Нужен совет про использование потали
04:52
Добрый день!
Я пишу на бумаге и в каждой работе использую золотую поталь. Недавно к своему ужасу узнала, что её надо обязательно покрывать лаком для защиты от выгорания и окисления. Как будет себя вести лак на бумаге, непонятно. К тому же рисунок потали местами очень мелкий, покрыть лаком только её не удастся. Возможно, есть какой-то супер-универсальный лак, которым можно покрыть всю работу целиком и заодно поталь?...
Материалы использую очень разные, в том чи
">
сле пастель и пастельные карандаши. Волнуюсь. Спасибо
Возможно, покрывной аэрозольный лак-фиксатор для рисунка решит проблему.
Для пастели, карандаша вполне годится.
Но с поталью не работал, гарантировать не могу.
для защиты потали лучше всего использовать лак шеллак
Вряд ли такое возможно, чтобы и бумага осталась матовой и поталь блестела, как прежде.
Можно ламинировать - будет все блестеть или оставить, как есть. Просто когда окислится, то чуть протереть, чтобы снять оксидную пленку.
Бумага ведь тоже не вечная и лаки стареют...
Выход - перейти на другую основу - не такую гигроскопичную, как бумага, чтобы лакировать все сразу.
Или грунтовать, проклеивать бумагу, как делают для живописи. Тогда можно будет лачить.
Поталь, изменит блеск и бумага, если лака много, тоже заметно меняется. Но попробовать можно, а вдруг...
23:17
фиксатив для рисунков можно использовать и для потали наверное подойдет,но если пастель фиксировать,она свой вид потеряет
Нормального закрепителя до сих пор так и не придумали. Все, мне известные, больше или меньше, но изменяют цвет, тон и прозрачность.
Всякие там танцы над паром, тоже не помогут.
Пастель лучше не трогать и под стекло. Со временем она сама закрепляется. Самый древний и наилучший рецепт.
Попробуйте вот этот фиксатив. Это КОНЦЕНТРАТ. Лично использую для покрытия и фиксации тех мест которые бы выдержали трение кистями, лаками, и терпентином. Так, что думаю вам это больше всего может подоойти. А самый лучший способ-конечно смените сам носитель, т.т бумагу.
17:35
Я в прострации. Но большое спасибо за ответы. Да, надо переходить на другие носители, но перед этим спасти уже готовые работы.
Я ещё молчу про условия бешеной влажности, в которых пишу, так как живу на тропическом острове в Таиланде. Пойду грустить(
Может на Родину пора ))
А бумага в условиях влажности - это что-то... доводилось сталкиваться. Рисовать невозможно совсем.
Я хочу на вас жениться...
05:13
Занято)
Если их не надо все время выставлять, то просто упакуйте в пленку, выдавив весь воздух.
Если надо вывешивать, то под стекло. Сейчас есть легкие, тонкие полимерные.
В этих случаях окисление значительно замедлится. Лучше лака.
Ламинирование простое, но необратимое действие. К тому же, пленка пусть медленно, но стареет, желтеет, царапается и мутнеет.
А почему бы не использовать сусальное золото? Оно не окисляется, даже в тропиках.
21:34
Здравствуйте. Скажите пожалуйста,при нанесении потали у кого-нибудь текла из носа кровь? Очень странно,но мои коллеги страдают тем же. А я никогда раньше не сталкивалась с этой проблемой. Почему так происходит?
У нас текла.
Мало исходных данных. Поди угадай, может вы на инстаколл клеите, а может работаете на высоте 5000 м.