Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Похожесть в портрете

1 2 3 4 »
27.10.2014,
19:30
Sedoy
Sedoy

Уважаемые коллеги, хочу услышать от вас как же добиться похожести в портрете? Сколько не пытаюсь это сделать, не выходит. Что то получается, но все равно НЕ ПОХОЖЕ...Рисую с фото. Пастелью и карандашем. К маслу не подхожу, т.к. чувствую, что не готов.

27.10.2014,
21:26
cccs54

Попробуй сам увидеть, а затем и повторить на себе характер и мимику того, кого рисуешь. Как это делает артист, войди в его характер через его образ и выражение лица.

27.10.2014,
21:38
А. Батов
А. Батов

Сверяю похожесть на компе. В редакторе совмещаю свою работу и фото. Сразу видно свои ошибки. Раньше зеркало использовали. Тоже хорошо видно ошибки в отражении. А вообще надо тренироваться правильно смотреть. Рисуешь глаза, а смотришь сразу на лоб и нос. И т.д. Больше рисовать и изучать свои ошибки. Обычно они повторяются, если их не анализировать. Сделайте похожим область переносицы, и это уже пол-дела.

27.10.2014,
21:43
cccs54


У меня раньше тоже не сильно получалось с портретным сходством пока не стал входить в образ рисующего ну и само собой соблюдать его пропорции. Начал я с быстрого рисунка карандашом шаржей телеведущих. Придал особое значение их губам.

28.10.2014,
11:09
y_rus
y_rus

Схожесть портрета выявляется правильным нахождением светотеневых отношений. Даже правильно сделанный рисунок (контур, абрис), даже переведённый через копирку, не дают первоначально схожести. По большому счёту, мелочи играют решающую роль.Найти эти самые мелочи - Ваша первостепенная задача.

28.10.2014,
11:15
y_rus
y_rus

Попробуйте акварелью в технике гризайль или маслом: чёрная и белила. Можно использовать не только чёрную. С чёрной велик соблазн всё затемнить.

28.10.2014,
12:02
виктор уховский
виктор уховский

Ответ в самом вопросе - не надо рисовать с фото. Фото - это плоское изображение, не дающее полноценного ощущения человеческого лица. Часто слышу :''А кто мне позировать будет, у людей терпения нет''. Но в этом и есть вся суть искусства, не даром оно по-русски называется ''живопись'', то есть ''живо писать''. Посадить человека, осветить, поговорить с ним, понять какой ракурс интереснее - только на это может уйти кучу времени.

28.10.2014,
14:10
Boboso
Boboso


Цитата:
Сообщение от Sedoy
... как же добиться похожести в портрете?...


Портрет - самый сложный жанр в живописи. Ибо требует очень высокой степени схожести изображаемого с видимым.
Добиться этого можно только одним способом - соблюдать размеры и их соотношения. Это же делает и фотоаппарат.
Думаю, что стыдиться художнику-портретисту подобного сравнения не стОит.

Если на изображении будут те же соотношения линейных размеров, что и у модели, похожесть появится сама собой.
Как только на Вашем изображении модели пропорции черт лица (или фигуры) будут соответствовать реальным хотя бы на 70%, изображение будет и живым и достоверным.

Редко это получается сразу.
Писать (рисовать), сравнивать во время работы, переделывать, делать перерыв, опять сравнивать, опять переделывать, опять сравнивать, просить сравнивать других. Дельные советы других должны быть конструктивными. Например: нос у модели длиннее, лицо не настолько вытянуто, расстояние между глазами слишком большое. Оценка типа "не похож(а)" к дельным вряд ли относится...

К таковым же, считаю, относятся и рекомендации "писать образ", "выражать экспрессию", "войти в образ модели"... Т.к. звучит это громко, а что делать при этом, никто не знает.

Удачи!

28.10.2014,
14:29
Костин Владимир Николаевич

Попробуйте рисовать шаржи. Это такая графика, где минимальными средствами схватываются основные характерные чертя лица и немножко преувеличиваются. Вы почувствуете самое главное в конкретном лице, отвечающее за его похожесть. Эти упражнения помогут Вашему глазу подмечать порой неуловимые характерные черты в портрете. Удачи.

28.10.2014,
23:30
А. Батов
А. Батов

В портрете полезно всегда немного шаржировать. Выделять характерные черты. Тогда и будет похожесть.

