Авторская керамика
А есть на форуме люди, занимающиеся авторской росписью керамики- тарелок, ваз, кувшинов?
Мне интересна эта тема, а форумов керамистов в сети я не нашел. Хочется обсудить техники, а также материалы. Например, где дешевле покупать глазури, пигменты, ангобы? Где и как продавать керамику? Кисти и рисовальные рожки, груши с наконечниками, инструмент для техники сграффито - какие и где купить? Где дешевле обжигать в Москве?
Рекомендую поезжать в Украину, там это сильно развито.
Я сейчас в Украине. ...угу..закрылись все керамические заводы. ТАМ- это где?
Сразу вспомнил www.horss.ru - посмотрел, до сих пор работает, наверно самый старый сайт по керамике, там и на доске объявлений спросить можно и ссылки всякие есть. Мы из Питера у них глазури заказываем. Посмотрите сами, если не знаете.
Кто из художников не мечтает расписать настоящие керамические кувшин, тарелку,обжечь, повесить на стену? Но эти мечты разбиваются об реальность- работа с керамикой- это производство, это очень сложно с организационной точки зрения и дорого по затратам. И вот весной меня посетила такая мысль- а что, если мне поискать какой-то небольшой керамический завод в Украине и напроситься к ним расписать самому их белье (фарфор нерасписанный называется- бельё, майолика нерасписанная- утель), разумеется за деньги. Таким образом снимается проблема сырья, сушки и обжига. Запасся я списком укрзаводов и на месте стал звонить. Увы, абсолютно ВСЕ укрзаводы, выпускавшие посуду, закрылись, и большие, и малые. Потом выяснилось, что на одном из заводов теплится вторичная жизнь, т е не большой конвейер, а несколько артелей на оставшемся оборудовании. Позвонил, меня сразу послали куда подальше. Окольными путями все-таки договорился временно там поработать, но мне был поставлен ряд условий- например, красители я приношу свои и прочее, что отодвинуло начало еще на пару месяцев, ну, и разумеется я всё делаю в рамках их технологической цепочки- то есть, обжигаю, когда есть место в печи, при их температурах, сижу, где есть свободное место сегодня, не мешаю процессу. Короче- всё оказалось значительно сложнее, чем я представлял себе. И вот только теперь у меня стали появляться первые готовые изделия.
Идея моя была в русле моих интересов- модерн начала 20-го века, расписывать тарелки, кувшины, как расписывали Вламинк, Дерен, а позже Матисс, Пикассо.
Также я планировал расписывать посуду в абстрактном стиле. Увы, налаженная технологическая цепочка не позволяла мне это делать, поэтому я стал делать, что мог, одновременно подготавливая элементы к будущей своей уже технологии- закупая всяческие пигменты, глазури, общаясь со специалистами.
Для тех, кто вдруг задумает пойти по моему пути пара соображений.
Первое- керамика - это производство. Художник купил лист бумаги и карандаш, ластик- в принципе это всё что нужно, дальше можно совершенствовать мастерство. Керамика потребует запасы глины, формовочную комнату или гончарный круг, сушильную комнату с феном, печь для обжига, цена которой тысячи долл, вытяжки. Все компоненты нужны в промышленных количествах- Вам надо покрыть глазурью горшок, расход глазури 50 гр. Но чтобы окунуть горшок в ведро в жидкой глазурью, Вам надо купить 10 кг глазури. И тогда окунайте хоть 20 штук горшов. И тд и тп. Конечно, есть фанатики-энтузиасты, которые ставят печь на балконе и лепят на кухне. Ну, не знаю... Я печь обжиговую в квартире не поставлю никогда.
