работа?» «Ой, нет, это моего приятеля. Известный художник, Суриковский, Репинка, Артманеж, Артсалон, член союза от ЮНЕСКО, зарубежные коллекции в Англии, США, Японии, Гонконге, Бангладеш и Буркино-Фасо. Вот каталог возьмите, пожалуйста.» «А это масляная краска?» «Да, конечно. И не просто масляная, а самые лучшая голландская» Клиент напряжённо думает, присматривается, обнюхивает раму, пытается незаметно поскрести поверхность ногтем, заглядывает с обратной стороны, где обнаруживается весёленький голубой цветочек по белому фону (хорошо ещё, что не надпись МПС). «Ой, а это что такое?» Продавец, без малейшего замешательства, на голубом глаза отвечает: «А это, что бы не перепутать изнанку с рабочей стороной. Специальный французский холст — исключительно качественный и очень дорогой.» Хорошо, что я кофем поперхнулся, а иначе бы заржал как конь, что могло бы отпугнуть покупателя и лишить коллегу гонорара. А это неэтично.
...

06.11.2013,
22:01
Владимир Рогов
Владимир Рогов

Цитата:
Сообщение от NikeM
что могло бы отпугнуть покупателя и лишить коллегу гонорара. А это неэтично.


:))...дык токмо так и выживаем !

06.11.2013,
22:08
Ночной сторож

Художники сплошное жульё в сравнении со сторожами ! :)

06.11.2013,
22:43
Ambrosius

Цитата:
Сообщение от NikeM
А это, что бы не перепутать изнанку с рабочей стороной.


Я бы не догадался так быстро и так удачно ответить :-) Смех смехом - а на изнанку холста действительно обращают внимание.
Но для себя решил, что присмотрюсь к паркетному лаку здесь у себя :-) ликвин, конечно, дело хорошее, но как вот закончится бутылёк - не побегу покупать новый. Да и своё масло у меня на крыше сарая, кажись, дозрело - стало густое, как желе, и прозрачное :-)

16.12.2016,
10:12
Larisab


Цитата:
Сообщение от Ambrosius
Узнавал специально, так как ихние конкуренты гонють так называемый Flemmish Maroger (Посмотреть можно здесь: http://www.oldmastersmaroger.com/categories/Flemish-Maroger-/?gclid=CJu_y7nkzboCFYZd3godI0AAUA) и здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Jacques_Maroger - к сожалению, статьи на русском о Мароже в Википедии нет); и Меглип (это медиум из смолы мастикса и масла – льняного, как правило с солями свинца в качестве сиккатива,с добавлением воска или без – есть несколько компаний, каждая из которых продаёт свой «меглип», поруивая конкурентов, в подробности я здесь не хочу вдаваться – отдельная тема, да и не очень интересно


Мне было очень интересно и я порылась в инете и нашла рецепт Maroger от самого Дэвида Леффеля: http://www.briandavisart.com/maroger-medium-formula.html

мой перевод ингредиентов:
1) льняное масло холодного отжима - 10 унций,
2) окись свинца (свинцовый глет) - 0,5 унции,
3) мастичная смола в кристаллах - 5 унций,
4) терпентин - 10 унций.
Особенность этого медиума в том, что он находится в состоянии геля, хранится в тубе, выдавливается на палитру как обыкновенная краска. При работе с ним кистью, он переходит в более жидкое состояние, разжижает краску, как только мазок нанесен, масса "стекленеет", то есть переходит в более твердое состояние и можно наносить следующий слой.
Таким образом не нужны тройники, масленки под них, время работы над картиной сокращается.
Смотреть как работает можно в видео самого Леффеля на ютубе.

16.12.2016,
12:32
Анна77


Копии старых мастеров делаю так.
По перенесенному на холст рисунку делаю подмалевок, жидко на одном пинене.
После полного высыхания подмалевка работаю на двойнике - хорошо отбеленное и очищенное водой масло + даммарный лак хорошего качества.

12.08.2018,
15:59
Aleksiz


Интересно, тоже задался вопросом о быстром высыхании масла, уж очень долго... и лессировками предпочтительнее работать без разбеливания во многих случаях.
Про алкидные медиумы прочёл. Хотя и рекламируют акрил-фисташковый лак как более быстро сохнущий, но... его не найти, акрил-стирольный много форумов рекламирует. но он сохнет еще дольше даммарного. А я пока тройник с лаком не раскусил ещё. РАстяжку для неба лучше на масле делать, но сохнет... нашел этот Lukas, может удастся прикупить пока что.
А вот алкидный лак за пару сотен рублей, эх мечта! Может найти?

12.08.2018,
17:07
Юлия Глухова

Конечной реакцией всех соединений свинца станет сульфид свинца -радикально черного цвета... так что не дышите на шедевр сероводородом...))) да и сульфид кадмия не стоит использовать...

« 1 2

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Симонова Ольга
Чайки
Симонова Ольга. Чайки
74000 р.
Степанов Павел
Гора Питер-Бот.Маврикий
Степанов Павел. Гора Питер-Бот.Маврикий
60000 р.
Грачев Виктор
Стамбул. Бешикташ
Грачев Виктор. Стамбул. Бешикташ
55000 р.
Виверс Кристина
У берегов Новой Зеландии
Виверс Кристина. У берегов Новой Зеландии
123500 р.
Захаров Евгений
Три возраста
Захаров Евгений. Три возраста
900000 р.
Муртазин Ильгиз
Рассвет
Муртазин Ильгиз. Рассвет
32000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину