ArtNow — здесь можно купить картину

Продажа картин. Картинная галерея. Живопись, графика, рисунки

Чистяков Юрий. Глухая пора. Черкизово - 68
 
Чистяков Юрий.
Глухая пора. Черкизово - 68

150800 руб. $2276 / €2000
Главная
Художники
Как купить картину
Как разместить работы
Подбор картин и работ
Портреты на заказ
Практические советы
Новости культуры
Скидки
Форум
О нас, контакты
Мобильная версия
Rambler's Top100
 

Для художников и пользователей

Логин:
Пароль:
  • Напомнить пароль
  • Регистрация

  • Разделы

    Жанры

    Стили и направления

    Топ10 художников

    Форум художников

  • Помимо живописи
  • Наклеить бумагу на дерево
  • Какие материалы самые дешевые?
  • Вопрос про само-контроль
  • Продам место на вернисаже в Измайлово
  • Современное искусство.


  • Художники / Графика / Чистяков Юрий Георгиевич / Картины художника /

    Коллекция графики: "Постижение космоса" - 16/77

    Чистяков Юрий. Коллекция графики: "Постижение космоса" - 16/77


    *…Разве не видишь ты
    путь к тому, что
    мы завтра отыщем?
    Звёздные руны
    проснулись.
    Бери своё достоянье.
    Оружья с собою не нужно.
    Обувь покрепче надень.
    Подпояшься потуже.
    Путь будет наш каменист.
    Светлеет восток. Нам пора. (Н.Рерих)

    Всеобъемлющее око

    Картина. Чистяков Юрий. Коллекция графики: "Постижение космоса" - 16/77
    бумага/тушь 40см x 30см 1977 г.
    Картина в наличии!

    письмо представителю художникаписьмо представителю художника
    Опубликовано: 23 марта 2009 г.
    Средняя оценка: замечательно (голосов: 4)


    Отзывы

    23 марта 2009 23:49:48  :::  хохол 
    Это надо же было так придумать и нарисовать.
    Пронизывает взгляд, сверлит, впитывает все вокруг. От такого всеобъемлющего ока не скрыться, не спрятаться, не уйти. За себя страшно и за Него. Сколько Он видит, знает. Скольким сострадает! Скольких призовет к ответу.... ЗМЧ.
    rais-s
    24 марта 2009 10:24:42  :::  rais-s 
    Спасибо, Владимир Николаевич, сказано от души.
    02 апреля 2009 18:17:12  :::  Имя не указано 
    [комментарий удален]
    rais-s
    02 апреля 2009 19:58:23  :::  rais-s 
    Татьяна Валентиновна, благодарю Вас
    Netlizz1
    02 апреля 2009 20:00:51  :::  Netlizz1 
    Как здорово !!!!!!Впечатляет !!!
    Вл Ив
    04 апреля 2009 14:46:26  :::  Вл Ив 
    Очень отлично !!!
    rais-s
    08 декабря 2011 23:14:47  :::  rais-s 
    Наталия
    Владимир Иванович, благодарю вас!
    ВИБ
    02 октября 2018 18:44:05  :::  ВИБ 
    Замечательно !!!
    rais-s
    02 октября 2018 20:03:44  :::  rais-s 
    Этот овал (глаз) - древний архетип, магическая энеаграмма, идея взаимоотношений
    личности с Небом и Землей в теории Гурджиева. Этот элемент повторяется в работах Ю.Г.
    Виктор Иванович, спасибо за внимание
    rais-s
    05 октября 2018 21:19:34  :::  rais-s 
    ТЕМА: ТРИАДА ФИЛОСОФСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ
    (системные смыслы ИЦзинь )

    *Каждая цивилизация в определенном возрасте имеет возможность
    возвысить, или разрушить себя. Если делается выбор в пользу возвышения,
    то возникает импульс, позволяющий появиться учениям об утерянных
    законах сущего (Е.Рерих

    1

    Приведу несколько тезисов, раскрывающих системные смыслы древнекитайских
    учений, вошедших в главный канон «Дао-дэ цзин». В своих рассуждениях даосские
    мудрецы, ничего не доказывали и не проповедовали – они направляли на путь
    познания, сближая идеальное и материальное, созерцание и действие, сознание и
    жизнь. Существующее само по себе было для них тем свободным и беспредельным,
    совершенно парадоксальным единством, которое отвергало все, несущее на себе
    след озабоченности, напряжения и насилия: *Знающий не говорит, а говорящий не
    знает. Даосский канон открывается описанием начала творения мира,
    самопроизвольным делением первичной целостности – [*Хаоса или Единого дыхания]
    на два полярных начала: *ян - мужское, светлое, активное и * инь - женское, темное,
    пассивное. Затем эти начала превращаются в *четыре образа, соответствующие
    четырем сторонам света, и порождают *восемь пределов мироздания. Далее деление
    может продолжаться вплоть до исчерпания возможностей оперировать со структурными
    качествами. Две древнейшие философии, получившие названия даосизма и
    конфуцианства, основателями которых были Лао Цзы и Конфуций, конкурировали в
    пределах пятичленной структуры архетипа (стихий) * у-син, которая до сих пор
    сохраняет титул главной категории китайской философии. Парадигмальная
    характеристика (господствующая концепция - рaradigm) конфуцианства относится к
    янской, небесной, мужской философии разума и рационального познания. Иньская
    концепция Дао развивалась как земная, женская философия естественности и живых
    интуиций. Именно в генетике даосского субъекта инь и конфуцианского субъекта ян
    они обнаруживали свое несходство. И в то же время, духовная сущность Дао
    возрождалась в своем единстве, опираясь на суть проявленного мудрецами системного
    подхода, позволяющего сочетать вертикаль разумного структурирования *ян с
    горизонталью генезиса чувственной (материальной) культуры *инь. Конфуций и Лаоцзы
    создавали творение Дао одновременно с его познанием, дополняя друг друга. Направляя
    на путь нравственного совершенствования, конфуцианство соединялось с космологией
    даосизма, с его неизбежной причинностью первопринципа, достигая высшей мировой
    субстанции, источника бытия всего сущего. Каждое из учений, следуя эволюции
    собственного смысла, находилось в согласии с Единым законом эволюции двойственного
    отношения, с монадой.
    _______________
    Это отступление от темы: *Живописный комментарий к слову / образу
    ( метод *Книги Перемен ИЦзинь )
    Вызвано необходимостью детализации некоторых теоретических
    вопросов в учении Ицзинь.
    rais-s
    05 октября 2018 21:38:38  :::  rais-s 
    2

