Цели и мотивация творческой деятельности.
Любая деятельность живого существа вполне целенаправленна, мотивирована и обоснована. Но неосознанная целевая деятельность животных обусловлена генетической программой выживания и продолжения рода. Деятельность же человека предполагает наличие цели, сформированной в результате мыслительной деятельности. Наличие цели, как представления о конечном результате своих устремлений и действий, лежит в основе мотивации любой деятельности, побуждая человека к конкретным действиям. Это понятно всем. Хотя далеко не всегда мы задумываемся над своими действиями, сверяя их с целью. Не всегда мотивация ярко проступает в сознании. Она может управлять поведением на подсознательном уровне. Но, это относится к случаям повседневной деятельности, выполняемой, что называется, «на автопилоте», в силу привычки, предшествующего опыта. Творческая деятельность неосознанно, «на автопилоте» выполняться не может. Иначе не будет творчества.
Что заставляет художника взяться за лист бумаги, холст, краски, глину или пластилин?
Какова мотивация этих действий? Какие цели ставит перед собой художник? И каким образом выбирает пути, средств, приемы достижения цели?
Чего хочет творец, начиная работу? Какие цели преследует? Создать шедевр, стать известным, прославиться, заработать деньги, войти в историю, угадать вкусы потенциального покупателя, скоротать время, получить удовольствие от процесса? От цели зависит, наверное, выбор средств, способов, приемов осуществления замысла.
Хотелось бы услышать мнения самих художников. Услышать конкретные ответы на эти вопросы, что называется, из первых уст.
Желание сказать, что же еще? Это если речь идет о художниках или тех, кто себя таковыми считает.
Графоман от живописи (странно, но термина для его определения не существует) искренен не менее, чем Рембрандт.
Поначалу,интерес познания нового,потом решение различных творческих задач,потом мотивация заменяется необходимостью ,текучка так сказать....
При начале работы по идее творец ничего не хочет.кроме чтоб его не доставали,азарт просыпается в процессе работы,вообщем тут все очевидно....
Контуриев Вячеслав....Творческая деятельность неосознанно, «на автопилоте» выполняться не может. Иначе не будет творчества....
Обязательное условие творчества - только "на автопилоте"!
Опять из художника пытаются сделать господа Бога! Не нужно воздвигать его на самый высокий пьедестал. Любой человек, так ли иначе описывает жизнь и в красках и на словах, будь то слесарь, математик, строитель и тд. Просто каждый это делает по своему.
какая гнусная и безобразная мысль! :)))
>какая гнусная и безобразная мысль! :)))
Ну канеш, давайте себя в очередной раз потешим), какие мы пушистые и белые)
23:14
Цитата: Игорь Мониава: Поначалу,интерес познания нового,потом решение различных творческих задач,потом мотивация заменяется необходимостью ,текучка так сказать....
При начале работы по идее творец ничего не хочет.кроме чтоб его не доставали,азарт просыпается в процессе работы,вообщем тут все очевидно....
Игорь. Не совсем понятно. Вы утверждаете, что в начале работы творец ничего не хочет. То есть не имеет ни цели, ни мотивации. Непонятно. Садясь за холст, Вы ведь в голове имеете идеи, задумки. Ну, хотя бы идею работы, представление о сюжете, о том, как она (работа) будет выглядеть. Иначе говоря, Вы же представляете, что выйдет из под кисти.
23:19
Цитата. Андрей Возжеников: Обязательное условие творчества - только "на автопилоте"!
Андрей! Можно без отчества? Что легче было общаться. Под автопилотом я имел в виду полное неучастие сознания. Это что-то похожее на приобретенный рефлекс. Даже переходя дорогу, мы включаем мозги. Иначе под машину залетишь. Как можно браться за кисть не осознавая что ты делаешь. Даже самый плохой маляр знает, чего добивается.
Ненадо ставить никаких целей.особенно таких ,которые будут давить на тебя,потеряется легкость,станешь рабом цели,и тогда она начнет тобой руководить .а нэ ты ей.Творческий процесс непредсказуем,и если ты будешь все делать по заранее намеченным пунктам,то творчества нэ будет,а будет голый расчет.Идея нужна чтоб сесть за холст,а потом творчество будет двигать и идеей и целью,нужно найти ту стадию которая тебя бы устроила.Ты заранее незнаешь что получится,а получиться может любая неожиданность для самого тебя.....
[
Цитата. Victory. Опять из художника пытаются сделать господа Бога! Не нужно воздвигать его на самый высокий пьедестал. Любой человек, так ли иначе описывает жизнь и в красках и на словах, будь то слесарь, математик, строитель и тд. Просто каждый это делает по своему.
Я не пытаюсь сделать из художника Бога. Я пытаюсь понять механизм творческого процесса. И попытаться научиться пользоваться этим механизмом.
Что же касается слесаря, строителя, то они то, прекрасно осознают цели своей работы.
Работая за станком, например, я знал, что и для чего мне надо сделать. Ясно и конкретно представлял, как должен выглядеть мой итоговый продукт. Чего не случается, когда я берусь за кисть.
ЦИтата " Что заставляет художника взяться за лист бумаги, холст, краски, глину или пластилин?"
Вспомнилось выражение кого-то из великих хитромудрых :
"Художник подобен проститутке..:Сначала это делаем для собственного удовольствия, потом для друзей и их знакомых, а затем на продажу"...Я не совсем согласна...но сказано)))))))))
Цитата: Игорь Мониава. Ненадо ставить никаких целей.особенно таких ,которые будут давить на тебя,потеряется легкость,станешь рабом цели,и тогда она начнет тобой руководить .а нэ ты ей.Творческий процесс непредсказуем,и если ты будешь все делать по заранее намеченным пунктам,то творчества нэ будет,а будет голый расчет.
Игорь. Мне тяжело представить что, например, что Репин или Левитан, Кандинский или Доли, Иванов или Тициан не ставили себе никаких целей и творили, полагаясь на вдохновение. С кандачка. Были и цели. Была мотивация.
Совершенно согласна! даже не замечаем, как эгоистично и нескромно себя ведем. Давайте слесаря воспевать! Сегодня мы воспоем слесаря, а завтра слесарь...с нами что-нибудь хорошее сделает. Закон взаимовыручки!
когда начинаю рисовать как и игорь как правило ни о чем не думаю всеприходит в процессе. ставлю только натюрморт или иду на пленер если мне нужет пейзаж к примеру но думать не думаю. ухожу в себя как в состояние медитации. просыпаюсь как правило часа через два когда спина наинает ныть от неподвижности. делаю перерыв потом свежим так сказать взглядом стараюсь определить что получилось и стоит ли продолжать. оставляю так сушить днейтак на несколько савлю на видное место . взгляд блуждаяпо комнате натыкаеться переодически сам,заодно сознание начинает подкидывать идеи. когда примерно все определилось голове заключительный этап
художник это творец. он всегда творит что то новое. прям как господь бог)
Цитата. gusik. Незнаю как Игорь,а я понятия не имею,что выйдет из под кисти,возможно это неправильно.......
А если ничего не выйдет. Просто цветные пятна? Мазня? Не верю я в то, что Вы понятия не имеете о том, каков должен быть результат.