02.11.2014,
00:01
Ливаднов


Цитата:
Сообщение от Sedoy
..Рисую с фото.



Если нет опыта , а подсказать некому , то единственный подсказчик-это здравый смысл .
Скопировать черты лица и правильно их расположить относительно друг друга , на мой взгляд , совсем не трудно.Это только !0% дела .Совсем другое дело -это слепить форму лица.Неправильная тональная раскладка , при одних и тех же обозначенных чертах лица , может дать множество лиц .Хотя черты и скопированы правильно . Особенно характеризует лицо светотеневая полоса между глазами и бровями .Посмотрите на монголоидов . Как вы их отличите? -Только по этой полосе .

Я уже писал про этот способ .Повторяюсь с некоторыми дополнениями .Для краткости исключу все связывающие предложения .
Имеем фотопортрет заказчика . Портрет любительский и плохого качества , но другого нет .
Берем какой нибудь очень качественный портрет человека со схожим овалом лица из какого нибудь печатного издания. То есть : такой портрет , который можно отнести к категории художественных . .Мне , например , нравится "Караван ".Согласуем цвет , фон этого портрета, как аналога , с заказчиком .Назовем этот портрет(для краткости ) "дублем- 2",, а портрет заказчика, переведенный в черно-белый вариант- "дубль- 1"

1.. Сканируем портрет заказчика . .Добавляем интенсивности цвета , но ни в коем случае контрастность .

2.Переводим в черно-белый вариант (можно и в рисунок карандашом) .В графическом редакторе Пейнт нет сводим ползунки света и контрастности в правое крайнее положение .(Если постепенно сдвигать ползунок контрастности влево , то получаем один в один последовательность рисования портрета сухой кистью на роликах в Ю-Тюбе .)

3. Сдвигаем ползунок контрастности немного влево , обозначая черты лица Распечатываем .Еще сдвигаем и еще распечатываем .Это уже теневые места .Так делаем 3-4-5 распечаток .Границы тонов обводим мягким карандашом

4.Инвертируем цвета , превращая светлые места в темные и наоборот ..Распечатываем блики и светлые места и тоже 3-4 раза .На самую первую распечатку перерисовываем (или переводим соединяя по два листка на просвет) границы тонов . Получаем , если так можно выразиться , ТОНАЛЬНУЮ КАРТУ ЛИЦА .

Эту карту можно просканировать и распечатать в сильно уменьшенном виде в нескольких экземплярах , чтобы можно было потренироваться карандашом , не тратя на большой формат слишком много времени
.
5. Вырезаем из бумаги кусочки бумаги с обязательно одинаковыми по размеру вырезанными окошками . С их помощью определяем светлоту тона в том или ином участке лица на "дубле-1"и копируем этот тон на идентичных участках на черно-белой распечатке, где есть только черты лица и нет теней . Тренируемся , так сказать Можно на маленьких распечатках ..Если тональная карта была составлена правильно , а также правильно скопированы тона по светлоте , то тренировочный портрет карандашом должен быть абсолютно похожим .

6. Если портрет карандашом получается хорошо два раза подряд-можно приступить к маслу (.Хоть какой-то опыт в рисовании лица этого конкретного человека уже есть) .Способов писать портрет маслом много , но я бы на холсте сначала скопировал фон с "дубля-2"и , с помощью окошка , скопировал общий тон лица и покрыл им равномерно овал лица на холсте . После чего тонкими линиями краски того же цвета , что и общий тон , но поплотнее , нанес тональную карту на лицо и стал бы лессировать . Но кто-то любит корпусную живопись . В этом случае границы между тонами можно стушевать кисточкой .

Считается классикой , когда свет на портрете падает слева .Левая сторона имеет более холодные оттенки , а правая-теплые .Как , впрочем и фон , где его правая сторона более затемнена .То , что места с одинаковой светлотой могут иметь разные оттенки цвета , а также то , что тупо копировать цвет на "дубле-2"и переносить его на идентичное место в рисуемом портрете нельзя(из-за, возможно, другого расположения этого конкретного участка кожи к источнику света) , и надо вносить коррективы -я думаю соображающий человек разберется по ходу дела сам .

