Как расценивать произведения слизанные с интернета, с работ других авторов и фотографий!!!
Добрый день Коллеги! Натиск ИИ уже не остановить! Но как быть с работами , срисованными с интернета, других авторов и с фотографий открытого доступа. Как их расценивать, в смысле плагиата, цены и этики. Если имеешь возможность продавать работы не только свои, но и других художников, как их представлять? И нужно ли? Тем более, что за несколько секунд, в яндексе например, можно найти, кто у кого попер и с какой фотографии слизано. Как вы к этому относитесь?
Good artists copy, great artists steal.
Сейчас не то, что раньше) интересует мнение. Выделять это в отдельную категорию? Потому как, "студийсы" слизывают с интернета почти все, таких студий пруд пруди, там так и учат, берем симпатичную картинку или манеру письма и подписываемся своим именем, вуаля! Столкнулась с тем, что этим увлекаются не только начинающие, но и профи. Сама не занимаюсь таким делом. Взять конкурсы к примеру и галереи, как по этому вопросу обстоят дела? Берут такие работы на конкурсы и в галереи или отказывают?
08:45
Копируют обычно для учебы и тренировки.... но к творчеству это не имеет отношения. Стоит поучиться у Пикассо в этом деле копирования ;).
Я с точки зрения продаж и на конкурсах. Копии другое, подписываются , что копия, с фотографий пишут и каждый ставит свою подпись, как автора, а их таких же работ с той же фотографии пруд пруди. Ни обман ли это покупателя? И как расценивать такие работы и к какой категории отнести?
Человек одарённый и занимающийся творчеством, с радостью и безвозмездно делится плодами своего труда с другими. Если человек хочет получать выгоду от своих творческих талантов, то это заканчивается тем, что талант пропадает, уступая место поделкам и стяжательству, потому, что для этого нужен другой склад ума и это другая профессия.
А за покупателя беспокоиться не стоит. Он с радостью покупает открыточные виды, копии и любит заезженные приёмы, агрессивно убеждая себя и окружающих, что это и есть "настоящее искусство"🤬
Человек одарённый и занимающийся творчеством, с радостью и безвозмездно делится плодами своего труда с другими. Если человек хочет получать выгоду от своих творческих талантов, то это заканчивается тем, что талант пропадает, уступая место поделкам и стяжательству, потому, что для этого нужен другой склад ума и это другая профессия.
А за покупателя беспокоиться не стоит. Он с радостью покупает открыточные виды, копии и любит заезженные приёмы, агрессивно убеждая себя и окружающих, что это и есть "настоящее искусство"🤬
Смешно :)
10:31
Почему смешно? Иногда и грустно....А покупатели бывают разные.... большинство такие , которых Алексей охарактеризовал... настоящих коллекционеров действительно меньше...... да и художники разные, и в этом нет ничего удивительного.
Потому что человек рассуждает о том в чём ничего не понимает. Это видно из оценочного мнения. Не имеет опыта в этой области. Но даёт оценку. Художники очень разные люди. И есть вполне знающие себе цену и ценность своего труда. По этой логике Рубенс, Веласкес, Леонардо да Винчи и другие придворные художники не входят в круг одарённых людей.
Художники действительно люди разные. И большинству не стоит беспокоиться пропажей таланта ввиду отсутствия такового.
И да, нет правил без исключений.
А как вы думаете, у них был вкус? Или у их заказчиков? Вероятно, даже темы этит художники не выбирали, им ставилось тех. задание, и будь добр исполнять, а то ни денег , ни почестей. :)
А как вы думаете, у них был вкус? Или у их заказчиков? Вероятно, даже темы этит художники не выбирали, им ставилось тех. задание, и будь добр исполнять, а то ни денег , ни почестей. :)
Был ли вкус у Леонардо да Винчи, Рубенса и Веласкеса? Они и есть те художники, которые вкус формируют до сих пор.
Вы глубоко ошибаетесь. Копирование это основной и наиболее эффективный метод обучения. Творчество не может раскрыться без копирования это не только развитие техники, это еще и творческий багаж.
Был ли вкус у Леонардо да Винчи, Рубенса и Веласкеса? Они и есть те художники, которые вкус формируют до сих пор.
Вот и славно. Значит, нет причин сомневаться в том, что копировать можно и при этом быть распрекрасным художником "со вкусом".
