Закрепитель для пастели
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Подскажите, пожалуйста, какие закрепители минимально меняют цвет пастели. Я пользуюсь KOH-I-NOOR и не слишком им довольна. Мое материальное положение в данный момент не позволяет проводить дорогостоящие эксперименты, поэтому обращаюсь к вам. Заранее благодарна за ответы.
17:00
Лак для волос сильной фиксации.
17:56
Можно растворить парафин в гексане ( бензине)... обезжиренным молоком и распылителем...а можно перейти на масляную пастель - закреплять не надо...
19:48
Святослав,впервые слышу про парафин,а вы пробовали,ну реально интересно?Как-то парафин поверх сыпучей субстанции вызывает сомнения...К тому же у всяких доморощенных способов фиксации есть серьезный минус -трудно подобрать распылитель чтобы получался равномерный аэрозоль,капли неизбежно угробят работу.
Лак для волос - первый закрепитель, который я попробовала. Работу он изменил до неузнаваемости. KOH-I-NOOR что-то меняет слабо, а что-то тоже до неузнаваемости. Мне советовали в магазине итальянский закрепитель, самый дорогой. Говорили, что жалоб не было. Но они продавцы - им главное продать. Пользовался ли кто-нибудь итальянским закрепителем?
17:59
Ирина! Я конечно закреплял пастели лаком для волос, но потом искал другие закрепители и использовал парафин если его растворить и иметь хороший распылитель... потом парафин стал основой моей патентованной масляной пастели... естественно, кроме масла и парафина масляная пастель имеет и другие компоненты... кстати масляной пастелью можно делать работы, которые от сухой (бархатистость) не отличишь...
18:01
Кстати масляную пастель попросил изобрести Пикассо...
19:30
Ну так пастель закрепляют только частично,само собой,если намочить работу лаком то пастель потеряет свойства,слегка распылить лак и все,можно и вообще не закреплять.
Теоретики советуют:
"Рисунки,
сделанные пастелью, необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, а также от
влажного воздуха. Ее можно закреплять фиксативами, предназначенными для
рисунка. При этом, к сожалению, теряются основные ее достоинства.
Есть и другие
способы закрепления. Бумагу покрывают раствором желатина, дают высохнуть и
затем работают, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем
всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом
растворяется, приклеивая нижние слои пастели.
Свой способ закрепления предложил
Лорио (18 век). Он ставил работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждал
на ее поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или
спиртом.
Работы пастелью необходимо окантовать под стекло. Это самый надежный
способ сохранить ее от повреждения. Причем стекло не должно
касаться поверхности пастели..."
06:06
Кто подскажет с чего мне начать осваивать пастель?
06:55
С рисунка,как и все остальное.Выбор основы для рисования важен,ну это уж надо пробовать,
у каждого свои предпочтения.А так,принципы те же как в любой живописи.Пастель достаточно сложна с организационной точки зрения,хорошие наборы стоят дорого,мелков надо много и достаточно твердых и мягких,и пастельные карандаши желательны для деталей,бумага или другие основы тоже не дешевые.Нужны разные растушки,бумажные и кисти силиконовые,смотря какая основа под рисование.Во время работы все в пыли,все.Маску надо или респиратор,буквально,если больше трех линий проводите((Соответственно место надо для работы.
08:56
Можно еще закреплять пастель раствором мыла... хотя все закрепления убивают неповторимую прелесть сухой пастели...
Большое спасибо всем ответившим
Лак для волос сильной фиксации. Раньше все использовали "Прелесть", нормально закрепляло.
Прелесть долго и мерзко воняет. Питерский фиксатив на основе скипидара выветривается быстрее, но и тот и другой половину пастели сдувают (даже на расстоянии 50-60 см), оставшаяся часть темнеет. А если покрыть пастельные карандаши лаком для акварели - кисточкой? Так нормально получается, как оно потом будет?
"Покрыть пастельные карандаши лаком для акварели кисточкой"..."нормально получается" ...
Простите, а что "нормально" получается? Покрывать пастельные карандаши лаком кисточкой? Допустим.
А "как оно потом будет" вы попробуйте и нам расскажите. )))
16:10
Альтернативой считаю - работу масляной пастелью... но нужно научиться ей работать так, чтобы от сухой не отличалась... это возможно.
А также масляной краской, акрилом, темперой ит.д....)
Makfil, советую посмотреть в NET статью:
How to Paint a Portrait in Pastels
By MicheleIlling on 20th May, 2019
Там же мнение автора о том, надо ли закреплять пастель. Она, как можно быстрее, помещает картину в рамку под стекло.