Мне кажется , что если человек что-то может , то два-три раза таким способом ему хватит , чтобы черпануть опыта , не забить мозги , память грубыми ошибками и , включив интуицию, уже работать без всяких карт и шаблонов .

То есть : то , что написано выше -это , в основном , принцип действия , когда нет опыта , а спросить не у кого .

02.11.2014,
11:14
Ливаднов


Можно также более четко определиться с градацией тонов и с помощью функции эффекты - портрет маслом в пейнт нет и с помощью функции фильтры- акварельный эффект в фотошопе, например в CS3. С правильно нарисованными чертами лица -это всего лишь 50% дела . Остальное - правильный подбор тона
Здесь , если не опыта , кроме как с помощью бумажных окошек и на глазок , я другого способа не вижу .

02.11.2014,
13:11
Ливаднов


Хотя нет . Вижу . Пришла идея , возможно и сырая .

Вырезаем две полоски картона и красим их в общий тон лица . Одну картонку сворачиваем цилиндром и ставим вертикально на зеркало Он будет имитировать лицо . .На зеркало ложим палитру из тонкого пластика или стекла .Между палитрой и зеркалом подсовываем вторую крашенную картонку с вырезом по дуге , чтобы она немного соответствовала отражающемуся изгибу верхней кромки вертикального цилиндра .
Получается : на палитре отражается цилиндр со всеми тонами , затем идет по изгибу общий тон лица , просвечивающий через прозрачную палитру .Мешаем краску на палитре впритык к краю картонки с общим тоном , пока краска на палитре и отраженный тон не сольются .
А может поступить проще?(это я пробую импровизировать по ходу дела ) На полоске стекла или тонкого пластика с подложенной картонкой с общим тоном сделать тональную растяжку пальцем и , прикладывая её к отражению , в местах совпадения тона , сделать пометки , чтобы точно знать какой тон относится к тому или другому участку цилиндра и , соответственно , к тому или другому углу наклона поверхности цилиндра к свету . Краску на портрет брать с этой растяжки .
Вообще-то , портрет , написанный только одной краской -это как бы не очень . Могут на нем быть и зеленые оттенки и фиолетовые и лимонные . Но это можно сделать потом лессировками , когда лицо будет правильно вылеплено Тем более , что отраженный тон через зеркало будет чуть -чуть слабее отражаемого .Значит будет запас для уплотнения цвета лессировками .

Будет это работать или не будет работать - не имею ни малейшего понятия . Просто вот такая идея .

02.11.2014,
21:04
Ливаднов


А что если еще проще: садиться напротив зеркала , просто наложить прозрачное стекло на свое отражение в зеркале и подбирать тон , используя стекло как палитру Если краски кроющие . (Я не знаю . Может под стекло в случае полупрозрачных красок ложить подкладку с общим тоном?) .Использовать это хотя бы один раз , чтобы знать что с чем мешать при рисовании портрета при аналогичном освещении
Или , на худой конец , ложить на горизонтальное зеркало руку и по отражению руки подбирать тона .Вообще-то у каждого человека свой цвет кожи(У женщин и мужчин разнятся ) .Ну , если подходит , то почему бы не воспользоваться.

02.11.2014,
21:33
Ливаднов


Нет , последнее наплевать и забыть . Поступаем еще проще : делаем полоски картона или холста с красочными растяжками по тону и гоняем их вдоль и поперек своего фейса в отражении , пытаясь подобрать нужный тон к тому или другому участку нашего фейса . То , что соответствует , снимаем мастихином и используем в аналогичном месте в рисуемом портрете .Так легче создать более правдивый тон , каким бы грязным и мутным он ни казался
А интонацию освещения потом можно создать лессировками

02.11.2014,
22:19
Ливаднов

А еще лучше прикрепить на зеркале лист бумаги с двумя окошками .Одно 2,5 на 2,5 см и 1,5 на 1,5 . Подгоняя ту или иную часть своего фейса в квадратик , можно получить более точное представление о цвете и оттенке кожи в том или ином месте , абстрагируясь от соседних оттенков .То , что казалось нейтрально серым оказывается может иметь зеленоватый или фиолетовый оттенок .То есть : таким образом можно получить абсолютно жизненные цвета , оттенки и тени .