    Графико-иероглифический памятник ИЦзинь, один из важнейших текстов в истории
    человечества, назван «Каноном Перемен» или «Спиральными Переменами». Он
    представлен в древнекитайской науке в виде структурной космологической матрицы
    *ИЦзинь (кит. цзин - духовные силы, утончение, первоначало). Система создавалась
    с целью решения философской задачи возрождения духовной сущности Дао, записанной
    в древнейшем каноне и содержащей традиционный свод графических символов мирового
    процесса Дао. Философия ИЦзинь не принадлежит полностью ни конфуцианству, ни
    даосизму. Она пришла одновременно с даосской фигурой *ян и конфуцианской *инь,
    вникая в учение *цзы, в серединный подлинный живой дух Дао, выраженный в слове.
    Архетипическая космологическая структура Книги символизирует вертикально /
    горизонтальную парадигму Дао: космологическая вертикаль *Сомкнутые горы, ее
    направленность вверх к Небу противопоставляется архетипической текучести
    горизонтали, ее *Возвращению в сокровищницу, направленности вниз к Земле.
    Канон перемен передает не рациональные смыслы вертикальной парадигмы и не
    чувственные интуиции горизонтальной парадигмы, а целостные генетические ритмы
    всей спирали Дао. Книга перемен признана главным методологическим текстом китайской
    культуры. Она состоит из канонического и комментирующего корпусов, в которых
    содержатся иероглифическая и графическая части, комментарии, афоризмы и тексты.
    Сама действительность предстает как узнаваемый знак, подлежащий интерпретации.
    Достаточно сложный метод перевода языка абстрактных графических символов в
    конкретные образы мира является по сути формой комментария к триграммам. Мне
    приходилось не раз писать об этом, поэтому, не повторяясь, приведу лишь самое
    необходимое для раскрытия идеи нового текста. В учении Цзин генетический код
    переходного космоса опирается на генетические пары противоположностей,
    образованные из целых черт ян и прерванных инь. Символизируя Небо и Землю, Солнце
    и Луну, бытие и небытие, дух и душу, они объединяются в восемь триграмм и восемь
    их зеркальных аналогов, образуя матрицу 8х8, прямой и диагональный кресты.
    Встроенная в ее центральную точку матрицы вертикаль (ось) превращает ее в модель
    архетипа * у чан / у син. Эта конструкция основополагающего прообраза суть внутренне
    «незримое» отношение противоположностей - пяти постоянств (у син) / и пяти движений
    (у чан), сплетающихся в 64-частную спираль гексаграмм. Ее объемным преставлением
    покажется пирамида – матрица, поднятая на пять уровней вертикали. В метафизическом
    смысле «Кругоспиральные Перемены» результируют вращение двойственной системы
    вертикаль / горизонталь, движение трех устоев и пяти состояний: действий, движений,
    фаз, стихий, столбцов матрицы, ролевых позиций и т.д. Подлинное философствование
    Дао, его живая энергия заключены в духовной сущности восьми триграмм и космической
    спиральной парадигме генетических ритмов Дао.
    rais-s
    05 октября 2018 21:59:29  :::  rais-s 
    Пост № 1,2. ТЕМА:
    ТРИАДА ФИЛОСОФСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ
    (системные смыслы ИЦзинь )
    rais-s
    08 октября 2018 21:25:24  :::  rais-s 
    3

    *Символ есть единое.
    Единое есть ценность.
    Ценность есть долженствование.
    Долженствование есть истинность.

    Суждение первое ложится в основу гносеологической метафизики.
    Суждение второе является условием данности этой метафизики.
    Суждение третье полагает эту метафизику в основу теории знания.
    Суждение четвертое есть основное гносеологическое суждение. (А.Белый

    Эта формула извлечена из трудов выдающегося русского философа и поэта
    Андрея Белого. Его мысль воспроизводит идею древних о циклических отношениях
    зависимости (а не противоположения) между понятиями действительными и
    условными. В качестве примера приведу его цикл смыслов, адаптированный мной
    в системных терминах:1) реальность, заданная в физических размерностях,
    понимается как ценность; 2) образ всей действительности, данный в отвлеченном
    термине, есть метафизическое понятие наподобие аллегории (от др.-греч. ἀλληγορία
    — иносказание); 3) аллегория, занимая позицию преобразования образов
    действительности и устанавливая связь между познанием и творчеством, сводится
    к символу; 4) в этом смысле можно сказать: единство формы и содержания 1) – 3)
    есть символ. Соединяя в себе черты действительности, заданной в понятиях, с
    чертами образов, не существующих в реальности, символическое единство
    устанавливает совпадение предмета с представлением о нем; этот исторический
    процесс образования циклической действительности дополняется психологической
    включённостью личности. В теории Ицзинь есть своя циклическая схема преобразования
    понятий; иероглифической часть Книги Перемен содержит афоризмы и комментарии к
    системам триграмм, гексаграмм - архетипическое поле, на котором состоялась игра
    понятий, философия цикла Дао; произошла и конкретизация материально / духовно /
    идеального операционного механизма философствования, представленного в
    методологических триадах. Матрица ИЦзинь, разделенная крестом на четыре квадрата
    и поднятая по вертикальной оси на пять уровней * у чан, предстает в пирамидальном виде;
    она имеет четыре треугольные грани – тетраксисы, на которых размещены фазовые
    двойственные траектории *инь / ян по 16 гексаграмм на каждой грани; при завершении
    полного цикла оба ряда элементов архетипа * у чан / у син сплетают 25-частную (5 х 5)
    космопланетарную спираль; сам архетип, существуя объективно и обладая генетическим
    спиральным кодом, воспроизводит все отмеченные выше системные (циклические)
    понятия: физические, духовные и идеально-образные; они обретают соответствующие
    символические названия в образе стихий, неких отправных точек мышления, не заданных
    жестко. Все подвижно, подвержено изменениям, текуче. Ясность, Свет дает содержательная
    системная схема эволюции двойственного отношения, представляющая жизнь в виде
    замкнутой серии повторяющихся изменений Одно / Иное.
    _______________________
    Исследование полностью строится на основе источников, использующих оригинальные
    древнекитайские тексты. Дан пример метафизического текста
    rais-s
    08 октября 2018 21:36:04  :::  rais-s 
    4

    Земная горизонталь и небесная вертикаль сплетаются в живой организм. В центре
    его генетически закодирован Символ, от которого и начинается философия ицзинистики;
    он распространяется по природно-социальному организму матрицы, постигая ее
    рациональные и духовные космологические основы; изменения не создаются и не
    изобретаются, а рождаются из духовной просветленности, благодаря восприятию
    сознанием естественного поколения, заложенного в гексаграммах. Из всего
    сказанного видно, что рассмотренные отношения понятий, обладая
    взаимодополнительностью, совершают полный дискурсивный цикл периодического
    закона перемен. Две встречные пирамиды (объемное изображение инь / ян) имеют
    на своих вершинах две фигуры, два взаимопересекающихся треугольника с
    вершинами, направленными вверх и вниз; эта шестиконечная звезда является
    признаком Матрицы Мироздания. Об этом видении древних мне уже приходилось
    писать не раз. Вращаясь, треугольники проявляются как два противоположных
    закона: закон духа (излучение, отдача, самоотверженность) и закон материи
    (втягивание внутрь, охлаждение, застывание); и только человек может
    сознательно связать эти миры. Ядро спирали - центр, в котором располагается
    генетический корень. Отсюда вещи, первопредки и люди отправляются во множестве
    на витки космической спирали, сюда же они и возвращаются в единство, согласно
    длительности циклов своих перемен; внутри своего объема космопланетарная спираль
    повторяет себя в живой ториединой спирали, где телесная, духовная и идеальная
    сущности не просто текут сплошным потоком, но оформляются в предметы, их свойства
    и отношения. Объемная фигура двух вращающихся взаимопересекающихся тетраэдров
    названа *звездным тетраэдром; она охватывает все возможные взаимодействия
    человека в пределах рассматриваемых смыслов. К сожалению, без графики представить
    *кругоспиральные перемены, трудно, но в сети есть такие картинки вращения
    зв. тетраэдра и зрелище завораживает! Вся описанная космогоническая конструкция
    пульсирует в согласованности и гармонии ритма инь-ян, совершая на своей спирали
    спонтанный, уравновешенный хороводный танец Одно / Иное.

    *Высокое копирует Небо,
    Низкое копирует Землю.
    Небо и Земля устанавливаются по позициям (верха и низа)
    и Перемены движутся между ними.
    Творящая природа-син существует и не истощается.
    Это врата И (Справедливости) Дао ( Лао Цзы.
    rais-s
    08 октября 2018 21:56:15  :::  rais-s 
    Пост № 3,4
    ...спонтанный, уравновешенный хороводный танец Одно / Иное.
    rais-s
    14 октября 2018 21:32:38  :::  rais-s 
    5

    Девять типов личностей и взаимоотношений между ними издавна занимают умы мудрецов.
    Этот символ, названный эннеаграммой (с греч. ennea — девять и grammos — фигура),
    изображается девятью точками, расположенными на окружности на равном расстоянии
    друг от друга; они символизируют равноценный вклад каждой личности (эннетипов)
    в создание целостного мира. Точки, соединенные между собой стрелками, создают
    сложную внутреннюю фигуру; это вписанный в окружность канон, означающий
    неизменную, традиционную, не подлежащую пересмотру совокупность норм поведения
    людей в разных психологических ситуациях. Современные научные школы проявляют
    несходство в интерпретациях и преподавании эннеограмм; но при всем разнообразии
    методов есть общий объективно существующий ориентир - историзм. В формате поста
    трудно описать траекторию движения (и трансформации) смысла символа во времени
    и доказать ее достоверность, но все же попробую; история этой проблемы поучительна
    и для искусства. Начало надо искать в дофилософском периоде, в учении ИЦзинь или
    в смыслах дешифрованных египетских иероглифов и глифов; желательно вспомнить
    об изображении особой Халдейской печати, магического девятиугольного символа,
    история которого, по легенде, восходит к Вавилонскому царству и насчитывает
    несколько тысячелетий; и надо увидеть, что длительное время забвения этого знания
    привело к вспышке ряда опережающих исследований; средневековье открыло доступ
    к практическому использованию символа. В настоящее время эннеаграмма применяется
    многими успешными странами мира, в их университетах и бизнес-школах типология
    личности стала привычным учебным курсом. Причина обращения к эннеаграммам
    объясняется не только интересами работы с персоналом; личностные свойства человека
    (эннеатипы) нуждаются в адаптивных стратегиях и защитных механизмах во множестве
    разнообразных жизненных ситуациях, связанных с рефлексиями, с ментальными и
    эмоциональными привычками и с «запрограммированным» поведением; природное
    предназначение эннеаграммы в качестве интегральной модели развития, личностной
    трансформации и безусловной мотивации человека остается пока в глубинах теории.
    _____________________
    Много интересных картинок эннеаграмм дает Википедия при текстах в ее духе.
    rais-s
    14 октября 2018 21:49:38  :::  rais-s 
    6

    Начнем с Раймунда Луллия (1232 - 1315 г), каталонского философа, теолога и поэта, одного
    из наиболее влиятельных и оригинальных мыслителей европейского Средневековья. Он жил
    в эпоху расцвета Крестовых Походов и разделенности мира на две враждующих части.
    В своем главном труде «Ars Magna Generalis et Ultima» («Великая Наука Общая и
    Окончательная») он дает логическую схему, явленную, по его словам, свыше; схема похожа
    на современную эннеаграмму, в ней присутствуют девять фундаментальных категорий,
    соответствующих всем явлениям и качествам вселенной: 9 смертных грехов, 9 добродетелей,
    9 сущностных качеств, раскрывающих взаимосвязь всего сущего; человек, владеющий системой
    сочетаний этих установок, способен приходить к знаниям нового порядка, предназначенным
    для познания кратчайшего пути к Истине. Луллию принадлежит ряд теоретических обобщений,
    которые сохраняют свою актуальность и по сей день: 1) логическая схема бытия и усложнения
    общих понятий (universalia) обладает собственным самостоятельным бытием; 2) действительность
    схемы есть не что иное, как правильное и постепенное усложнение общих понятий через их
    различные комбинации друг с другом; 3) а потому разум, следя за логическим порядком понятий,
    может открывать существующую связь вещей; 4) всякое заблуждение может быть опровергнуто
    разумными аргументами; 5) разумное доказательство не создаёт веры, а только придаёт ей
    общие объективные основания, благодаря которым она может быть сообщаема другим;
    6) вечность можно признать универсальным мировым умом, в котором исчезает личный ум
    человека при его уходе из жизни; 7) разум показывает возможность и необходимость того,
    что в действительности даётся верой - это внутренне восполняющие, равноправные и не
    ограничивающими друг друга формы истины. Концепция «Ars Magna» отождествления порядка
    действительности с порядком логическим произвела революцию в средневековой философии
    и теологии и оказала сильное влияние на европейскую мысль последующих столетий. На этот
    труд, написанный пятью веками раньше Гегеля, будут опираться Джордано Бруно и Лейбниц,
    заложивший основы современной математической комбинаторики и кибернетики. Луллий
    был исторической личностью и его биография подвергалась непредсказуемым изменениям;
    характер грубого подлога имеет ряд приписанных ему алхимических сочинений. Он переводил
    труды суфийских философов и поэтов, открывая миру Аль-Газали и своего современника
    Руми; испытывая сильнейшее влияние суфийского мистицизма, он вполне мог быть
    посвященным в одну из суфийских традиций. Последние годы жизни он продолжал работать
    над загадкой девятиугольной фигуры и зашифрованной в ней мудростью универсальных
    вселенских законов и категорий.
    rais-s
    14 октября 2018 22:11:32  :::  rais-s 
    6

    Афанасий Кирхер, выдающийся Немецкий учёный-полимат и изобретатель, которого в
    будущем историки назовут «Леонардо да Винчи XVII века», монах ордена иезуитов,
    профессор математики и востоковедения (1602 – 1680). Он обладал энциклопедическими
    познаниями и был известен своими многочисленными сочинениями по самым разнообразным
    предметам; его изобретения опережали свое время. Кирхера считают отцом египтологии
    – он систематизировал историю Египта, описал известные археологические находки и,
    стремясь отыскать в египетских иероглифах ключи к тайному знанию древних, предпринял
    первую серьезную попытку дешифровки египетской письменности; при жизни он
    пользовался общеевропейской славой. Его первая книга «Искусство Великого Знания, или
    Комбинаторика» содержал рисунок напоминающий схему Луллия; на нем было изображено
    много тайных нумерологических символов, понятных только посвященному: пифагорейский
    квадрат, пентаграмма, соломонова печать, египетский треугольник - символ первопринципа
    творения. Над всем этим главенствовала великая девятиугольная фигура, названная
    автором «Эннеадемой»; символические значения ее качеств сохранили свои смыслы:
    9 ангельских иерархий, 9 психических функций человека, 9 древнегреческих муз.
    В книге «Великая Наука Общая и Окончательная» («Ars Magna Generalis et Ultima»)
    приводится таблица, соотносящая девять букв с качествами Абсолюта, с категориями
    соответствий грехов и добродетелей. Название книги почти совпадает с источником,
    книгой Луллия, названной «Ars Magna Generalis et Ultima».
    rais-s
    14 октября 2018 23:00:25  :::  rais-s 
    7

