Помогите советом проступило масло!!!!
12:04
Добрый день! У меня плачевная ситуация, купила в соседнем магазине холсты, они оказались некачественно прогрунтованы, и на обратную сторону через месяц начало проступать масло(( и пятнами картина пошла. И что теперь делать, остается выкинуть три картины? Как жаль.
Загрунтуйте пятна акрилом и пропишите заново.
15:34
Боже упаси на маслянные пятна класть акрил! Сползет рано или поздно. Ужо пробывали(((( не советую ...
Да не на масляные пятна, мамаша, а на пожухлости на красочном слое!
Ничего никуда не "сползёт".
А если у вас "сползает" - гвоздиками прибейте.
16:34
Т.е. для вас аксиома " не работать акрилом по маслу" это просто так для дурачков придумано? Ваш совет прибивать гвоздиками из той же серии...
Вы со своими мамашами заканчивайте, а то так пошлю, кубарем полетите!!!! Вдрузг раздербаню и вас и ваше .... производимое ...
Нет такой аксиомы не работать акрилом по маслу. Смешивайте на здоровье, девушка.
17:22
17:38
Юрген, вы хотите об этом поговорить? Заметье, не о масле на акрил и не об акриле на мало)))) а жаль... мне по существу всегда интереснее , чем о склоках, без которых , увы, человеческое общение не обходится((((.
Да, я резко обрываю фамильярности в свой адрес, и по-моему мы с Алексеем остановились и не собираемся разводить бузу , вот и все...
17:48
17:52
Так речь же о том чтоб наоборот! )
18:02
18:07
Как рисовать акрилом поверх масла?
Никак.
спокойно акриловый грунт кладётся на масло высохшее, только переувляжнять не нужно и всё держится, правда лет 20 не знаю, ещё не прошло ))
я бы не стал утверждать ))
18:44
18:47
дык как так то...?
Даже здесь на форуме есть тема, где рекомендуют делать подмалевок из акрила, а поверх уже писать маслом..
Вот тема: https://artnow.ru/forum/showthread.php?t=10540
+ грунтовка тех же холстов, очень часто встречаю и рекомендации и сам писал и пишу на холстах прогрунтованных акриловой грунтовкой и ничего эдакого не замечал (может конечно еще пара сотен лет не прошла)..
+ опять же, обсуждали грунтовки для доп. грунтования покупных холстов (тот же Левкас) - они в основном акриловые и акриловыми пользуется куча народу...
Или я чего то не понимаю...? :))
20:13
мне то же так показалось... :)))
Не мудрено )))))), - когда пишут "акрилом по маслу нельзя"' а постом выше - "маслом по акрилу нельзя", то возникают непонятки. На самом деле можно и то и другое: масло прекрасно прекрасно себя чувствует поверх акрила (да и как же иначе, если сегодня почти все грунты для масла акриловые?). Проблема только в том, что с акрилом в нижнем слое постарайтесь не переусердствовать: при многослойной акриловой живописи поверхность становится глянцевой, что не способствует хорошему соединению слоев. Я очень доволен в подмалевках краской "Triton", изготовляемой на акриловой базе и имеющей при высыхании матовую поверхность.
Что касается "акрилом по маслу", то я совершенно сознательно использую это сочетание, когда мне хочется кракелюра. Еще во время студенческой практики в театре я подсмотрел, насколько театральные художники изобретательны в фактурах (мало кто из художников знает в этом деле толк лучше театральщиков). В те времена не было акрила, поэтому для кракелюрных поверхностей использовали темперу: поверх свежего масляного слоя прокладывали необходимый оттенок темперы, которая высыхала, естественно, быстрее масла и при этом отчаянно трескалась. Этим процессом можно управлять за счет толщины слоя и скорости высыхания, регулируемой феном: можно добиться как мелкого "музейного" кракелюра, так и крупного, напоминающего трещины глины в высохшей луже. После полного просыхания слоев, они закрепляются обильным лаковым покрытием, проникающим в щели... Работы, написанные более 30 лет тому назад, сказали мне по секрету, что они и через 500 не собираются осыпаться. Сейчас я использую эту методу с акрилом - тоже хорошо...Использовать же акрил поверх просохшего масляного слоя я бы воздержался: если даже масло по маслу пасует перед адгезией, то акрил и подавно. - СтОит ли?