Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Поиск решений по пленэру зимой

1 2 3 »
23.01.2019,
13:43
Olga_Anufrieva
Olga_Anufrieva


Всем доброго времени суток!
Пишу маслом, предпочитаю пользоваться своими же этюдами с пленэров, но, как вы понимаете, зимой с использованием масла в мороз сложно. Я живу в Сибири, совершаю поездки в горы — зимой холодно в любом случае, не -10 к сожалению. Очень хочется хотя бы просто набрать те цвета, которые я вижу, для последующего использования. Да часто везти этюдник (тащить) так же затруднительно.
Ищу материал в замену масла на этюды зимой. Основные моменты это холод и возможность набрать нужный цвет. Может быть посоветуете что нибудь?
Я видела в интернете масляную пастель, но не совсем поняла ее «холодных» свойств, если ее растворять, да и цветопередача, мне кажется, сомнительна. Впрочем, опыт у меня только с сухой пастелью, поэтому оценивать не имею права. С сухой жепастелью мне не ловко и цвета — не те.
Рада буду любым советам, опыту и соображениям.
Заранее спасибо!

24.01.2019,
00:44
anat 740
anat 740

Поддержу Вас Ольга - работа на ниже - 10 - очень затруднительно и экстремально.Сам писал по-молодости ( люблю зиму ) - простывал и температурил. Сейчас только ближе к весне - если снег не сходит - полное ощущение зимы. Все из-за того что часа мне мало - минимум два - а от земли и весной идёт серьезный холод. Как-то уже писал на форуме о парне который носил спиртовые горелки - грел и руки и краски на металлической палитре - сам не пробовал. Зимой работал только маслом - больше ничем не пробовал - посоветовать не могу.Идеально конечно работать из машины или прогретого домика - да не везде их найдешь.Знал ещё одного художника - он делал графический набросок ,делил его на зоны и просто описывал рядом - самое светлое место - снег на среднем плане, оттенок более серый чем синий ,примесь краплака, далее по тону - снег в тени (цвет и краски такие-то ), далее небо , далее лес - и потом по записям писал классные картины. Не брезгуйте и фотоматериалами - часто память и фото создают интересные вещи. Вот как-то так.У камеры конечно очень важна цветопередача - но это уже корректируется прямо на месте - описывать все-же это очень утомительно - да и в мастерской можно поэкспериментировать в цвете - сделать несколько вариантов. Иногда фантазия приносит больше правды - если память на цвета сильна. Дерзайте.

24.01.2019,
02:02
seng
seng

Вспомнилось, может пригодится. Приходилось при -25 и один раз даже ночью в парке... очень развеселил тогда подвыпивший народ )) По теме. Дело это, как уже заметили, весьма экстремальное и касается не только застывающих красок, а и застывающего творца, ибо када он творит, то ниче не замечает и легко может того... хорошо, если только простуда. Посему, начинать надо с теплой одежды ( я в ватнике в центре города красовался и ниче... да и не жаль замазать), перчатки лучше кожаные на меху (старые, которые не жалко) и самую теплую обувь обязательно!!! (ибо стоять долго). Краски. Будете смеяться, но я их прятал под одежду, поближе к телу)) в пакете. Еще смешней - чтобы краски на палитре не застывали использовал секретную разработку под кодовым названием "резиновая грелка советская" + термос китайский с кипятком, с собой (я туды еще и чайку заваривал, можно хлебнуть, когда в грелку подливаешь). Палитра пластик - оргстекло. Укладывается прям на грелку, а грелку в этюдник на теплую, шерстяную подстилочку. До получаса воду можно не менять. Но! проблемка с краской на холсте... тяжеловато ворочать. Лучше начинать жидко, предварительно протереть холст маслом с растворителем. Помню, приходилось иногда снимать палитру и класть холст на грелку (формат, кажись был где-то 50на40). Нагревается быстро, можно поправить, если уж совсем краска застынет. Но это редко. А вот если снегопад... как-то накрыл меня на озере... не, ну это надолго. Пожалуй, уже достаточно и так накрапал.

24.01.2019,
04:51
Olga_Anufrieva
Olga_Anufrieva


Цитата:
Сообщение от anat 740
Поддержу Вас Ольга - работа на ниже - 10 - очень затруднительно и экстремально.Сам писал по-молодости ( люблю зиму ) - простывал и температурил. Сейчас только ближе к весне - если снег не сходит - полное ощущение зимы. Все из-за того что часа мне мало - минимум два - а от земли и весной идёт серьезный холод. Как-то уже писал на форуме о парне который носил спиртовые горелки - грел и руки и краски на металлической палитре - сам не пробовал. Зимой работал только маслом - больше ничем не пробовал - посоветовать не могу.Идеально конечно работать из машины или прогретого домика - да не везде их найдешь.Знал ещё одного художника - он делал графический набросок ,делил его на зоны и просто описывал рядом - самое светлое место - снег на среднем плане, оттенок более серый чем синий ,примесь краплака, далее по тону - снег в тени (цвет и краски такие-то ), далее небо , далее лес - и потом по записям писал классные картины. Не брезгуйте и фотоматериалами - часто память и фото создают интересные вещи. Вот как-то так.У камеры конечно очень важна цветопередача - но это уже корректируется прямо на месте - описывать все-же это очень утомительно - да и в мастерской можно поэкспериментировать в цвете - сделать несколько вариантов. Иногда фантазия приносит больше правды - если память на цвета сильна. Дерзайте.