    В конце ХУШ в. На Русском Севере на территории Обонежской пятины возник
    старообрядческий центр Поморского согласия (Выгорецкая пустынь, Выгореция,
    Вы́говская киновия), получивший от царя Петра I право отправлять службы по старым
    книгам. Обитель считалась преемницей Соловецкого монастыря и славилась выговской
    медницей: складницами, иконами, крестами и другими «очищенными огнем правильными
    образами для моления; меднолитые изделия обители продолжали высокохудожественные
    традиции древнерусской мелкой пластики на основе выработанных веками канонов: литой
    рельеф, гравировка, серебрение, огневое золочение, горячая эмаль, использование
    драгоценных металлов и камней. Настоятели обители, которые были высокообразованными
    богословами и обладали тонким художественным вкусом, осуществляли постоянный
    контроль за работой «медницы». Выдающегося настоятеля выгорецкой обители Андрея
    Денисова (1674 – 1730 г.) называли «поморским Златоустом», человеком
    образованным, интеллектуалом своего времени. За 20 лет его правления обитель
    разрослась, превратилась в богатое процветающее поселение. Он написал много книг,
    а главную назвал «Малая Книга», указав на ее цель: «В сей главе опишу, что есть
    праведность, и определение положу, и что правде противное и союзное извещу».
    В течение двух последующих столетий, вплоть до конца XIX века, списки этой книги
    будут переписываться искателями и передаваться друг другу под покровом тайны –
    книга была запрещена церковными властями. Она отличалась от канона: количество
    грехов в книге было равно не семи, а девяти; и располагались грехи в форме
    девятиугольной фигуры. О добродетелях: праведность, мудрость, мужество, воздержание,
    вера, надежда, любовь, терпение, благочестие. О прегрешениях: сребролюбие,
    обжорство, блуд, гордость, леность, ненависть, гнев, ложь, непостоянство. Так в другом
    месте и через 50 лет после Афанасия Кирхера увидело свет изображение эннеаграммы
    со страстями и добродетелямит , имея тот же источник - книгу Раймонда Луллия
    «Ars Magna Generalis et Ultima». Это та же модель, которая сегодня носит имя
    Оскара Ичазо, психотерапевта из Боливии (1931г.р.), о котором Википедия пишет:
    «Ичазо был первым, кто по-новому синтезировал элементы эннеаграммы и начал
    изучать человеческие типы личности в преломлении к закономерностям, которые он
    видел в эннеаграмме… Некоторое влияние на развитие модели оказали также идеи
    Георгия гурджиева".
    rais-s
    14 октября 2018 23:26:34  :::  rais-s 
    Сегодня: посты № 5-7
    Эннеаграмма:
    "...праведность, и определение ей положу, и что правде противное и союзное извещу"
    rais-s
    16 октября 2018 23:29:29  :::  rais-s 
    8

    Гурджиев Георгий Иванович (1866 – 1949) мистик, духовный учитель, писатель,
    композитор, путешественник и вынужденный эмигрант - одна из самых таинственных
    и противоречивых фигур XX столетия, чья деятельность была посвящена саморазвитию
    человека, росту его сознания и бытия. Его имя окружено сотнями мифов и невероятных
    историй; одни считают его великим мистиком и духовным учителем, другие –
    мистификатором. Гурджиев принадлежал к суфийскому древнейшему ордену хранителей
    мудрости; в течение многих лет он путешествует по странам востока, обучаясь в тайных
    монастырях Центральной Азии, постигая мировые духовные течения и откровения; его
    последователи становятся хранителями учения, получившего название «Четвёртого пути»,
    пролегающего в гуще событий человеческой жизни. Для постижения эволюционного
    знания он предлагает доступные методы пробуждения сознания, примененные к
    эннеаграмме и к восстановлению правильной работы *трех центров - мыслительного,
    эмоционального и телесного. Для западного человека начала ХХ в. Гурджиев адаптирует
    древние знания восточных учителей; возглавляя в течение 10 лет парижский Институт
    Гармонического Развития человека он преподает радикально новые техники
    сосредоточения разума, привлекая в качестве учеников самых блестящих мыслителей
    своего времени; его экстраординарная сила служит стимулом проявления влиятельности.
    В своих *Парижских лекциях, раскрывая смыслы четвертого эволюционного пути, он
    обоснует необходимость выхода за пределы истинной природы реальности, логики и
    рациональности; его «гурджиевские танцы» воссоздают последовательность сложных
    сочетаний движений, достигая высокой степени применения реального потенциала и
    разделенного внимания человека. Изучая реакции человека на изменения социальных
    отношений, он находит способы нейтрализации т.н. «ложной личности» и снятия
    наслоений, искажающих проявления ее сущности. Гурджиев первым знакомит западный
    мир с эннеаграммой, подчеркивая, что получил это знание из некого древнего и
    таинственного источника. В одной из сохраненных стенограмм Парижских лекций он
    называет Эннеаграмму священным универсальным символом, в котором зашифрованы
    великие космические законы, управляющие мирозданием: «Этот символ невозможно
    найти ни в книгах, ни в устной традиции. Ему придавалось такое огромное значение
    теми, кто его знал, что он никогда не публиковался и не передавался полностью».
    Графическую схему эннеаграммы он относит к источникам мудрости, объединяющим
    закон трёх и закон октав, по которым строятся все явления и процессы во вселенной.
    Психологическое измерение и типы личности – все, что представляет основу
    современной концепции эннеаграммы, Гурджиев рассматривал как частное приложение
    универсальной модели к конкретной области; и только.
    rais-s
    16 октября 2018 23:47:25  :::  rais-s 
    Пост №8. О Гурджиеве
    rais-s
    17 октября 2018 13:11:41  :::  rais-s 
    9

    «Книги, книги, книги... Я читаю, нахожу, теряю, опять нахожу и снова теряю.
    Наконец в моем уме формируется некое целое. Я вижу непрерывность линии мысли
    и знания; она тянется из века в век, из эпохи в эпоху, из одной страны в другую,
    из одной расы в другую. Эта линия скрыта глубоко под слоями научных и философских
    систем, которые представляют собой лишь искажения и лжетолкования идей,
    принадлежащих основной линии» - так писал известный философ Петр Успенский,
    посвятивший свои труды учению Гурджиева


    Петр Демьянович Успенский (1878 - 1947г.) философ, теософ, писатель, математик,
    мистик был сподвижником Георгия Гурджиева, о чем говорит и само название его труда:
    «В поисках чудесного. Четвертый путь Георгия Гурджиева». В 1921 г. он покинул страну
    навсегда и поселился в Англии, где и прожил до своей смерти. Петр Успенский находил
    идеи четвертого измерения в древней символике, в образах индийских божеств, в ветвях
    дерева, в линиях человеческого тела; он видел возможность согласования идей этого
    сокровенного знания с данными логико-аналитической научной системы; четвертое
    измерение и есть тот мост, который связывает старое и новое знания; это ключ к
    пониманию мистики. Местом обсуждения идей Успенского был подвальчик «Бродячая
    собака», открывшийся в 1912 г. недалеко от Невского и ставший для него настоящей
    академией. Там же был признан классическим его труд о высшем пространстве и высшей
    математике, названный «Tertium Organum Ключ к загадкам мира». Автор противопоставляет
    интеллектуальной ортодоксальности начала XX в. идеи о сверхчеловеке, космическом
    сознании, времени и, конечно, о четвертом измерении. Его яркая проза украшена личными
    переживаниями мистических состояний, красочными аналогиями и метафорами; новые
    концепции, новый язык о реальности становятся условием перемещения во что-то иное,
    в абсолютно «иную» форму сознания; и это понимание остается одним из самых четких
    среди существующих. Успенский пользуется геометрическими аналогиями; они помогают
    ему прийти к озарениям, к невидимому четвертому измерению, превосходящему логику,
    позволяющему «мыслить иными категориями». Явленный Успенскому образ гигантского
    лотоса, лепестки которого непрерывно разворачивались, он осознал как иероглиф слова:
    « …когда одни и те же законы проявляются в разных мирах, т. е. при разных условиях,
    они производят неодинаковые явления; изучение отношения законов к плоскостям, на
    которых они проявляются, приводит нас к пониманию относительности, зависимости от
    места, занимаемого в космическом порядке». Восприятие мира причин и воссоздание
    «различий» отнесены писателем к области применения искусства; « художник должен
    стать прорицателем, магом и заставить других видеть то, на что иначе они не обращают
    внимания». Несомненно, что судьбоносная встреча с Гурджиевым стала для Успенского
    крупнейшим событием в жизни; но вступление в контакт с системой высшего сознания
    состоялось у него раньше. Эту точку зрения развивает Гэри Лахман (Гари Валентайн)
    американский писатель, один из наиболее известных мистиков, музыкант, основатель
    известной рок-группы, автор труда: «В поисках П.Д. Успенского. Гений в тени Гурджиева
    (2011г). Эта книга читается как увлекательный роман, хотя и является серьезным научным
    исследованием. Ее центральной интригой стали непростые творческие и личные отношения
    двух гениев, различие их путей в осмыслении окружающего мира, уверенность в
    неадекватности устоявшегося мнения о зависимости Успенского от идейных замыслов
    Гурджиева. Автор убеждает нас в том, что теория Успенского о времени, высшем
    пространстве и мистическом опыте оказали влияние на формирование раннего русского
    модернизма и авангардного движения начала XX в., на творчество Хаксли и Пристли; он
    отмечает, что Федор Достоевский предвосхитил идею * Tertium Organum о существовании
    невидимого целого иного мира, в котором мы действуем, но не осознаем его. Лахман
    сравнивает «противостояние Успенского и человека, от которого он так и не смог полностью
    отделиться, с «диалогами Мефистофеля и Фауста, в которых поэтическое понимание вещей
    позволило войти в контакт с реальным миром; история этой яростной и очень символичной
    борьбы разворачивалась через многие страны мира и оказалась одним из величайших
    мистических столкновений нашего времени».
    rais-s
    17 октября 2018 13:16:09  :::  rais-s 
    ПОСТ № 9. О ПЕТРЕ УСПЕНСКОМ
    rais-s
    18 октября 2018 22:01:02  :::  rais-s 
    10

    Очень кратко об эннеологии, современной «психодуховной теории» и ее создателях.
    Автором термина «эннеаграммы личности». был Оскар Ичазо, прибывший в середине
    прошлого века в Калифорнию из Чили, где он получил медицинское психиатрическое
    образование и создал школу личностного развития, известную как «Институт Арика».
    В новом месте он собирает группу последователей «протоанализа» (изучения
    первобытности) эннеограмм и ее сочетаний с другими символами и идеями; они
    преодолевают длительный и постепенный переходный (трансформационный) процесс
    и настолько постигают возможности системы, что происходит неизбежное – полученные
    знания выходят за пределы группы и становятся публичными, общедоступными; этот
    процесс можно назвать началом новой науки эннеалогии. О.Ичазо вносит новое понятие
    "особенного дисбаланса или фиксаций" в виде девяти отдельных компонентов,
    расположенных на круге Эннеаграммы (Эннеагон Эго-Фиксации); фигуры семи основных
    девятиугольников, связанных с девятью эго-фиксациями, он вводит в структурную
    карту человеческой психики. Эго-фиксации автор называет потенциалом, накопленным
    жизненным опытом детства; формируя личность в течение всей жизни, он служит
    руководством для понимания себя и для взаимодействия с другими людьми; к
    заложенному в раннем детстве внутреннему равновесию человек обращается как к
    способу преодоления контроля и влияния эго-фиксаций. Образ личности, его эннеаграмма,
    представленные в теории Ичазо девятиугольниками, сочетают фиксации с другими
    качествами, становясь основой эннеологии, отображающей типы человеческой психики.
    Существенный вклад в разработку этой модели сделал и Клаудио Наранхо, чилийского
    психиатр и гештальт-терапевт; он изучал теорию эннеаграмм на курсах Оскара Ичазо в
    Арике, а потом, значительно переработав идеи своего учителя, представил свою теорию.
    Древние центры сущности * праведность / грех он заменяет на современно звучащее
    отношение *упорные усилия (страсти) / осознанные страдания (фиксации), полагая, что
    устаревшие термины не способствуют продвижению идей; эта целостность двойственного
    взаимодействия сущности личности с окружающим её миром наделяется сложной
    многогранной структурой; схема Наранхо, обладая свойствами системы, используется
    как способ центрирования (сведения к единству) основных качеств личности - инстинктов
    (мыслительных, эмоциональных и поведенческих), дополненных страстями и фиксациями;
    она описывает глубинное подсознательное (drive) и его влияние на мировоззрение
    эннеатипов. Тем самым был нарушен запрет на преподавание эннеограмм и открыт доступ
    «непосвященным», что привело к искажениям символа древнего учения.
    rais-s
    18 октября 2018 23:01:36  :::  rais-s 
    10, продолжение

    Работы Ичазо привлекли внимание иезуитов, подвигнув их на создание христианской
    интерпретации «девятисхемы», которая могла служить не столько инструментом
    психологического познания, сколько целям пастырского руководства. В начале 70-х
    на глаза семинаристу иезуитов в Торонто Дону Ричарду Рисо попадаются
    “импрессионистские наброски типологии личности” Наранхо, на основе которых он
    приступил к разработке собственной католической эннеалогии, пытаясь превратить
    ее в инструмент психодиагностики; свое видение девяти эннеатипов духовного
    развития он дополняет описанием духовно безусловных и несущественных вариантов.
    У Рисо появляется единомышленник Расс Хадсон; вместе они создают в Нью-Йорке
    Институт эннеаграммы (The Enniagram Institute); научное сообщество принимает к
    использованию их стандартизированный опросник «Индикатор эннеатипов Риса-
    Хадсона» (Riso–Hudson Enneagram Indicator, RHETI). Все эти усилия привели к
    созданию новой мифологии эннеатипов с вплетенными в нее отдельными идеями
    научной психологии; эту версию пытаются применять в психотерапевтической
    практике; доступное в деловом мире постепенно перерастает в субъективные модели
    человеческих типов и технологии определения качеств людей, отвечая на реальную
    потребность в оценке потенциала работников. Благодаря «ловким психологам»
    появились академии и институты, обучающие и консультирующие по эннетипологии;
    так благие намерения теоретиков переросли в весьма выгодней бизнес обучения и
    консультаций. К пересказам идей К.Наранхо устремились и писатели - типологи.
    Книга У.П.Паттерсона «Taking With the Left Hand» в которой доказывалось, что
    эннетипология не имеет никакого отношения к реальной эннеаграмме, не смогла
    остановить пропаганду по оглуплению людей, желающих быть обманутыми.
    Слово «эннеаграмма» превратилось в бренд бизнеса, торговли консультативными и
    информационными технологиями «распознавания образов», психотипов эннеограмм,
    полностью вытеснив его смысл универсального закона развития систем.
    rais-s
    18 октября 2018 23:17:57  :::  rais-s 
    ПОСТ №10 с продолжением
    Современное состояние эннеалогии
    rais-s
    21 октября 2018 23:54:05  :::  rais-s 
    11

