Нужна помощь (по холсту)
16:24
Скажите пожалуйста, холст, который используется для широкоформатной и интерьерной печати на сольвентных принтерах, можно ли его использовать для написания картин маслом? Если да, то есть ли какие нюансы при работе с ним ?
Думаю, что можно. Пройтись по нему сначала акрилом или акриловой шпатлёвкой.
18:59
02:43
03:39
14:23
21:48
21:48
17:06
Здравствуйте! Спрошу в этой теме. Купила Подольский холст в рулоне, крупное зерно. Натянула, все в порядке. Но он плохо прогрунтован, тянет масло. Чем догрунтовать сверху эмульсионный грунт? Акриловым ведь по эмульсионному нельзя, а тогда чем?
Можно.
Только разбавьте до жидкой сметаны. Обычный питерский Сонет вполне пойдет, проверенно.
00:11
О, отлично! Спасибо! А то я начиталась, что с акриловым все потом отслоится-посыпется
Не посыпется.
Под акриловый грунт, сам производитель, рекомендует желатиновую проклейку.
Эмульсионный грунт вполне соответствует, даже если он пва. К тому же делал я с подольским именно так. Заодно узлы и колдобины выравнивал. Ничего не посыпалось вот уже лет 10. А грунт был ужасный... рыхный, чуть лучше побелки.
Если грунт был ДЛЯ МАСЛА (то есть только для масляной живописи)-то посыпется. Обязательно. Если просто эмульсионный (без масла)-тогда без проблем. Праильна начитались. Затем и написано, что бы грамотные люди читали.
Если эмульсионный (с маслом) грунт тянет, то проще всего прогрунтовать его белилами разбавленными маслом и растворителем. Акриловый грунт - это вода, как его можно мазать на масляный эмульсионный грунт?
Я стесняюсь спросить, а как эмульсионный грунт может быть масляным или совсем без масла, если эмульсия – это, по определению, взвесь жира или смолы в воде (на самом деле чуть сложнее, но для художественной практики это не существенно)? И в чём проблема в растворении эмульсии водой? К примеру, молоко, хотя и содержит жир, но водой разводится без проблем. Или ПВА – вполне водорастворимая поливинилацетатная эмульсия, кстати, родственная акриловыи смолам.То есть, все эмульсии именно водой и растворяются. Собственно, они ради этого и придуманы.
Так что, не вижу проблемы в том, что бы мазать акрилом по эмульсионным грунтам, если, конечно, они не покрыты масляной краской. Впрочем, к подольским грунтам это вряд ли относится – они уже много лет в качестве грунта используют водоэмульсионку, судя по рыхлой поверхности, хрупкости и характерной пыли при зашкуривании.
...
Просто давно давно-была краска для пбелки (помню отец покупал)-ЭМУЛЬСИЯ, т.е. эмульсионная. Вот на неё я и подумал. Она была без всяких масел и жиров. А то, что эмульсия для грунтовки холстов подразумевает и масло в ней-я не знал. Коля, само слово ЭМУЛЬСИЯ-значение довольно мутное. Так что сори. ;-)
А по поводу масел-ты ж сам знаешь, что всякое масло с течением времени-обязательно сделает тонкую плёнку которая и не даст акрилу намертво приклеиться. То есть через некоторое время он просто сойдет ну и ли потрескается. Конечно можно попробовать немного пройтись наждаком мелким, без фанатизма, а потом тампоном протереть НИТРО разбевителем, что бы обезжирить. Как то так. Но лично я все равно бы не стал это делать. Есть всякие грунты и они доступны всем.
18:13
Таак, теперь уже совсем не понятно, можно акрил или нет)))
На сайте Подольск-арт про состав грунта не пишут:(
Нашла в одном интернет-магазине вот такое описание этих Подольских холстов:
"Холст в рулоне производства подмосковной фабрики «Подольск Арт-Центр» отличается одной из лучших на сегодняшний день грунтовкой эмульсионным грунтом. Холсты, грунтованные эмульсионным грунтом, обеспечивают наилучшее сцепление красок с основой и не дают проникать вглубь волокон холста связующим элементам из краски.
В состав любого эмульсионного грунта входит пленкообразующее связующее вещество: клей или клее-масляная эмульсия; сухой наполнитель: пигментный порошок, придающий холсту цвет. Используют цинковые или свинцовые белила, мел, другие натуральные красящие компоненты; добавки в небольшом количестве: глицерин, касторовое масло, антисептик, другие масла".
---------------------
Т. е. получается, что он может быть клее-масляным, и тогда акрил нельзя.
Я когда его натягивала на подрамник и сбрызнула водичкой, он пах слегка ПВА и было ощущение легкой липкости, я подумала, что желатин там тоже есть, по ощущениям.
И что же все-таки делать? Может, правда, лучше что-нибудь типа имприматуры с белилами замешать вместо акрилового грунта? На всякий случай? А то холст и так очень грубый, и еще у меня формат не маленький: 100:80, писать буду пастозно. Жалко, если потом посыплется.( Я хотела такую грубую структуру, чтобы ее видно было местами.
18:23
еще вспомнила, кто-то здесь на форуме писал, что Подольские холсты сверху проходит слегка желатином.
Вот ведь купила баба порося...)))
Не, сам по себе термин вполне конкретный и означает смесь (точнее суспензию) двух несмешиваемых жидкостей. Классическая эмульсия – это молоко, где в воде содержится жир (ну, и ещё казеин, то есть белок). В ПВА или акриловых материалах жира, естественно, нет, но там есть нерастворимые в воде смолы, которые и обеспечивают прочность после испарения воды. Кстати, в классических эмульсионных грунтах масла выполняют роль пластификатора, а прочность дают белки (желатин, казеин или глютен, то есть клейковина в мучном клейстере)
Другое дело, что производители могут весьма вольно трактовать термины и называть эмульсионным грунтом, скажем, клеевой грунт покрытый маслом, который, вообще-то, принято называть полумасляным.
Но это теория, а на практике, как я уже сказал, подольские грунты, помимо грубой фактуры, всегда отличались жёсткими, склонными к растрескиванию грунтами, что косвенно указывает на использование водоэмульсионной краски или чего-то очень похожего на неё. Также возможно, что их просто переклеивают желатином, в силу чего дополнительная проклейка желатином не желательна. В общем, каковы бы ни были причины, подольские холсты в обязательном порядке догрунтовывались акрилом, а в стародавние времена ПВА. Без этого они трескались прямо под кистью, а иногда и сами по себе.
...
Можете догрунтовывать акрилом и не переживать.Ну, если сомнения всё-таки остались, то попробуйте на небольшом куске холста. Для чистоты эксперимента можно даже натянуть холст по полной программе на самый маленький подрамник 18х24. А для наглядности можно половину пробы покрыть масляной краской, а потом уже акрилом. Тогда точно сразу увидите разницу.
...