Про Рубенса:
...:Гонзага не ставил задачи воспитания молодого художника, он предоставил Рубенсу работу, способствующую быстрому развитию его таланта: фламандец должен был отбирать произведения искусства для копирования, "...
Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»...
...и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо. В Риме он побывал дважды, причём в первый раз приехал туда летом 1601 года, когда герцог командировал его для копирования картин из коллекции кардинала Алессандро Монтальто.
...уехал в Эскориал копировать коллекцию полотен Тициана, насчитывавшую более 70 картин. "
Вскоре пришло повеление от герцога Мантуанского следовать в Париж, писать копии с портретов для дворцовой галереи красавиц, но Рубенс счёл и это поручение недостойным для себя.
...он исполнил две копии с картин Корреджо в дар для императора Рудольфа II.
В общем, копировали, копируют и будут копировать... Кто-то не может даже скопировать, кто-то прекрасно освоился, а кому-то становится тесно в чужих башмаках. :)
Вчера был на открытии ежегодно й выставки ТСХ
Списки виновникоа
Среди прочих, несравненная Лика Волчек, вызывающая зависть и ненависть местного заскорузлого бомонда. Любуйтесь, подражайте и копируйте.
А ещё Митьки
,
Вот Лика Волчек
10:55
Думал, о вкусах не спорят.... однако ошибался и по мнению Валерия -глубоко.... вот Пикассо копировал отлично в юности.... но если бы он не забросил весь этот тренировочный багаж в одно место, то мир бы так и не узнал Великого Пикассо.... хотя копировать, конечно, полезно.... копирование это как лаборантский труд в науке.... к сожалению, некоторые так лаборантами и остаются... и в науке и в искусстве.
Святослав, о вкусах не спорят, их формируют. Это вопрос эстетики. А это форма общественного сознания. Пикассо прекрасно владел всем багажом, который он получил от традиционного обучения, без него никакого бы Пикассо не было. Я помню была большая выставка Пикассо в Пушкинском, там это было очевидно, не важно в каком стиле он работал, рука у него была поставленная. Пикассо создавал мощные образы, такое невозможно сделать без базы, это заблуждение, что Пикассо взял и все забросил. Пикассо стал ставить себе другие задачи. Тогда была эпоха салонов между прочим, если кто не помнит.
Вот и славно. Значит, нет причин сомневаться в том, что копировать можно и при этом быть распрекрасным художником "со вкусом".
Про Рубенса:
...:Гонзага не ставил задачи воспитания молодого художника, он предоставил Рубенсу работу, способствующую быстрому развитию его таланта: фламандец должен был отбирать произведения искусства для копирования, "...
Рубенс интенсивно занимался изучением флорентийского искусства, в частности, скопировал картон фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари»...
...и в Милане, где он скопировал «Тайную вечерю» Леонардо. В Риме он побывал дважды, причём в первый раз приехал туда летом 1601 года, когда герцог командировал его для копирования картин из коллекции кардинала Алессандро Монтальто.
...уехал в Эскориал копировать коллекцию полотен Тициана, насчитывавшую более 70 картин. "
Вскоре пришло повеление от герцога Мантуанского следовать в Париж, писать копии с портретов для дворцовой галереи красавиц, но Рубенс счёл и это поручение недостойным для себя.
...он исполнил две копии с картин Корреджо в дар для императора Рудольфа II.
В общем, копировали, копируют и будут копировать... Кто-то не может даже скопировать, кто-то прекрасно освоился, а кому-то становится тесно в чужих башмаках. :)
Копирование как раз вкус и прививает. А Гойя копировал Веласкеса, вот сейчас в Пушкинском висят его копии как раз. Только тогда копия могла быть и в гравюре.
Природа его прививает. Какая природа - такой и вкус. А уж если о коллекциях произведений думать, что среди них-то вкус и прививается, то это вряд ли... Скорее всего, возникает удивление, как интересно мысль работала, химия, время, мода. Среди статуй Ватикана можно запросто схлопотать "комплекс ничтожества", среди мозаик - воспрянуть духом, а среди фресок - взять баллончик и расписать соседнюю кочегарку, а среди Пикассо - плюнуть и припасть к статуям Ватикана. :) (ИМХО)