    Непрерывная линия преобразования учения ИЦзинь в современную эннеалогию,
    скрытая в мировоззренческих глубинах, проявляла себя в определенные моменты
    времени; мысли, подхваченные гениями, позволили сохранить целостность учения
    и его основное ядро, сакральную геометрию. Современная эннеалогия, при всей
    ее недостаточности, поставила вопрос о своей практической значимости и нашла
    короткий ответ: благодаря эннеаграмме Существо (живое) может познать свою
    Сущность (смысл бытия). Работая с различными сущностными качествами,
    соединенными в систему определенных измерений, эннеаграмма описывает типы
    личности в структуре двойственных качеств: *Существо и разделение с ним /
    Сущность и разрыв с ним. На этой оппозиции строятся все трансформации психики,
    превращения и перемены, включая и регрессию; поэтому даже краткий историко
    - философский экскурс в понимание эннеалогии окажется недостаточным без взгляда
    на неотъемлемую от нее психологическую идею. Эннеаграмма открыла доступ человеку
    к совершенно новому знанию – гармонизации Сущности и Существования, в чем он
    остро нуждается. На самом деле, если индивидуальность, захваченная фиксациями
    (пустотой недостаточности) оторвана и от смысла Существа (от внутренней открытости),
    то возникает система «оборонительных сооружений», предназначенных для
    нейтрализации заслонов, ограничений и недостатков. Психологи указывают на
    фундаментальные причины возникновения этих заслонов: 1) если человек (сущее) не
    может осознать свою Сущность, то он, пытаясь компенсировать ее потерю, имитирует
    соответствующее качество, укрепляя фиксации; 2) чувствуя в себе что-то потерянное
    или недостаточное, он пытается скрыть или преодолеть их пустоту; 3) его действия
    приводят к потере уважения к себе, к переживанию собственной никчемности;
    4) дискомфорт и психологическая пустота вызывают необходимость сопротивляться
    ощущению недостаточности и неправильности; 5) следом возникает и духовная
    пустота, переживание своего Существа, своей заземленности. Проблема заключается
    в том, что человек, укрепляя фиксации, не может создать Сущность; он действует в
    пределах двойственности:
    *Пустота недостаточности. Деятельность Эго (Фиксация, Тень, Инь) /
    Внутренняя открытость. Осознанность Эго (Сущностные качества, Свет, Ян)*.
    Но когда он убеждается в безнадежности своих усилий, то наступает зрелое восприятие
    себя, признавая необходимость двойственности, он ищет и находит способы ее
    снятия; что и есть фундаментальная работа с эннеаграммой по обретению связи
    с утраченными сущностными качествами человека.

    *Я, знающий, но не ведающий, что я знаю:
    да обрету я целостность, единство. Да пробужусь я.
    Я, когда-то знавший, но теперь не знающий:
    да узрю я снова источник всего.
    Я, не желающий знать, но все же говорящий, что мне надо знать:
    да будет мне указан безопасный путь к свету.
    Я, незнающий, и знающий, что я не знаю:
    да обрету я, в силу этого знания, знание.
    Я, незнающий, но считающий, что я знаю:
    да освобожусь я от пут своего невежества.
    Тот, кто знает, и знает, что он есть - есть Познавший.
    Да последуют за ним другие.
    Одно его присутствие может преобразить человека.

    Как у наших предшественников,
    Так и у наших преемников.
    Так и у нас.
    Мы подтверждаем наше обязательство.
    Да будет так. (Идрис Шах
    rais-s
    22 октября 2018 00:08:45  :::  rais-s 
    ПОСТ № 11. Психология в эннеаграмме.
    rais-s
    23 октября 2018 23:50:26  :::  rais-s 
    12

    Системные смыслы учения Ицзинь проявляются в модели его вхождения в эннеаграмму.
    В названии Дао-Дэ-Цзин, главного труда Лао Цзы, заключен диалектический смысл Дао;
    текст, нанизанный узорами иероглифов, накладываясь на архетипический аналог
    основной космической двойственности, образует спираль * инь / ян или * Земля / Небо,
    согласует свет и тьму и порождает Великий Предел Дао (Тай цзи 太極). Так Вселенская
    среда *инь, из которой появляется все наблюдаемые связи между мириадой вещей Цзин,
    противопоставляется идеальному *ян, творчеству, благой силе Дэ, чтобы получить
    надлежащий способ вхождения в единство человека и космоса. Понятие ци (氣, тонкая
    вибрация, энергия, жизненная сила, дух) становится важнейшей объединяющей силой,
    лежащей в основе устроения Вселенной. Этот величайший неисчислимый ноумен,
    создавая из себя множество разновидностей родов, входит Словом в Матрицу Ицзинь,
    закрепляя представление о "пяти постоянствах" (五常 - у-чан): о человеколюбии,
    долге, ритуале, знании и искренности. Их графические образы в виде 8 триграмм и 64-х
    гексаграмм дополняются комментариями и афоризмами, являя содержание
    деятельности сущего Цзин. Недаром каждый из священных гиероглифов Египта имел
    тройственный смысл: первый смысл сочетался со звуком слова, дающим наименование
    гиероглифическому образу (время); второй смысл сочетался с пространственным
    начертанием звука (образом), т. е. с гиероглифом; третий смысл заключался в священном
    числе, символе слова. Иерархические структуры Слов и их логические смыслы,
    воссозданные через века в виде * лестницы категорий Прокла – Лосева, подготовили
    матрицу ИЦзинь для соединения с эннеаграммой. Задача заключалась в том, чтобы,
    во-первых, найти в матрице теоретическое место для существа (живого явления),
    закрепить его имя - Слово и, во-вторых, перенести показатели ценности этого Слова
    в эннеаграмму; так обогащенное Слово, соединяя внешние и внутренние миры
    человека, входило в новый третий мир символов, ибо они тоже были Словом.
    Сосредоточенные в эннеаграмме символы, включая самые разнообразные
    метафизические определения * Плоти / Слова гексаграмм, призванные обозначать
    определенную динамическую ситуацию, вступали в целостную картину, раскрывая
    динамику бытия, освещая изнутри все виды деятельности и превращая их в ряды
    ценностей. Однако феномен этого движения заключался не только в наполнении
    или трансформации старых форм; путем соприкосновения двух внутренних
    миров * гексаграммы (Слова) / эннеаграммы (Символа) создавался новый творческий
    результат. Во вне-индивидуальных сознании и природе стихий, соединенных в этом
    системном процессе, раскрывалась роль символов и мифов языка и проявлялось
    непроизвольное стремление символизировать магическую власть слова, создать его
    новый образ. Эннеаграмма, новое словообразование и новый Символ открыли
    новые познания для перехода в Иное. Лао Цзы о действии резонанса:

    *Одинаковые (тун) звуки взаимно откликаются (ин).
    Одинаковые пневмы взаимно домогаются.
    Вода течет к мокрому; огонь тянется к сухому.
    Облака следуют Дракону; ветер следует Тигру.
    Совершенномудрый творит, а тьма вещей примечает.
    Коренящееся в Небе родственно верху.
    Коренящееся на Земле родственно низу.
    Все сообразуется согласно своему роду (лэй).
    Этому тексту вторит “Си цы чжуань”:
    _______________________
    Пне́вма - жизненная сила, отождествляемая с логосом-первоогнём,
    космическое дыхание, дух
    rais-s
    23 октября 2018 23:54:11  :::  rais-s 
    ПОСТ № 12. О вхождении матрицы ИЦзинь в эннеаграмму
    rais-s
    26 октября 2018 18:37:13  :::  rais-s 
    13

