Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Пленэр: нужен совет

1 2 3 4 5 6 »
21.10.2018,
19:38
CathyC


Дорогие художники, мне очень нужна помощь бывалых. Я самоучка, вышла вот на пленэр в первый раз и столкнулась с проблемой. Масляная краска сохнет буквально в считанные минуты! Для меня это критично, потому что я пишу довольно медленно, часто приходится поправлять, да и вообще люблю такой стиль, когда краски "вмазываются" одна в другую. Дома такой беды не было, красочный слой остаеться в рабочем состоянии по крайней мере часа два. Краски разных фирм, все хорошего качества. Пишу на смеси из терпентина, масла и лака дамар. У меня два пердположения:
- Может, это из-за ветра, и нужно сменить растворитель на менее летучий? На какой? Кроме того, в светах я почти и не пользуюсь растворителем, краска как есть, из тюбика. И все равно моментально сохнет. Нужно что-то в нее добавлять?
- Может, это из-за холста? Дома я пишу на кусочках холста "профессионального" уровня, с масляным грунтом. А для пленэра взяла дешевые картонки, обтянутые холстом с "универсальным" (наверное, акриловым) грунтом. Они легкие, тонкие и дешевые. Наверное, в плане качества ниже плинтуса. Может, их можно как-то загрунтовать? Жаль, я их с десяток купила.

21.10.2018,
22:46
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

Пишите чисто маслом, ну и льняное для разбавления консистенции. Картонки ваши проходите дополнительно слоем акрилового грунта, да потолще. Терпентин в помойку. Даммар оставьте для других целей. Удачи!

21.10.2018,
22:50
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

Терпентин тоже не выбрасывайте. Им хорошо мыть кисти.

21.10.2018,
22:59
anat 740
anat 740


Хорошо бы написать какая была температура воздуха - но если выше + 10- 12 - масло здесь ни причем. Виноват холст - китайский превращает блеск и тягучесть масла тут-же в глухой пигмент. Надо готовиться и к этюдам ( упражнениям ) на природе - иначе сплошные мучения. Хорошо пройти холст дней за 7-10 слоем оставшихся красок на палитре - слой не тонкий и не толстый - средний - и чуть терануть шкуркой ( не крупной ) перед выходом на натуру. Но впредь даже на наброски маслом - дешёвые холсты на картоне не брать - или доводить их до приемлемого уровня. Удачи на природе !

21.10.2018,
23:29
CathyC


Спасибо!
Да, картонки именно китайские (как Вы догадались?) :) Первые тонкие слои на них вообще выглядили в точности как гуашь. Действительно, затру их, пожалуй, остатками красок в конце дня - интересный совет!

Терпентин - в помойку для пленэра или вообще?

Я долго выбирала между терпентином и уайт-спиритом. Читала статьи, уроки разных художников. Сложилось впечатление, что они разделились на два лагеря: одни признают только уайт-спирит, потому что он, якобы не желтеет, или по другим причинам, а другие используют только терпентин, потому что он "не оставляет маслянистого слоя" и лучше смешивается с другими компонентами, вроде того же масла и лака. Тут поди разберись, а в художку уже поздно. В итоге выбор пал на терпентин, потому что в местный магазин завезли какой-то супер-пупер цитрусовый терпентин для мытья кистей, zest-it называется. Я понадеялась, что он менее токсичный (у меня ребенок по дому гуляет), стала им пользоваться для мытья. Ну, и подумала, что он будет все равно оставаться на кистях, так лучше, наверное, и писать на терпентине (для письма у меня обычный "ректифицированный терпентин" из худ. магазина). До этого мыла кисти уайт-спиритом, и мне показалось, что новый этот терпентин работает лучше. Теперь, правда, я начала сомневаться, такой ли он безопасный, как его расписали, потому что за пару лет работы все им в комнате пропахло насквозь, и "приятный цитрусовый" запах уже не кажется приятным :( На пленэре куда лучше

21.10.2018,
23:30
CathyC

P.S. Да, температура нормальная была - +10 с утра - +15 днем

21.10.2018,
23:54
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей


При чем здесь масло и т-ра воздуха, если Катя тащит на пленер лак и терпентин?
Современные краски, тем более дорогие, прекрасно использовать безо всякой дикости типа "двойников-тройников".
Холст китайский, да хоть малайский, он холст и есть. Проклейка и грунт плохие? Прогрунтуйте дополнительно сами.
В Бельгии, где живет Катя есть знаменитые "бельгийские холсты", сделанные тоже в Китае. Их тоже стоит пройти акриловым грунтом перед работой на них.
А вот зачем фузой мазать китайский холст на картоне и потом тереть шкуркой - для меня загадка.

