О масляных красках Мастер-Класс
23:16
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, а заодно спросить.
Изменилось качество масляных красок Мастер-Класс
Раньше срок годности этих красок был как-бы и неограничен - у меня сохранилось несколько тюбиков ещё старых ленинградских красок в свинцовых(или оловянных) тюбиках - они до сих пор свежи и мягки - хорошо выжимаются из тюбиков. Похоже они вообще и в целом были лучшего качества
А современный мастер-класс через несколько лет уже засыхает - выдавить невозможно.
Видимо добавляются какие-то присадки, с целью сократить срок годности?
Так же в старой линейке были тюбики обычного размера и раза в два поменьше, что тоже удобно - некоторые цвета используются мало
Вполне возможно ускоряют засыхание искуственно. Экономика изменилась. Сейчас у холодильника срок службы 7-10лет.
Извлечение прибыли главное, а в советское время несколько другое...
23:58
ну и получается, что если в краску добавлено что-то, что даже в закрытом тюбике заставляет её высыхать, полимеризоваться уже через несколько лет, то скорее всего и на качество это в целом влияет не лучшим образом...
Ничччо страшного. Добавьте вазелину 50 на 50 - и за работу!
Засыхает не весть тюбик одновременно, а только часть у самого горлышка (потом уже, постепенно, высыхает полностью). Если Вы редко используете конкретную краску, то вдавите немного краску вовнутрь тюбика и в образовавшуюся "воронку" капните немного льняного масла (буквально каплю). После этого плотно закрутите тюбик. так краска не будет контактировать с воздухом и высыхания практически не будет.
Я уже как-то писала о том, как сохранить замес краски. Но повторю, вдруг пригодится:
Если вы хотите сохранить замес краски (по какой-то причине нет возможности продолжить работу), то замес можно поместить в шприц (без иглы. конечно). Замес просто втягивается в шприц, а затем носик шприца (это на него иглу надевают) закупорить чем-то типа жвачки, пластилина. Хранить такой шприц с краской следует в темноте.
13:08
Спасибо aurora-s, но я пишу несколько о другом.
Вот простой пример - лежат у меня тюбики масляной краски. Известные, ходовые вобщем краски - кобальт зеленый, сиена натуральная, кадмий красный.
Одни тюбики свинцовые, им наверное лет сорок. Их покупали ещё в 70-е
А вот новые, мастер-класс, которым лет 5-7 - кадмий "одеревенел" полностью, кобальт стал очень вязким, с трудом выдавливается. Сиена вроде-бы ничего.
В старых свинцовых тюбиках краска как новая - мягкая, хорошо выдавливается.
[URL=http://vfl.ru/fotos/a369348415290998.html][/URL]
И те и другие тюбики лежат в одной коробке, крышечки плотно закрыты...
Есть и другой способ использования чрезмерного замеса красок: надо аккуратно счистить замес с палитры мастихином, протерев это место палитры скипидаром, затем бумажку, на которую вы счистили краску, нужно аккуратно сложить пакетикоми и выбросить в урну. Потому что художнику следует учиться не сохранять замесы (с опытом ошибки в количестве замеса сведутся почти к нулю), а умело продавать свои работы. Тогда быстро станет ясно, что краски ничего не стоят, любой проданный этюд окупает всё многократно, причем это оплачиваете не вы, а ваш покупатель. Ваши ошибки в расходе материала - это не ваша проблема. Расходуйте ваше драгоценное время художника на исключительно творческие задачи... Совет Авроры - это не совет профессионала, ежедневно работающего у мольберта. Это совет любителя, занимающегося живописью раз в два года по четыре часа в день и экономящего каждую выдавленную горошину краски.
О, художник, - следуй другим путем!
Ильич, я экономлю не краски, а время. У меня бывают случаи, когда приходится экстренно отложить в сторону холст. Возвращаюсь к работе через день-два. И мне очень жалко время, чтобы опять заниматься замесом. Я не считаю остаток замеса ошибкой. И если бы я так экономила на красках - вот тогда бы я точно делала замесы по капле.
Лично мне так удобнее работать. И, согласитесь, что я имею право работать так, как лично мне удобнее. :-))
Анна, я понимаю, о чём Вы. У меня так же есть краски старые, конца 70-х, начала 80-х годов. Работаю ими до сих пор (правда осталось уже тюбика 4-5. Качество у них значительно лучше современных красок.