02.11.2014,
22:41
Larisab

https://www.youtube.com/watch?v=0LgI9iVyaVM

02.11.2014,
23:00
Ливаднов

Конечно , умница и красавчик . Приятно посмотреть на процесс , но картина мне не нравится. И женщина спит и не принимает участие в процессе , хоть и рядом , и фон из другой оперы .

03.11.2014,
17:36
Radiomaler
Radiomaler


про шаржи всё правильно,но лучше не с фото,и пока с живого себя любимого делаем автопортрет ! ))

если быстро надо,то-там же... механически-на экран монитора накладываем кусок прозр.пластика-перерисовываем портрет краской-снимаем пластик-делаем отпечаток с сырой краски на холстик и раскрашиваем...http://www.youtube.com/watch?v=fbgcfDv0k6c

04.11.2014,
19:07
Ливаднов


И все же технически вопрос до конца не решен .Ну сделал человек себе расклад по тонам как шпаргалку . Конфигурацию тонов , одни тона светлее , другие -темнее . Ну а какова пропорциональность между этими тонами по светосиле ? Не понятно .На каких делениях ползунка фиксировать тональную раскладку?

Вся надежда , что при сдвиге ползунка контрастности в редакторе влево при каждом делении у нас светосила изменяется прямо-пропорционально(или почти ) значениям в окошке . .Если это так , то проблему можно решить до конца .
Кранах людей рисовал так : кажется по серому фону тушевал коричневой краской , после чего покрывал все лаком телесного цвета .
Что если на полоске серого холста или картона сделать выкраски разбавленной коричневой краской .Соотношение разбавителя и краски сделать строго фиксированной и записать на будущее . Тон с одного мазка должен давать самый светлый тон портрета (но не блик)Первая полоска -один мазок .Подписать: 1 . Вторая полоска -2 мазка с цифрой-2 . И так далее .. Сделать таких полосок 10-12 . Покрыть все это лаком телесного цвета(Чтобы цвет и тон соответствовал отражению в зеркале собственного лица -это уже надо самому постараться )
.В каждой полоске делаем окошко 1,5-1,5 см . Прогоняем по своему отражению в зеркале и ищем подходящий самый темный тон и самый светлый .Предположим , что диапазон нашего лица лежит между 2-кой (включая её) и цифрой -11.(тоже включая 11) .В редакторе контрастность меняется в положительных значениях от 100 из правого крайнего положения до ноля в среднем положении .То есть : десять единиц на каждый мазок на ленте с выкрасками Хотя это не совсем так , но будем считать( и пренебрежем погрешностью ), что два мазка по интенсивности или светосиле в два раза больше одного мазка и в два раза слабее четырехкратного мазка .
То есть : понятно , через сколько делений контрастности надо фиксировать конфигурацию свето-теневых пятен , чтобы получить идентичное лицо В данном случае зто надо делать через каждые 10 делений ползунка .

Теперь берем и , пользуясь лентой с выкраской или своим отражение в зеркале , создаем палитру тонов
(Если рисовать лессировками , то палитру создавать не надо) ..Абсолютно точные границы тонов уже выяснены .Если ложить каждый тон в свои границы и потом стушевывать тона , то должно все получиться правильно

Все это не для того , чтобы заниматься этим постоянно , а чтобы, не имея опыта , сразу попасть, хотя бы один раз , при рисовании портрета краскам в нужный тон и не впасть в разбел или мультипликацию и декоративность При этом стараться скопировать тон и цвет из жизни а не с фотографии , хоть и очень качественной .Использовать этот опыт в дальнейшем как камертон и уже безо всяких математических выкладок и расчетов .

1 2 3 4 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Аронов Алексей
На дальних берегах
Аронов Алексей. На дальних берегах
50000 р.
Полуян Елена
Натюрморт с дыней и розами
Полуян Елена. Натюрморт с дыней и розами
150000 р.
Герасимов Владимир
Переславль-Залесский. Зима 4
Герасимов Владимир. Переславль-Залесский. Зима 4
70000 р.
Олигеров Александр
Воздушное суфле
Олигеров Александр. Воздушное суфле
190000 р.
Алейникова Елена
Перламутровые солдатики
Алейникова Елена. Перламутровые солдатики
30000 р.
Грачев Виктор
Алтай. Лиственницы
Грачев Виктор. Алтай. Лиственницы
30000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину