Чем разбавлять краски для лессировок?
15:36
Похоже, что вы правы, Николай. Если глубоко копать и начать разбираться в теме, то вот как раз и получится, что если купить вот этот лак ПФ, да замешивать на нем краски или, скажем, смешать с хорошим стандойлом - может очень даже недурственно получиться, и в разы дешевле.
Если обратить внимание на то, что из себя представляют алкидные смолы:
АЛКИДНЫЕ СМОЛЫ
, продукты взаимод. многоосновных карбоновых
к-т, многоатомных спиртов (полиолов) и одноосновных высших жирных к-т.
Многоосновные к-ты используют для синтеза А. с. обычно в виде ангидридов,
высшие жирные к-ты-в виде индивидуальных соед. или в составе растит, масел
(полных сложных эфиров этих к-т и глицерина-триглицеридов). Наиб. распространенные
А. с. получают из фталевого ангидрида и глицерина (глифталевые смолы),
пентаэритрита (пентафталевые смолы) или триметилолпропана, наз. также этриолом
(этрифталевые смолы). А. с., в состав к-рых входят остатки к-т высыхающих
или полувысыхающих масел (напр., льняного, тунгового, подсолнечного), наз.
высыхающими; А. с., содержащие остатки к-т невысыхающих масел (напр., касторового),
относят к невысыхающим. По кол-ву остатков к-т (жирности) А. с. подразделяют
на сверхтощие (< 35%), тощие (35-45%), средние (46-55%), жирные (56-70%)
и очень жирные (> 70%).
А. с.-высоковязкие липкие продукты от светло-желтого до коричневого
цвета; мол. м. 1500-5000. Тощие смолы раств. лишь в ароматич. углеводородах
(толуоле, ксилоле, сольвенте), жирные-в алифатических (налр., уайт-спирите),
смолы средней жирности-в смесях ароматич. и алифатич. углеводородов.
Применяют А.с. в кач-ве пленкообразователей лакокрасочных материалов.
Высыхающие смолы образуют покрытия в результате окислит.-полимеризац. процессов
с участием ненасыщ. связей жирных к-т, невысыхающие - в результате улетучивания
р-рителя или(и) поликонденсации, в к-рой участвуют функц. группы смолы
и введенного в материал отвердителя.(Цитата вот отсюда)
То суда по описанию приведенного Николаем лака - в части рекомендуемых растворителей - этот продукт (лак) относится к средним алкидам. Ну, а почему и нет использовать?
15:55
Хотел сказать "а посему бы и не использовать алкидный лак".
Здесь дело ещё вот в чем - есть среди высыхающих/ полувысыхающих масел такие, которые стоят дешевле льняного, но приготовленные по его технологии не гут совершенно. Есть такое тунговое масло. На нем тоже можно писАть, но пленка не такая прочная, как у льняного. Обработанное же вот таким способом (т.е. превращенное в алкидную смолу) вполне пригодно. Думаю, здесь дело ещ
16:08
думаю, здесь дело ещё и в этом - в стоимости сырья. Пойду посмотрю, что там продают в строительных магазинах :-)
Так что, думаю все алкиды - это тунговое масло
А
Т-с-с-с, так мы и используем. Только стесняемся признаться, потому как некошерно красить высокохудожественные произведения изобразительного искусства материалами их хозмага. И перед коллегами неудобно, а главное клиенты не поймут.
Байка на тему. Сижу как-то на Крымке, кофей пью, со знакомыми общаюсь. Поблизости покупатель присматривается к исключительно авторской работе, на которой прямо с натуры изображён вечерний город Париж a-la Edouard Cortes. Обычный диалог: «А это ваша работа?»
«Ой, нет, это моего приятеля. Известный художник, Суриковский, Репинка, Артманеж, Артсалон, член союза от ЮНЕСКО, зарубежные коллекции в Англии, США, Японии, Гонконге, Бангладеш и Буркино-Фасо. Вот каталог возьмите, пожалуйста.»
«А это масляная краска?»
«Да, конечно. И не просто масляная, а самые лучшая голландская»
Клиент напряжённо думает, присматривается, обнюхивает раму, пытается незаметно поскрести поверхность ногтем, заглядывает с обратной стороны, где обнаруживается весёленький голубой цветочек по белому фону (хорошо ещё, что не надпись МПС).
«Ой, а это что такое?» Продавец, без малейшего замешательства, на голубом глаза отвечает: «А это, что бы не перепутать изнанку с рабочей стороной. Специальный французский холст — исключительно качественный и очень дорогой.»
Хорошо, что я кофем поперхнулся, а иначе бы заржал как конь, что могло бы отпугнуть покупателя и лишить коллегу гонорара. А это неэтично.
...
:))...дык токмо так и выживаем !
22:08
Художники сплошное жульё в сравнении со сторожами ! :)
22:43
Я бы не догадался так быстро и так удачно ответить :-) Смех смехом - а на изнанку холста действительно обращают внимание.
Но для себя решил, что присмотрюсь к паркетному лаку здесь у себя :-) ликвин, конечно, дело хорошее, но как вот закончится бутылёк - не побегу покупать новый. Да и своё масло у меня на крыше сарая, кажись, дозрело - стало густое, как желе, и прозрачное :-)
10:12
Мне было очень интересно и я порылась в инете и нашла рецепт Maroger от самого Дэвида Леффеля: http://www.briandavisart.com/maroger-medium-formula.html
мой перевод ингредиентов:
1) льняное масло холодного отжима - 10 унций,
2) окись свинца (свинцовый глет) - 0,5 унции,
3) мастичная смола в кристаллах - 5 унций,
4) терпентин - 10 унций.
Особенность этого медиума в том, что он находится в состоянии геля, хранится в тубе, выдавливается на палитру как обыкновенная краска. При работе с ним кистью, он переходит в более жидкое состояние, разжижает краску, как только мазок нанесен, масса "стекленеет", то есть переходит в более твердое состояние и можно наносить следующий слой.
Таким образом не нужны тройники, масленки под них, время работы над картиной сокращается.
Смотреть как работает можно в видео самого Леффеля на ютубе.
12:32
Копии старых мастеров делаю так.
По перенесенному на холст рисунку делаю подмалевок, жидко на одном пинене.
После полного высыхания подмалевка работаю на двойнике - хорошо отбеленное и очищенное водой масло + даммарный лак хорошего качества.
15:59
Интересно, тоже задался вопросом о быстром высыхании масла, уж очень долго... и лессировками предпочтительнее работать без разбеливания во многих случаях.
Про алкидные медиумы прочёл. Хотя и рекламируют акрил-фисташковый лак как более быстро сохнущий, но... его не найти, акрил-стирольный много форумов рекламирует. но он сохнет еще дольше даммарного. А я пока тройник с лаком не раскусил ещё. РАстяжку для неба лучше на масле делать, но сохнет... нашел этот Lukas, может удастся прикупить пока что.
А вот алкидный лак за пару сотен рублей, эх мечта! Может найти?
17:07
Конечной реакцией всех соединений свинца станет сульфид свинца -радикально черного цвета... так что не дышите на шедевр сероводородом...))) да и сульфид кадмия не стоит использовать...