Дорисовать спустя два года,можно ли?
20:58
- Уважаемый профессионалы художники, подскажите пожалуйста...возможно ли дорисовать подмалевок ( рисовала маслом ) не закончила, в связи с рождением ребенка...в итоге он так и стоит...можно ли поверх него дорисовать лица, что либо изменить в чертах лиц? Не проявится ли потом?
- Рисовала маслом с тройником, больше не укрепляла ничем
Да прибудет Вашей Sweetщавости высокохудожественное благословение, профессионально художественное напутствие, и пусть муза никогда не покинет Вас.
Дорисовать - поверьте можно и через 2 года, и через 20 лет, и через 200 - пока основа не истлеет. Кто за это время на чем только ни творил - и ничего - поменьше думайте о сохранности своих работ и побольше просто делайте - одиночные подходы к холсту раз в полгода - ни к чему не приводят - только к разочарованию. Масло - уникальный материал, проверенный годами. Акварель, гуашь, даже темпера проигрывают маслу по стойкости - держать цвет и изменять его в зависимости от времени. Акрил хорош но по прошествии 100 лет можно будет судить и о нем.
Нет, нет
Сначала надо протереть влажной тряпочкой, и этюд за играет новыми красками. А там глядишь и делать ничего не придётся. Останется только лаком покрыть и в рамочку
Можно. Для сцепления красочных слоев - ретушным лаком пройдитесь, или чесноком....
Как не ответить "милой блондинке".
Рискну. На форуме художников выскажу мнение самоучки.
Взявшись за кисть, следует работать смелее. Если есть достаточно продуманное и весьма определенное желание что то добавить или исправить в старой картине, почему же не сделать это. Можно кистью нанести на холст льняное масло, аккуратно растереть кончиками пальцев, убрать лишнее и писать заново. Чеснок, тоже работает, но масло, думаю, лучше, да и проще.
Есть тут одно НО. Anat прав. Возврат к ранее написанному может не улучшить, а лишь ухудшить работу. Получить первоначальную чистоту и свежесть красок, не удается. Картина скорее станет тусклой и не выразительной.
Так думаю, исходя из своего опыта. Наверное, профессионалы меня могут поправить.
Успеха вам, Sweetblondinka!
Я пробовал вместо ретушного лака протирать работу маслом, а также тонким слоем масла по свежему холсту, чтобы краска хорошо разносилась. Масло сваренное на солнце. Через год несколько картин, сушившихся в тени, покрылись бурыми пятнами и вообще пожелтели сильнее чем картины без протирки маслом. Я их вынес на солнце, желтизна прошла, а вот пятна остались. Так что это не очень хороший совет " протирать маслом" особенно для тонкого многослойного письма
А зачем варить на солнце то?
Мои картины пятнами не покрываются.
Что касается тонкого многослойного письма, можно согласиться. Тут надо быть весьма осторожным. Думаю, надо хорошо просушивать каждый слой (две-три недели).
Но у нашей подруге времени прошло много. Чего бояться?
По мне, вообще, проще начать новую картину, на чистом холсте. И все задуманное написать.
Варённое масло густеет, становится прозрачным, у него сильнее липучесть. Это уже не масло, а нечто лакоподобное. Тем не менее избыток такого масла в краске всё равно желтеет.
Мне тоже не нравится переделывать. Если не пошла работа, я её размазюкиваю по холсту и получается цветной масляный грунт))) новую картину писать одно удовольствие))
нужно) я и спустя 20 лет дорисовываю
Василь, вы большой экспериментатор. Просто замечательно!
Николай, у вас оригинальные, я бы сказал, живописные яркие картины, но без названия сразу и не поймешь, что это такое.
Хорошо написано, образно!
16:52
Фактурные и многослойные работы, как у Николая и нельзя сделать в один присест...
Это понятно.
Интересно, а перед очередным присестом, как он готовит свой холст к работе?
Расскажите, Николай. Мы все охотно послушаем.
17:45
Есть вариант сначала протереть рабочее место разбавителем, а потом уже маслом.
03:56
Ой, как интересно было всех послушать... спасибо! Я новинок в этом деле, самоучка