Второе- производство керамики- это множество отдельных настраиваемых процедур и проверить правильность выполнения первой процедуры Вы сможете только выполнив все остальные процедуры до конца. Увы, Интернет- слабый помощник, многое описано или неполно или людьми, непонимающими, о чём они пишут. На десятке сайтов описан процесс фляндровки, но так, как он описан, фляндровка у Вас никогда не получится. Или я консультировался вроде у грамотных людей о составе белого ангоба, сказали- каолин сыпь. Но каолин спекается при 1300, а у меня обжиг 1050, ничего, сказали, спечется. Ну так весь каолин отлетел, я испортил несколько вещей. Короче- все процедуры вам надо изучить на собственном горьком опыте. Как пишут на американских керамических форумах- заводите журнал, ставите опыты, записываете параметры всех шагов. Когда получится хорошо, дальше всегда делаете по прописи удачного опыта. Такие сложности связаны с составом глины, глазури, декора- они влияют друг на друга, коэффициенты расширения, химреакции, фазовые переходы- проще подобрать эмпирически, чем рассчитать теоретически.
Пока с росписью у меня не складывалось, я слепил несколько масок. Испытал очень необычные ощущения, когда лепил первую, будто лепишь живого человека, как Пигмалион. В коллективе мои маски вызвали неподдельный интерес. Оказывается, как это бывает у меня и в живописи, вылепливая никого, абстрактного человека, мое подсознание вылепило абсолютно конкретного, а именно начальника. Дальше была девушка-формовщица, и коллектив стал гадать и прямо ставить вопрос- кого я леплю сегодня? Заканчилось скандалом- они брали без меня в руки сырые маски и разломили две. Также были вопросы- а почему у меня маски плачут? зачем я леплю такое грустное? это неправильно..Вы ведь можете слепить Шрека? вот бы лучше Шрека слепили...
Я очень благодарен начальству и коллективу за то, что терпят меня и помогают, чем могут. Не представляю, каким-таким другим образом я мог бы приобрести такой опыт.
Хороший опыт, хорошее дело :))
Удачи Вам, Сергей Сергеевич !
Спасибо, Владимир!
о керамических пигментах - знаю хорсс, покупаю у Гжели и Дулево. Проблема с их пигментами- при 1050 половина из них выгорает. Собираюсь или остановиться на классических- охра, хром, кобальт, медь- т е как расписывали Вламинк, Дерен- им же хватало этой палитры? или закупать американские пигменты Amaco.
Ну и дураки украинцы что позакрывали все свои заводы.
13:49
Газ дорого стоит, а платить нечем.. производство-то мелкосерийное
Это Вы о чём? кто дурак?
Современное производство керамической посуды не нуждается в человеческих руках. Если Вы покупаете тарелку в Ашане, то Вы первый человек, ее коснувшийся. Более 90% посуды делается сухим прессованием порошка, глазурь напыляется. Когда пришли эти новые технологии, старые заводы надо было или закрывать или полностью менять оборудование. Поменять-то можно, но вполне вероятно, что такого объема рынка нет на эту посуду.
22:47
Современное производство керамической посуды не нуждается в человеческих руках. Если Вы покупаете тарелку в Ашане, то Вы первый человек, ее коснувшийся. Более 90% посуды делается сухим прессованием порошка, глазурь напыляется. Когда пришли эти новые технологии, старые заводы надо было или закрывать или полностью менять оборудование. Поменять-то можно, но вполне вероятно, что такого объема рынка нет на эту посуду.
В том то и дело, что "..надо было.."
Где "Ашан"... а где производства в России и Украине ?
"..Поменять-то можно.." - в теории всё можно.
800x600(90.15 kB)
хостинг изображений
маски в печи
Кстати - ДА, ...почему ?!!!
Мне нравятся эфекты, связанные с потечностью. А если эфект удается связать с общей композицией и привнести смысл, так вообще отлично. В данном случае подтеки ангоба стали слезами. У меня маски небольшими сериями- плачущих 3 штуки, дальше полосатые есть, они еще необожжены.
а более простое объяснение- древнегречески маски комедии и трагедии.
20:44
Думаю ...повременить пока с керамикой ...спасибо однако ..;-)
13:08
И о керамике от Кирилла Сызранского "Auction gigantic Fail: losing $ 1 million in one swipe"
http://www.youtube.com/watch?v=FnG0L_8uXlo
21:30
00:25