Пленэр: нужен совет
19:38
Дорогие художники, мне очень нужна помощь бывалых. Я самоучка, вышла вот на пленэр в первый раз и столкнулась с проблемой. Масляная краска сохнет буквально в считанные минуты! Для меня это критично, потому что я пишу довольно медленно, часто приходится поправлять, да и вообще люблю такой стиль, когда краски "вмазываются" одна в другую. Дома такой беды не было, красочный слой остаеться в рабочем состоянии по крайней мере часа два. Краски разных фирм, все хорошего качества. Пишу на смеси из терпентина, масла и лака дамар. У меня два пердположения:
- Может, это из-за ветра, и нужно сменить растворитель на менее летучий? На какой? Кроме того, в светах я почти и не пользуюсь растворителем, краска как есть, из тюбика. И все равно моментально сохнет. Нужно что-то в нее добавлять?
- Может, это из-за холста? Дома я пишу на кусочках холста "профессионального" уровня, с масляным грунтом. А для пленэра взяла дешевые картонки, обтянутые холстом с "универсальным" (наверное, акриловым) грунтом. Они легкие, тонкие и дешевые. Наверное, в плане качества ниже плинтуса. Может, их можно как-то загрунтовать? Жаль, я их с десяток купила.
Пишите чисто маслом, ну и льняное для разбавления консистенции. Картонки ваши проходите дополнительно слоем акрилового грунта, да потолще. Терпентин в помойку. Даммар оставьте для других целей. Удачи!
Терпентин тоже не выбрасывайте. Им хорошо мыть кисти.
Хорошо бы написать какая была температура воздуха - но если выше + 10- 12 - масло здесь ни причем. Виноват холст - китайский превращает блеск и тягучесть масла тут-же в глухой пигмент. Надо готовиться и к этюдам ( упражнениям ) на природе - иначе сплошные мучения. Хорошо пройти холст дней за 7-10 слоем оставшихся красок на палитре - слой не тонкий и не толстый - средний - и чуть терануть шкуркой ( не крупной ) перед выходом на натуру. Но впредь даже на наброски маслом - дешёвые холсты на картоне не брать - или доводить их до приемлемого уровня. Удачи на природе !
23:29
Спасибо!
Да, картонки именно китайские (как Вы догадались?) :) Первые тонкие слои на них вообще выглядили в точности как гуашь. Действительно, затру их, пожалуй, остатками красок в конце дня - интересный совет!
Терпентин - в помойку для пленэра или вообще?
Я долго выбирала между терпентином и уайт-спиритом. Читала статьи, уроки разных художников. Сложилось впечатление, что они разделились на два лагеря: одни признают только уайт-спирит, потому что он, якобы не желтеет, или по другим причинам, а другие используют только терпентин, потому что он "не оставляет маслянистого слоя" и лучше смешивается с другими компонентами, вроде того же масла и лака. Тут поди разберись, а в художку уже поздно. В итоге выбор пал на терпентин, потому что в местный магазин завезли какой-то супер-пупер цитрусовый терпентин для мытья кистей, zest-it называется. Я понадеялась, что он менее токсичный (у меня ребенок по дому гуляет), стала им пользоваться для мытья. Ну, и подумала, что он будет все равно оставаться на кистях, так лучше, наверное, и писать на терпентине (для письма у меня обычный "ректифицированный терпентин" из худ. магазина). До этого мыла кисти уайт-спиритом, и мне показалось, что новый этот терпентин работает лучше. Теперь, правда, я начала сомневаться, такой ли он безопасный, как его расписали, потому что за пару лет работы все им в комнате пропахло насквозь, и "приятный цитрусовый" запах уже не кажется приятным :( На пленэре куда лучше
23:30
P.S. Да, температура нормальная была - +10 с утра - +15 днем
При чем здесь масло и т-ра воздуха, если Катя тащит на пленер лак и терпентин?
Современные краски, тем более дорогие, прекрасно использовать безо всякой дикости типа "двойников-тройников".
Холст китайский, да хоть малайский, он холст и есть. Проклейка и грунт плохие? Прогрунтуйте дополнительно сами.
