Ситуация с красным цветом
18:53
Уважаемые форумчане! Может кто из вас когда-нубудь с подобной ситуацией уже встречался ?! Лет пять назад написал одну работу, на холсте. Все вышло, как и задумывалось; доволен был как слон. Закинул на подрамнике в дальний угол. А год назад вытащил на свет белый, и наблюдаю вдруг на ней следующее: только та часть, что была покрыта красной краской - не помню уж какой именно: то ли краплак, то ли киноварь, а может и кадмий, но по-моему все же не последнее - слегка липло, словно 4-5 лет и не было впомине. Всё давным давно уже подсохло, кроме участка красного цвета. Изумлен .. не знаю что и думать ... Решил я дать еще просохнуть (спустя 5 лет!), но уже на свету и в нормально проветриваемом помещении. Простояла она еще около пары месяцев - но как подлипала слегка, такой и осталась. Разница состояния просушки с другими участками до дикости несхожая. Решил тогда весь красный участок покрыть белилами (2 раза), дождался соответствующего просыхания, и заново покрыл красным кадмием. Тремя слоями. Прошел без малого год - результат нулевой. Эффект подлипания прежний. Не знаю что и думать ... Кто-нибудь с подобным когда-нибудь может встречался? Опыт бесценен - буду очень благодарен любому совету.
Что там нарисовано? Может мироточит?
05:43
Гениально )))))))
10:57
Юрген прав-надо было сначала снять старый слой. Сам факт, что краска не высохла через несколько лет (!!!) означает, что там что то не так.
У самого был такой случай. Год, может год с лишним сохла краска... в тубе была вроде нормальная, ни тягучести ни засыхания не было при выдавливании на палитру.Скорее всего-просто (если можно так выразиться)-протухло масло.
Снял слой, вычистил разбавителем до грунта, закрасил сверху другой краской-все ОК.
Бракованная краска была, наверное.
Поэтому, надо все картины раскрашивать цветными карандашами! (И все свои прежние работы тоже перекрась) :))))
16:12
Скорее всего в масле проблема... если в масло высыхающее попадает невысыхающее масло...к примеру оливковое...
19:54
Выходит, дело скорее всего было в первоначальной старой краске ..?
20:09
Ни разу спустя годы еще не снимал старый слой. Чем посоветуете орудовать?
20:51
Ну что Вы как маленький?) Вы же художник, фантазия хорошо должна работать) Так придумайте что-нибудь)
Берем, например, мастихин - маленький и очень гибкий - затачиваем его с одной стороны практически до кондиции бритвы, и снимаем в свое удовольствие краску.
У меня есть такой мастихинчик - невероятно удобная штука!)
Вот, Игорь Борисыч верно, соглашусь.
Перекрашивать работы - последнее дело. Когда жалко выбросить, хочется оставить, и можно попробовать перекрасить.Но будет только хуже. Результат будет - выбросить и забыть.
QUOTE=Юлия Глухова]Скорее всего в масле проблема... если в масло высыхающее попадает невысыхающее масло...к примеру оливковое...[/QUOTE]
Бритвой краску снимать "спустя годы"? Сильно!.Может болгарка лучше справится?
В случае расстановки конских ног аллюром, рысью, иноходью там..., вы были гораздо убедительней...
00:18
Тоже вариант) Не догадалась сразу)
QUOTE=Юлия Глухова]Скорее всего в масле проблема... если в масло высыхающее попадает невысыхающее масло...к примеру оливковое...[/QUOTE]
Или конопляное...) Это как оно или оливковое туда попадёт?
Вариант - собрал урожай конопли и вместо того. чтобы из него выжать масло, решил этот урожай покурить.)
Белила не
липли?
Кадмий, сверху, тоже сначала высох и только спустя некоторое время, начал липнуть?
Если это так, то случай действительно уникальный.
Скорее
всего это какая-то очень легкая невысыхающая масляная фракция или
нечто подобное, способное частично растворять масляную пленку и
мигрировать вверх.
В краску бывает попадает разное... даже иногда машинное масло
(редкий брак в процессе производства) и тогда липнет, но чтобы
через пять! слоев прошло...
Мазать сверху... ну это с глаз долой, да и нельзя, если честно.
Даже
для нормальной краски, например, если по свежему кадмию (долго сохнет)
пройти кобальтом (быстро сохнет, сиккатив), то обязательно будет
растрескивание из-за разности скорости просыхания (если наоборот, то не
будет).
В вашем случае, надо было:
1) по местам где есть залипания пройтись разбавленным сиккативом.
Еще
лучше, если перед обработкой сиккативом, предварительно очистить -
вымочить эти места салфеткой с растворителем. Растворить, что проступило
сверху, чтобы впиталось в салфетку (мокрую салфетку накрываем
целлофаном и оставляем на ночь).
2) В крайнем случае, просто соскоблить ножом до нормального слоя.
Что делать сейчас?
Попробуйте фокус с растворителем, салфеткой и сиккативом.
Понаблюдайте
через время, не будет ли опять вылазить - потому что может, поскольку
теперь эта неизвестная фракция, как крем в многослойном тортике...
вполне может всплывать еще и еще.
Простое и надежное решение - отскоблить до крепкого слоя.
Операция сия вовсе не так страшна, как
кажется и занимает совсем немного времени, если обрабатываемая площадь
небольшая.
Наверное, сам бы предпочел последнее - поскольку что-то хорошее от этой многослойной неожиданности вряд ли предвидеться.
Но если достигнутый результат важен и есть сомнения - получиться ли повторить, то конечно же стоит побороться, попробовать рецепт выше.
07:55
Всем огромное спасибо за дельные советы! За сарказм некоторых - тоже; было забавно ) Отдельным профи особый респект! Вот что значит опыт - пока сам не сталкнешься, никогда не придет ...
08:34
Возможен и химический процесс, когда соединения металлов(пигменты) как катализаторы ( в крапплаке алюминий может баловаться) с маслом высыхающим производят и выделяют жидкую и не высыхающую масляную фракцию ( да... очень напоминает мироточение... изучить бы это...)... совет от senq правильный... можно смыть и убрать эту жидкую фракцию смесью гексан -ацетон... смочить тряпку раствором органического растворителя...
Оппа! Здорово, Борисыч! :-)))
Та иду уже...кисти вчера новые купил!
Можно лопатой. :-)
Не обижайтесь. Картинку то дайте...
Можно наждачком, можно скальпелем, можно разбавителем типа НИТРО...Все зависит от конкретной ситуации...поэтому прошу картинку. :-)
19:58
Финальное решение пришло само собой - буду писать все заново на новом холсте. Пока смотрел приглядывался, понял, что при некоторых композиционных дополнениях смысловая нагрузка станет несколько глубже. Вот уж точно не знаешь где найдешь, где потеряешь ..! И еще я понял, что в который уже раз подтверждается до полумистики удивительная истина - картина сама решает, когда отпускать художника. Konstantinus, Seng и Юлия Глухова, еще раз спасибо, впрочем, как и всей честной компании, дружно бросившейся обсуждать создавшуюся проблему. Теперь я в любом случае проделую посоветованное - как минимум, приобретения опыта ради - попробую смыть верхний слой гексан-ацетоном или иным органическим растворителем. Принципиально интересно, пройдет ли? :-) Вы все классные ребята. Художники - лучший в мире народ! :)