«Чайка - редкий пример усадьбы, рожденной в пору, когда русская усадебная культура, казалось, навсегда уходила в прошлое.
Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957) - один из интереснейших русских пейзажистов XX века, решивший в 1912 году построить дачу на живописном берегу озера Удомля, вполне сознательно стремился воссоздать эмоционально-эстетический дух старых усадеб. Не случайно от усадьбы Ушаковых Островно, где некогда жил и работал почитаемый Бялыницким Левитан, был пересажен к «Чайке» большой куст сирени, который хозяин называл «Островненским менуэтом». О его влюбленности в поэтический мир «дворянских гнезд» свидетельствует и написанная им в том же 1912 году, когда родилась идея «Чайки», картина «Дом с клумбой перед ним» (ТОКГ). В то же время старинный усадебный дух как бы обновлялся на «Чайке» свойственным новой эпохе демократическим началом.
Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957) - один из интереснейших русских пейзажистов XX века, решивший в 1912 году построить дачу на живописном берегу озера Удомля, вполне сознательно стремился воссоздать эмоционально-эстетический дух старых усадеб. Не случайно от усадьбы Ушаковых Островно, где некогда жил и работал почитаемый Бялыницким Левитан, был пересажен к «Чайке» большой куст сирени, который хозяин называл «Островненским менуэтом». О его влюбленности в поэтический мир «дворянских гнезд» свидетельствует и написанная им в том же 1912 году, когда родилась идея «Чайки», картина «Дом с клумбой перед ним» (ТОКГ). В то же время старинный усадебный дух как бы обновлялся на «Чайке» свойственным новой эпохе демократическим началом.
Средняя оценка: замечательно (голосов: 4)