В Бельгии, где живет Катя есть знаменитые "бельгийские холсты", сделанные тоже в Китае. Их тоже стоит пройти акриловым грунтом перед работой на них.
А вот зачем фузой мазать китайский холст на картоне и потом тереть шкуркой - для меня загадка.
Про себя добавлю - если холст все правильно держит - писал на нем и весной ( + 2- +4) и осенью - до - 1- - 4 . Пишу на льняном масле при минусе как и советовал Алексей. Знал одного художника - он уверял что пишет зиму и до - 17 - но по - моему это уже глупости. Он применял горелку на спирту - якобы грел и краски на металлической палитре и руки. Надо быть истинным фанатом чтобы стоять на морозе и двигать разнообразие белых тонов.Хопошо все это сделать из окна теплой избы( если окно хорошо промыть) - шучу... А в общем планер - испытание. То жара и и слепни, то перемена освещения, то холод от весеннего снега то ветер то дождь. Но тот кто пишет на натуре- всегда счастлив- это все гораздо живее, тоально- раскрепощённая чем в четырех стенах.Что - то я разболтался - за сим умолкают - боюсь утомить.
Пинен всяко лучше уайт-спирита. Если это натуральный скипидар, то от него никакого вреда,кроме пользы. Он даже используется, как лечебное средство при некоторых болезнях органов дыхания. Только не покупайте всякие дезодорированные без запаха и с типа "с запахом апельсина". Они не пахнут скипидаром, но и ничего не растворяют.
Алексей - фузой делал наверно только я - я не заставляю - просто советую по своему опыту. Мне эти натурные наброски - до сих пор нравятся по силе звука - масляный грунт всегда по-моему хорош. Если хорош покупной акриловый - ради бога - пусть попробует и так и так.
Температура при том что по моим выходам когда все приближается к минусу - краски если не держал за пазухой а нес в этюднике превращаются в замазку - даже если хороший холст. Для пластичности надо их насыщать дополнительно просто льняным маслом - и писать как можно быстрее - и не забывать что Левитан простудился именно на этюдах и от этого умер.
Фуза ведь сделает холст неравномерно грязноватого тона. Опытный мастер сможет это использовать в определенных случаях на пользу. Но на пленере - наврядли. Не представляю...Пленер и тональная грунтовка холста?
Уход от белого холста всегда плюс - чтобы не было кусков синего- жёлтого остатки краски замешиваются - и все равно это не грязь - а цвет в холод или тепло - каждый это может проделать ( нельзя только брать в смесь черный). Тонально покрытый холст часто помогает а не мешает.
Легенда. Он был очень слаб здоровьем с детства и умер в 39 лет, в мае, возвратившись из Ялты, где провел всю зиму на лечении.
Согласен, но не для пленера. Там же весь смысл во взятии чистого цвета. Тональная грунтовка всё исказит.
Алексей - а Вы на натуре- никогда не подстывали ? Говорят что нет плохой погоды - есть плохая одежда, но на природе увлекаешься - зазря что-ли шел или ехал - и как правило уходишь дико замёрзшим.
Алексей - а Вы на натуре- никогда не подстывали ? Говорят что нет плохой погоды - есть плохая одежда, но на природе увлекаешься - зазря что-ли шел или ехал - и как правило уходишь дико замёрзшим.
Тональная грунтовка на пленере - это сразу точный удар по свету -например небо ( на фоне грунта) - и поиск цветных теней - замечательно грунт подходит по тону общему главному тону - надо только найти цвет.Иногда фон подходит для тона деревьев или теневых частей земли.
Ещё добавлю - что сколько ни писал на белом холсте- полный раздрай ( вроде уже давно в живописи). Идёшь со светлого - все идёт очень вяло, начинаешь с темного - пугаешься тут-же темноты.... Вот только и выручает тонировка - но это только для меня.
У меня пленер редко и в основном на юге. В Питере предпочитаю принципы старой "ленинградской школы.живописи", когда пейзаж обычно создается по воспоминанию, впечатлению, настроению и с использованием лично сделанных фото, в основном, для привязки к месту.