По поводу реанимации красок: Если краска хоть сколько выдавливается, я просто капаю внутрь масло льняное. были такие, которые можно было выдавить только снизу, развернув зажим - верх засох полностью. Ну, или в шприц, и истрать в первую очередь.
17:16
Я храню палитру с замесами в пластиковом контейнере в морозилке, работаю каждый день, по вечерам часа по два. Через несколько дней некоторые краски подсыхают, только да я переношу невысохшие на чистую палитру, а эту очищаю
Ммммм... но Аврора, большие количества замесов обычно необходимы и оправданы только на первых стадиях живописного процесса. Как правило, начиная большую работу, мы настраиваемся на нее и выбираем такой отрезок времени, когда нам ничто не помешает сделать первые большие прописки. Я представить себе не могу, чтобы всерьез начав прописку, вы покрыли подмалевком треть неба, половину стены или часть голубеющего леса на горизонте и вдруг "экстренно отложили в сторону холст" на неопределенное время. Иногда такое случается, но чрезвычайно не часто. Скорее всего, здесь имеет место отсутствие настроя на серьезную работу, когда автора отвлекает ненужная болтовня по телефону с праздными подружками, не ко времени возникшие выяснения отношений со своей половиной или с детьми, искушение посидеть у телевизора или компьютера и т. д. Проще говоря, речь идет об отсутствии дисциплины и дилетантском подходе к работе, а не о внешних обстоятельствах.
Конкретно вы, Аврора, работаете с довольно скромными форматами: любую более-менее большую поверхность на ваших работах можно покрыть за 15-20 минут весьма скромным по массе замесом. Зачем же тогда делать замес в пол-стакана? Замес же со столовую ложку, от которого после работы осталось пол- чайной - это и есть "капельный замес", остаткам которого место не в шприце, а в мусорном ведре... тем более, что как вы пишете, "я экономлю не краски, а время" - ну и на кой вам тогда сдался этот геморрой со шприцами? - (Ливаднов отдыхает)))).... Когда же вы переходите к следующим фазам письма, то разница в оттенках определенного тона не только не нежелательна. но и необходима (вы же не забор красите?). Поэтому, делая каждый раз новый замес - скажем, серого тона - вовсе и не надо с мучительной точностью подбирать предыдущий локальный оттенок - это и лишне и вредно. Это лишает живопись свежести... Да и вообще, я никогда и ни у кого из художников не замечал, чтобы составление похожего замеса составляло бы у них хоть какую-то проблему.
Безусловно, Аврора, безусловно. Но что-то мне подсказывает, что вы не особо-то и выбирали метод работы, а следуете первому попавшемуся и, привыкнув к нему, считаете его теперь самым удобным
Ильич, насмешили с замесом на "пол-стакана". :-))))))))))))))))))))))))
За "дилетантство" - особый респект. :-))
Насмешил? Ну и на здоровье!. Я люблю смешить... Не хотите мерить замесы стаканами (всё таки не водка), давайте мерять их напёрстками или лопатами - какая разница? Моя мысль от этого видо-не-изменяется.)))))))
Это вам, милая, особый респект, за мужественное согласие с этим фактом.
00:37
Странно. У меня кадмий не высыхает месяцами даже открытый, на палитре. А один раз я вляпался в красный кадмий в галерее, на одной из выставленных картин эта краска полностью не просохла. Может, современные тюбики не такие герметичные (бывает, заметно, что подтекают), или вы храните краски в слишком теплом помещении?
09:32
да нет, хранятся при комнатной температуре..
Но коллеги художники говорят, что тоже заметили высыхание красок прям в тюбиках.
Кстати, кто обратил внимание - теперь на тюбиках Мастер-Класс написано: гарантийный срок - 3 года
08:54
Природное масло, как и вино может изменяться год от года по составу, поэтому время высыхания меняется...а у вина меняется цена...)))
18:18
Речь о том, что новый Мастер-Класс высыхает через несколько лет прям в закрытых тюбиках, а старый не высыхает и через десятилетия..
05:10
Речь о всех или определенных красках, кадмии и кобальты мастер-класс хвалят.
07:07
Анна, если они высыхают в тюбиках -это брак.... возможно добавлены в избытке вещества, которые ускоряют окисление и полимеризацию масла...возможна разгерметизация в колпачке тюбика....и некоторые пигменты являются ускорителями процесса усыхания масла...
12:42
Чего там разгерметизация,колпачок отваливается сразу.