Спасибо большое за ответ!
Да, часа мне тоже бывает мало - а часто есть в наличии не более 20-30 минут... Конечно и фото идет в ход.
Мне тоже рассказывал один знакомый художник, как ему рассказывал в молодости один очень опытный дедушка художник про такие графические зарисовки с подписями, и я, признаться, думала об этом. Но вы правы - это очень утомительно и времязатратно. Да и цели я не достигну. Подумываю совмещать графическую зарисовку быструю с несколькими мазками маслом (за неимением пока другого материала), что бы был виден цвет. Что то вроде полуграфического форэскиза.

24.01.2019,
05:00
Olga_Anufrieva
Olga_Anufrieva


Цитата:
Сообщение от seng
Вспомнилось, может пригодится. Приходилось при -25 и один раз даже ночью в парке... очень развеселил тогда подвыпивший народ )) По теме. Дело это, как уже заметили, весьма экстремальное и касается не только застывающих красок, а и застывающего творца, ибо када он творит, то ниче не замечает и легко может того... хорошо, если только простуда. Посему, начинать надо с теплой одежды ( я в ватнике в центре города красовался и ниче... да и не жаль замазать), перчатки лучше кожаные на меху (старые, которые не жалко) и самую теплую обувь обязательно!!! (ибо стоять долго). Краски. Будете смеяться, но я их прятал под одежду, поближе к телу)) в пакете. Еще смешней - чтобы краски на палитре не застывали использовал секретную разработку под кодовым названием "резиновая грелка советская" + термос китайский с кипятком, с собой (я туды еще и чайку заваривал, можно хлебнуть, когда в грелку подливаешь). Палитра пластик - оргстекло. Укладывается прям на грелку, а грелку в этюдник на теплую, шерстяную подстилочку. До получаса воду можно не менять. Но! проблемка с краской на холсте... тяжеловато ворочать. Лучше начинать жидко, предварительно протереть холст маслом с растворителем. Помню, приходилось иногда снимать палитру и класть холст на грелку (формат, кажись был где-то 50на40). Нагревается быстро, можно поправить, если уж совсем краска застынет. Но это редко. А вот если снегопад... как-то накрыл меня на озере... не, ну это надолго. Пожалуй, уже достаточно и так накрапал.


Интересная идея с грелкой!.. Сейчас есть грелки от батарейки (аккумулятора), их можно вкладывать как в обувь (правда провода мешают) или еще куда в одежду, так и действительно под палитру и даже вложить в холст. Пожалуй, попробую воспользоваться вашим методом)))) такая грелка у меня как раз для меня, чтобы не околевать, пока стоишь в сугробе в марте (это мой максимум, раньше позднего марта пленэрить не выходила). Как минимум на быстрый этюд должно хватить, особенно если краски заранее выдавить на палитру. Взять ток основные тубы и под одежду.

24.01.2019,
12:47
anat 740
anat 740

Было бы интересно если-бы разработали каркас-палатку для любителей писать зимой ( такие есть у зимних рыбаков - внутри очень комфортно ) - чтобы легко монтировалась и небольшой подогрев внутри - главное отсечь ледяной ветер. А для рассматривания природы - небольшое прозрачное окошко - можно было бы писать когда угодно и где угодно.Но это я уже размечтался - впрочем желающих пописать зиму не так уж и мало.

24.01.2019,
12:55
anat 740
anat 740

Кстати по поводу палатки - нужен прозрачный верх для прохождения света - хорошо и в ливень писать и в снегопад - и на вопросы можно не отвечать - типа не слыхать внутри ничего.

24.01.2019,
13:21
anat 740
anat 740

Да ещё - палатка хороша и от палящего солнца - создаёт полутень и от комаров защищает - всем хороша. А чтобы ее не делать высокой - писать сидя на стульчике - и проблема зонта решена окончательно - не нужно летом искать тень.

24.01.2019,
13:39
Леонид
Леонид

Читал когда-то книгу, там толково было описано по технике и материалам для зимы, но не могу вспомнить название.
Первое, что нашёл по памяти- Виннер А. В. Как работать над пейзажем масляными красками.
Может быть, в ней была отдельная глава про зиму, или то была другая книга.
А чтобы не греть по отдельности руки-ноги-палитру-холст лучше всего палатка, конечно.

24.01.2019,
15:57
Юлия Глухова

Приходит на ум только масляная пастель... но сам я при сильном морозе ею не работал...

24.01.2019,
19:12
anat 740
anat 740

Игорь Павлович Рубан - художник -полярник, 40 лет проработал в эксплуатацию в Арктике - и очень много писал с натуры.Писал маслом - думаю он бы поведал как работать на сильном минусе. Вместе с ним ещё один полярный художник Борисов - забыл имя- отчество. Были настоящие подвижники - писать за полярным кругом .Нада у них учиться и на них равняться.

24.01.2019,
19:14
anat 740
anat 740

Пардон - не в эксплуатацию ( выскочило ) - в экспедициях.

25.01.2019,
02:15
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей


"Да, трудно плыть в соляной кислоте"...
Неужели Левитан, Юон , Рущиц, или Кустодиев так мучались? С замерзающими маслами-красками торчали на морозе, создавая свои шедевры?
Художник, это не тот чудак, что часами торчит на пленере, на морозе, пытаясь скопировать природу. Этого мудака легко заменил фотоаппарат еще 150 лет назад.
Вы чувство, впечатление, состояние, эмоции покажите в своей работе. Фули на морозе торчать? Таланту прибавится ?

25.01.2019,
02:32
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

Цитата:
Сообщение от anat 740
Игорь Павлович Рубан - художник -полярник, 40 лет проработал в эксплуатацию в Арктике - и очень много писал с натуры.Писал маслом - думаю он бы поведал как работать на сильном минусе. Вместе с ним ещё один полярный художник Борисов - забыл имя- отчество. Были настоящие подвижники - писать за полярным кругом .Нада у них учиться и на них равняться.


Оба замечательные художники. Борисов вообще куинджист. Отдельная тема если хотите. Но не торчали они при - 30 на пленере! Художнику достаточно впечатления.

25.01.2019,
09:45
anat 740
anat 740

Алексей - откройте отдельную тему - надо ли ходить на пленэр - там можно это обсудить.

25.01.2019,
10:01
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей


Кому то надо, а кому и не надо.
Вышел-увидел-в голову положил-пришел-достал-работай. Зрительной памяти нет - в тулуп и на мороз.

25.01.2019,
10:09
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

Я вот думаю, Лев Толстой описывая Бородинское сражение на машине времени туда сгонял? И ли Суриков, покорение Сибири Ермаком по фоткам сбацал или за спиной у казаков стоял с этюдником?

25.01.2019,
10:19
anat 740
anat 740

В природе много мало цветного и сложного по цвету - вокруг всех темных тонов, вокруг серых тонов, вообще любого цвета - рядом лежащего ослабленного - и это и в свету и в тенях. Это плохо видит и фотокамера - помимо прочих ее бед. Хорошо помнятся насыщенные цвета - те что идут из тюбиков - но малоцветное - очень хитрое - чуть-чуть чуть прибавка другого цвета - и все на смарку.Но это мое мнение. Считаю что если работать как Айвазовский - только по впечатлениям - тут-же идут цветные сказки как у него - художник легко впадает в форсирование цвета - это нравится покупателям - но не передает гармонии разлитой в природе - но тут все опять же индивидуально - кто какие задачи ставит.

25.01.2019,
10:47
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

По Айвазовскому согласен. Но помимо него множество великих, ни разу не выходивших на пленер после учебной обязаловки. Пленэр предполагает лишь этюды.

25.01.2019,
10:56
anat 740
anat 740

Конечно этюд - это подготовка, нащупывание материала, проработка больших кусков.По ним складывается картина - именно в ней точится композиция, убираются ненужные детали, усиливается или ослабляется цвет.Вы и так все знаете Алексей - зачем Иванову было писать этюды для Явления Христа - можно было все придумать ? Это ему помогало - значит было нужно.

1 2 3 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Чижова Виктория
Зеркало мира
Чижова Виктория. Зеркало мира
75000 р.
Кузнецов Дмитрий
Однажды вечером у моря
Кузнецов Дмитрий. Однажды вечером у моря
30000 р.
Волосов Владимир
Пейзаж в голубых тонах
Волосов Владимир. Пейзаж в голубых тонах
60000 р.
Медведев Игорь
Робкая зелень апреля
Медведев Игорь. Робкая зелень апреля
35000 р.
Медведев-Орловский Игорь
Поздравляю!
Медведев-Орловский Игорь. Поздравляю!
270000 р.
Нестерчук Степан
Флоксы
Нестерчук Степан. Флоксы
45000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину