Текстура в масляной живописи
23:14
Часто вижу интересную текстуру на работах разных художников, но не знаю, как этого добиться. Не подскажите, что надо добавить в краски, чтобы получить подобный эффект?
08:29
Ничего не добавлять, скорее удалить лишнее масло, выдавливая краску на салфетку, как делал Фешин. Потом мастихином наваливать, правда надо знать куда и что наваливать, а вот это уже главный вопрос.
08:38
Можно добавлять любой нейтральный наполнитель, что под ногами и под рукой... Утрилло добавлял щепки, песок, штукатурку -вполне работает на объем...
08:42
Цемент без песка быстрее треснет -важно оптимальное количество.... так и для масла.
Соду кто-то замешивает, кто-то песок или что-то тиап штукатурки, грунты всякие есть, пасты текстурные
23:51
гм....я смотрю на предоставленные фото. На мой взгляд (и опыт) это просто масло, называется пастозная живопись мастихином....сам практичекки так пишу)....наносится первый слой мастихином, тором поверх наносится второй слой....получается такой эффект.
23:51
потом
00:08
впрочем все написавшие правы).....но с наполнителями нужно быть поакуратнее, высока вероятность трещин со временем
11:45
Без собственного опыта -никуда....
00:00
Как раз очевидно, что "просто мастихином" такой эффект не даст. Просто хотелось понять, что именно лучше добавлять)
11:47
Попробуйте песок....но не сахарный, естественно, тогда и мастихину можно поработать по тесту краски.
Илья Хегай в 70-х-80-х годах делал целую серию работ "белое на белом". Рельефа мазка, контуров и пастозности он добивался смешивая белила с цинквизом ( строительный наполнитель такой был в те годы). На холсте трещин не наблюдалось, а работы были более метра по сторонам.
Ничего не надо добавлять в краски. Просто учитесь интересно писать, тогда и текстура интересная появится сама собой.