22.10.2018,
00:00
anat 740
anat 740

Про себя добавлю - если холст все правильно держит - писал на нем и весной ( + 2- +4) и осенью - до - 1- - 4 . Пишу на льняном масле при минусе как и советовал Алексей. Знал одного художника - он уверял что пишет зиму и до - 17 - но по - моему это уже глупости. Он применял горелку на спирту - якобы грел и краски на металлической палитре и руки. Надо быть истинным фанатом чтобы стоять на морозе и двигать разнообразие белых тонов.Хопошо все это сделать из окна теплой избы( если окно хорошо промыть) - шучу... А в общем планер - испытание. То жара и и слепни, то перемена освещения, то холод от весеннего снега то ветер то дождь. Но тот кто пишет на натуре- всегда счастлив- это все гораздо живее, тоально- раскрепощённая чем в четырех стенах.Что - то я разболтался - за сим умолкают - боюсь утомить.

22.10.2018,
00:07
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

Пинен всяко лучше уайт-спирита. Если это натуральный скипидар, то от него никакого вреда,кроме пользы. Он даже используется, как лечебное средство при некоторых болезнях органов дыхания. Только не покупайте всякие дезодорированные без запаха и с типа "с запахом апельсина". Они не пахнут скипидаром, но и ничего не растворяют.

22.10.2018,
00:08
anat 740
anat 740

Алексей - фузой делал наверно только я - я не заставляю - просто советую по своему опыту. Мне эти натурные наброски - до сих пор нравятся по силе звука - масляный грунт всегда по-моему хорош. Если хорош покупной акриловый - ради бога - пусть попробует и так и так.

22.10.2018,
00:38
anat 740
anat 740

Температура при том что по моим выходам когда все приближается к минусу - краски если не держал за пазухой а нес в этюднике превращаются в замазку - даже если хороший холст. Для пластичности надо их насыщать дополнительно просто льняным маслом - и писать как можно быстрее - и не забывать что Левитан простудился именно на этюдах и от этого умер.

22.10.2018,
00:42
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

Фуза ведь сделает холст неравномерно грязноватого тона. Опытный мастер сможет это использовать в определенных случаях на пользу. Но на пленере - наврядли. Не представляю...Пленер и тональная грунтовка холста?

22.10.2018,
00:50
anat 740
anat 740

Уход от белого холста всегда плюс - чтобы не было кусков синего- жёлтого остатки краски замешиваются - и все равно это не грязь - а цвет в холод или тепло - каждый это может проделать ( нельзя только брать в смесь черный). Тонально покрытый холст часто помогает а не мешает.

22.10.2018,
01:03
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

Цитата:
Сообщение от anat 740
и не забывать что Левитан простудился именно на этюдах и от этого умер.


Легенда. Он был очень слаб здоровьем с детства и умер в 39 лет, в мае, возвратившись из Ялты, где провел всю зиму на лечении.

22.10.2018,
01:11
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

Цитата:
Сообщение от anat 740
Тонально покрытый холст часто помогает а не мешает.


Согласен, но не для пленера. Там же весь смысл во взятии чистого цвета. Тональная грунтовка всё исказит.

22.10.2018,
01:13
anat 740
anat 740

Алексей - а Вы на натуре- никогда не подстывали ? Говорят что нет плохой погоды - есть плохая одежда, но на природе увлекаешься - зазря что-ли шел или ехал - и как правило уходишь дико замёрзшим.

22.10.2018,
01:13
anat 740
anat 740

Алексей - а Вы на натуре- никогда не подстывали ? Говорят что нет плохой погоды - есть плохая одежда, но на природе увлекаешься - зазря что-ли шел или ехал - и как правило уходишь дико замёрзшим.

22.10.2018,
01:21
anat 740
anat 740

Тональная грунтовка на пленере - это сразу точный удар по свету -например небо ( на фоне грунта) - и поиск цветных теней - замечательно грунт подходит по тону общему главному тону - надо только найти цвет.Иногда фон подходит для тона деревьев или теневых частей земли.

22.10.2018,
01:37
anat 740
anat 740

Ещё добавлю - что сколько ни писал на белом холсте- полный раздрай ( вроде уже давно в живописи). Идёшь со светлого - все идёт очень вяло, начинаешь с темного - пугаешься тут-же темноты.... Вот только и выручает тонировка - но это только для меня.

22.10.2018,
02:03
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей

У меня пленер редко и в основном на юге. В Питере предпочитаю принципы старой "ленинградской школы.живописи", когда пейзаж обычно создается по воспоминанию, впечатлению, настроению и с использованием лично сделанных фото, в основном, для привязки к месту.

1 2 3 4 5 6 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Малюсова Татьяна
Вечерний свет
Малюсова Татьяна. Вечерний свет
30000 р.
Лаповок Владимир
Соломенная шляпка
Лаповок Владимир. Соломенная шляпка
90000 р.
Веселкова Ольга
Корзина с яблоками
Веселкова Ольга. Корзина с яблоками
55000 р.
Краснова Нина
Красное платье
Краснова Нина. Красное платье
39900 р.
Тарасенко Валерий
Кот
Тарасенко Валерий. Кот
476000 р.
Лямин Николай
Банька
Лямин Николай. Банька
11000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину