Масляная живопись на дереве
Кто чем грунтует - и грунтует ли? - деревянную поверхность?
Дерево нравится именно гладкостью, поэтому фактурные грунты не предлагайте )
Сначала наклеиваем (как минимум) марлю. Можно простыню. Холст (льняной, не ХБ). Потом грунтуем.
Надо иметь в виду, что дерево "работает" и грунт, холст, марля, красочный слой просто его "потянут", т. е. искривят доску. Что бы этого не произошло надо сзади сделать шпонки.
Вы дали суперпрофессиональный совет. А если просто писать по дереву? Неужели отвалится краска потом? Писали же раньше и без левкаса на досках. С марлей это слишком для меня, я думала - может быть сначала покрыть ретушным лаком, или масляный грунт - а потом уже писать.
А ретушный лак здесь при чем? "ПОКРЫТЬ СНАЧАЛА РЕТУШНЫМ ЛАКОМ???" Для чего?
Раньше было РАНЬШЕ. Я вам подсказал как ЛУЧШЕ, а вы можете сделать КАК ВСЕГДА. :-)
Наклеить марлю или кусок простыни-дело 5 минут. Делов то.
Грунт (масляный или нет), если его нанести на дерево без "арматуры" все равно потрескается, и при чем очень быстро.
Кто чем грунтует - и грунтует ли? - деревянную поверхность?
Дерево нравится именно гладкостью, поэтому фактурные грунты не предлагайте )
Проще догрунтовать фабричный холст акриловым грунтом с помощью мастихина ( 8-10 слоёв) до гладкого состояния и под конец обработать наждачной бумагой № 400.
Перед обработкой наждачной бумагой, холст надо слегка увлажнять мокрой тряпочкой!
Получается отличная имитация дерева. Очень удобно на таком холсте работать лессировками!
14:29
Подготовка дерева под масляную живопись та же, что и для подготовки палитр: дерево несколько часов варится в льняном (к примеру) масле, и хорошо высушивается. После этого можно придать (при желании) фактуру любую - загрунтовать, наклеить холст и т.п., ничего никогда уже не "поведет". Ведь коробят то, главным образом, влага или избыток крепких растворителей попавших на голую древесину. И в этом случае уже никакие шпоны не помогут, все равно потрескается и "поведет" со временем...
Влага дереву не мешает. Мешает ПЕРЕПАД от влажному к сухому. От этого страдает древесина. И от попадания соллнечных лучей.
А иконы, которым и по 700-800 лет-в масле не варили. :-) Поверьте мне, в Македонии есть чему поучиться у старых мастеров :-)
Проще догрунтовать фабричный холст акриловым грунтом с помощью мастихина ( 8-10 слоёв) до гладкого состояния и под конец обработать наждачной бумагой № 400.
Перед обработкой наждачной бумагой, холст надо слегка увлажнять мокрой тряпочкой!
Получается отличная имитация дерева. Очень удобно на таком холсте работать лессировками!
[/QUO
Скажите, а на акриловом грунте можно маслом, темперой рисовать, если его потом еще покрыть охрой красной на желатине?
???
08:21
???
охра на желатине (с)
Охру на древесине
Ничем не перебить!
Ну разве, хной по древесине
На крылышках... колибри.
)))
Читать в редакции:
Охру на желатине... (далее - по тексту)
Круглый спил дерева. Он не досушен и даже сырой. Его как ждать пока высохнет или можно сразу готовить - проклеить, холст, грунт?
Нашел в интернете чтобы торцы не трескались их красят. Три спила уже покрасил акриловым лаком. Потом подумал что проклейка и грунтовка это своего рода красочный слой. Почему бы сразу и не подготовить под живопись.
Вот, решил спросить
Дерево ольха
Если уж совсем бюджетно. У нас в школе декораторы на уроках ДПИ с учениками готовят доски под роспись, предварительно прогрунтовав клеем ПВА. Потом можно наносить роспись гуашь с клеем , акрил, темпера, масло. Доски никогда не вело. Ну а если профессионально, то советы выше были даны.
07:07
Кто чем грунтует - и грунтует ли? - деревянную поверхность?
У меня висят несколько деревянных срезов. Лет по 5-6, понятно что это не срок, но ничего не потрескалось. Я просто проклеила их, а потом прогрунтовала акриловой грунтовкой. Так писала не толстыми мазками, а тонкими. Пока все нормально.
Писала на простых цельных (!) досках без всякой грунтовки масляными красками на подсолнечном (советском) масле. Писала во второй половине 80-х годов, а в 2009 году подправила-подрисовала. Ничего не отваливается, не трескается. В 2010 году покрыла лаком - все три разными итальянскими лаками (проверяла лаки на блеск и матовость).
Если формат досок большой - то важно знать степень влажности/усушки доски. Как поведут себя срощеные доски (как на фото Konstantinus) не знаю.