    Вертикаль, проведенная через цифру 9, делит круг эннеаграммы на две части: правую *ян
    и левую *инь, открывая концепцию универсальной двуединой целостности и ее качества:
    постоянство присутствия, взаимодействие и переходы в свою противоположность; они
    организуются в систему благодаря коду эннеаграммы – Мистическому Числу Мироздания
    142 857, построенному на уникальных свойствах чисел 7 и 3: умножая Число на 7, получим
    999999; складывая две его части открываем 999 = 142 + 857; складывая три части, имеем
    99 = 14 + 28 + 57; а суммируя все цифры Числа получим 9 = 1+ 4+ 2+ 8+ 5+ 7 =
    27 (2+7= 9). При делении Числа на 3 образуется бесконечная последовательность троек.
    Геометрия эннеаграммы – девятиконечная звезда; она строится из нескольких
    фундаментальных фигур: 1) Шестиконечный контур, соединяющий последовательность
    чисел 1-4-2-8-5-7 и обратно; 2) Тетраксис 3- 9- 6, который вносит свою простую идею
    четырех ступеней превращения нейтральной единицы Дао в разность потенциалов
    *инь / ян, в проявленную вовне триаду *инь / Дао / ян и в заключительную Декаду
    (четверицу, священную единицу Западной мысли, известную как категориальная
    лестница Прокла – Лосева). Египтяне относились к тетраксису как к верховному символу
    универсальных сил и процессов, которые имеют место во Вселенной. Согласно К.Юнгу,
    строившему свою теорию на учении ИЦзинь, тетраксис фиксирует общечеловеческий
    набор архетипов (врожденных психических структур) и их возможные сочетания;
    3) Треугольники 1- 4 -2 и 8-5-7 моделируют два архетипа, раздвоенные начала, мужское
    и женское, две спирали, составляющие целостность самого Числа, символ Кадуцея.
    Круг эннеаграммы разомкнут, образуя «мистические ворота», точки 4 и 5 , соединенные
    с вершиной 9; через этот вход поставляется энергия Дао (Абсолюта), проникают потоки
    энергии влияния космоса, семи планет на сущее и Сущность. Абсолют отдает
    энергию через Тетраксис и наполняет точки круга смыслами конкретных воплощений
    *ян (1, 2, 3,) / инь ( 8, 7, 6 ), закрепляя мироустроительные силы элементарных знаков,
    целых и прерванных черт, из которых строятся все комбинаторные формы триграмм
    и гексаграмм. Информация об исключительно священных символах поступает в
    эннеаграмму через тетраксис, открывая возможность их использования в
    классификационных схемах, в комментириях к ицзиновским формам и к любым
    другим реальностям - к природным стихиям, вещам, свойствам и отношениям.
    Целостное восприятие любой ицзиновской ситуации развивается в
    соответствии с кодом эннеаграммы и зависит от понимания метафизического или
    мистического значения преобразований подобия, предполагая возврат «к
    предрассудкам (мифам) раннего времени, когда невежество считалось точкой зрения».
    В этом остроумном замечании есть смысл, поскольку слово *невежество означает
    [отрицание возможности воплощения совершенства (качества)]. В современной
    интерпретации это замечание относится к отрицанию возможности постижения
    условной реальности, что порождает противоположные прецеденты - абстракции,
    дополняющие реальные образы. Вся мистическая геометрия служит целям
    соединения ицзиновской матрицы с эннеаграммой по принципу двойственности
    *Одно / Иное или * Слово / Образ (Символ) и этот высокий уровень
    абстрагирования не может обойтись без невежественного взгляда, нарушающего
    признанный канон. В качестве резюме можно сказать, что сакральная геометрия
    эннеаграммы, обладателя символов девятиконечной звезды, вносят системный подход
    в искусство измерения сущего, обозначая связи типов личности с их совершенными
    качествами Сущности; успешность применения метода зависит от
    уровня самосознания творческой личности.
    _______________
    При чтении этого поста надо иметь перед собой картинки ицзиновской матрицы и эннеаграммы
    rais-s
    26 октября 2018 18:50:39  :::  rais-s 
    ПОСТ № 13. Эннеаграмма - системное качество ИЦзинь
    rais-s
    28 октября 2018 21:21:50  :::  rais-s 
    14

    Эннеалогия, устанавливая типы личности, не использует учение ИЦзинь.
    Будучи современной наукой, она применяет системный подход в раскрытии истинной
    природы человека, в проявлении его сущности. Эннеаграмма рассматривается как
    своего рода космическое зеркало; она использует естественные измерители нашей сути
    - эмоции, мыслеформы, интеллектуальные озарения. Каждая из девяти точек ее круга
    закрепляет определенное название типа личности и его сущностных качеств, например,
    радость, воля, совершенная любовь сила, автономия. Сегодня уже можно отметить
    положительное в практике использования эннеаграмм; мы интересуемся реакцией своей
    нервной системы на наше глубинное внутреннее бытие и на слабо уловимые процессы
    нашего мышления; мы осознали, что отличаемся друг от друга не только своим внешним
    видом, силой ума и характера; «несхожесть разных человеков» проявляется и в способах
    восприятия и интерпретации получаемых нами впечатлений. Известный киевский философ
    Григорий Сковорода связывал причину этого различия с невероятными темпами развития
    европейской психологической науки. Все, что называется трансформацией
    непробужденного человеческого сознания в постоянно действующее осознанное состояние,
    стало областью применения моделей эннеаграммы; ее точки получили психологически
    обоснованные названия: зависимый, избегающий, консерватор, наблюдатель, завоеватель,
    миротворец и пр.; создавая двойственности: * Существо и отступление от него / Сущность
    и ее отрицание, эннеаграмма ввела в свои модели адекватную триаду измерителей
    восприятия: *эмоциональное / инстинктивное / умственное. Понимание ограничений
    личности и трансперсональных переживаний (изменённых состояний сознания), которые
    лежат за пределами личности, так же входит в число жизненных тем эннеалогии.
    Например, осознанная человеком нехватка в себе качества Силы, заставляет его
    фиксировать свою позицию; он пытается спрятать и затемнить свою Сущность, отделиться от
    нее, превратить ее в иллюзию (виртуальную интерпретацию). В эннеалогии эти застывшие
    модели мышления, эмоций и поведения изучаются словно маски, которые переводят
    усилия человека на отрицание своих фиксаций и на попытки сохранения проигрышных
    позиций; проявленные схемы мышления и эмоциональных реакций дают правильное
    понимание фиксаций и позволяют ослабить их хватку.
    rais-s
    28 октября 2018 22:00:00  :::  rais-s 
    14 (продолжение)

    Как определить, к какому из девяти типов принадлежит та или иная личность?
    Одни опираются на критерий общей энергии, управляющей всем существом; другие,
    следуя классической теории биоритмов, распознают образы трех типов: умственный,
    эмоциональный и физический, или трех типов инстинктов: самосохранение, социальный
    и сексуальный; некоторые делают это по общей слабости и грехам; в ядре каждой
    сложной ситуации заключено сущностное качество; оно чаще всего оказывается
    недооцененным, искаженным или отвергнутым как в бытии, так и в искусстве.
    Специально разработанные методы тестирования позволяют получить точную
    информацию о личностных характеристиках человека и привести к окончательному
    пониманию в себе тени и света, ведения и незнания, боли и экстаза ... Все названия
    из Таблицы являются метафорическими и могут отличаться у различных авторов.
    Например, характерная роль (тип) Миротворца описывается следующими параметрами:
    1) страсть: Лень; 2) фиксация Эго: Самозабвение; 3) базовое желание: быть
    Целостным, состояние Умиротворения; 4) базовый страх: Отделенности, потери Связи;
    5) соблазн: Избегание Конфликтов, избегание заявлять о себе; 6) добродетель:
    Энергия, Собранность; 7) при стрессе и в поисках безопасности пытается пройти весь
    Путь восхождения до уровня 3-6 тетраксиса. Не требует доказательств тот факт, что
    творческий процесс происходит под властью действий осознаваемых или неосознанных
    нами эмоций; поэтому представляет интерес и схема сопутствующих творчеству
    эмоциональных переходов, вписанных в контур эннеаграммы (Мирового числа):
    1 – 4: путь ДАО, потенциал человека, его возможности в мире направлены на активность
    сознания; 4 – 2: эмоция интерес, активность сознания человека направлена на
    мотивацию объекта познания; 2 – 8: эмоция радости, мотивации, активная сила сознания
    человека направлена на пробуждение намерения; 8-5 переход от ян к инь: эмоция
    удовлетворения, потенциал намерения направлен на активную силу удовлетворения
    намерения, связанную с объектом познания; 5 – 7: эмоция надежды, активная сила
    (или действие, намерение) направленные на удовлетворение намерений или мотивацию
    намерений ; 7 – 1: мотивация намерения; актуализация потенциала, результат. получение
    образа, блага; конец цикла. Итак, в цикле эмоций творческого процесса активность
    сознания, интерес, радость, удовольствие, надежда завершается намерением обрести
    новый объект познания. Приведенные свойства имеют особое значение; они
    образуют многомерное пространство свойств личности; в идеале мы соединены со всеми
    природными сущностными качествами.
    rais-s
    28 октября 2018 22:05:29  :::  rais-s 
    ПОСТ № 14 и продолжение
    Включение творческого процесса в эннеаграмму
    rais-s
    31 октября 2018 22:25:21  :::  rais-s 
    15

    В основе восточного мировоззрения находится концепция дуализма; принято считать,
    что мир пришёл в движение от столкновения двух противоборствующих начал;
    антиномия использовалась и для подтверждения выводов эстетически завершенных
    отношений ицзинской матрицы: женского *инь с ее причастностью к Слову и
    эннеаграммы, мужского *ян, Образа природной Души мира; из этих сложных
    категорий взаимодействия противоположностей эвристика складывается, но сам метод
    их снятия остается непознанным. Его заменяют комментарии, афоризмы и символы к
    гексаграммам; они воспринимаются в роли заключительной метафоры, результата
    постижения дуальностей ИЦзина. Со стороны полярность *инь / ян выглядит как
    неявное единство, традиционный символ двойной спирали, очертание спиральной
    галактики. Психологическая направленность даосизма к Единству смягчалась
    возобладанием Образа над Словом, влиянием природной стихии женственного,
    материнского начала: *О вещь-хаос завершившаяся! Прежде Неба и Земли рожденная!
    О молчаливая, о бесформенно туманная! Тебя я Матерью Поднебесной почитаю.
    (так сказано сказано о Начале - хаосе в Дао-Дэ-Цзине). Создание порядка из хаоса
    стихий ицзинской матрицы и обратные процессы были исходным принципом ее
    постижения (что подобно современным интерпретациям законов организации в
    синергии). Эннеаграмма в сложных переплетениях дуальностей выполняет функцию
    лестницы категорий Прокла – Лосева, разворачивая суть Слова – гексаграммы по
    уровням его значимости, вплоть до Символа. В координатах эннеаграммы раскрывается
    скрытая причина любой ицзинской ситуации; этот мистический опыт, представленный
    алгоритмами кратчайших закономерных переходов, в своем пределе снимает всякую
    противоположность между трансцендентным и имманентным и раскрывает
    зашифрованную суть этого порядка: антиномия не устраняется логически и разумно, она
    изживается в творческом процессе, в антитетической игре конкретного и абстрактного,
    относительного и абсолютного, выдержанных в единстве Дао. Противопоставления,
    приемлемые лишь со стороны сущности, поглощаются бездной «ничто», мыслимой в
    качестве начального термина творческого действия. Вся сложность снятия ицзинской
    двойственности отразилась в неограниченном числе моделей для всех восьми базовых
    понятий - стихий: неба, земли, горы, ямы, огня, воды, ветра, грома. Интуитивный разум
    указал на возможный синтез этих общих сущностей в виде абстрактных живописных
    форм [семантика слова *живопись: движение в пространстве завершённых воплощений
    импульсных, отчётливых сущностей и подобных им соединений]. Этот подход открыл
    для творческой личности возможность мистического восприятия неизбывного
    множества вечных индивидуальностей.
    rais-s
    31 октября 2018 22:46:29  :::  rais-s 
    16

    В даосизме все явления (включая человека) сплетены в единую суть взаимовлияющих
    сил как видимых, так и невидимых. С этим связана даосская идея «потока» —
    всеобщего изменения и становления. В «Книге перемен», построенной на
    фундаментальной Триаде * Земля (Слово) / Человек / Небо (Образ), человеку
    отводится центральное и царственное положение во Вселенной; его природа воспринята
    подобной Сущему Дао, к которому он мистически стремится в жизни, а конкретная
    реальность и действие творчества отнесены к созиданию, укрепляющему мощь Неба.
    Мистическая по форме и философская по содержанию Книга перемен, начиная с
    древности и по сей день, привлекает самые сильные умы для решения сложной
    неразгаданной системы мироустройства, осознанной как научная проблема. В истории
    советской науки был сделан крупнейший вклад в человеческое знание; познание
    истоков мысли Востока произошло без всякого, как велось до сих пор, его отчуждения
    от мысли Запада. Приоритет принадлежит выдающемуся ученому профессору
    Ю.К. Шуцкому, философу, филологу – востоковеду и переводчику с древнего китайского
    языка. В синологии им были впервые применены филологические методы исследования
    (кстати, очень близкие к эннеалогии); помимо блестящих переводов Книги перемен и
    других литературных произведений, им была представлена передовая установочная
    концепция связи изменчивости и неизменности и «знания о незнании», значимость
    которой подтверждена в системных исследованиях; он показал, что текст, оторванный
    от целостного представления *Книги перемен, представленный вне всей ее системы,
    теряет свою ценность; он нарушает поток идей. Приведу два примера древних текстов
    ицзинского направления; один из них принадлежит философу, филологу и поэту
    Ян Сюну (1в. до н.э.). Его "Книга великой тайны" ("Тай сюань цзин"), содержит весьма
    трудные и до сих пор неразгаданные живописные тексты, афоризмы – символы:

    *О согласная тайна и Разгадка тайны О полнота! О солнце! В его же блеске, свете,
    ясности, яркости Пять красок чисто сияют! Как хаос действует и не имеет конца,
    Непосредственно отображается небом. Свет и Тьма стоят рядом как два и три.
    Коль скоро единый Свет стоит над всем развитием, То все сущее обретает телесность
    через него. Миры и страны, царства и домы В троичной развернутости находят
    свершение. И вот простираю оные девять девяток, В них же – роды счисления.
    В строфах подъемлю мрежи множеств И множества объединяю в именах.
    *Веяние Света, нырнув, прорастает В желтом чертоге. Верное не может не быть
    В сердцевине. Разгадка: Это пребывание мысли.

    Через тысячу с лишним лет Ян Сюну вторит один из величайших поэтов Китая Су Ши;
    ему принадлежит не менее прекрасный текст:
    *...О гость мой, разве вы не знаете вот эти воды и луну? Вот как они стремятся, но
    совсем не исчезают; вот как меняется луна, то полная, то на ущербе, но и она, в конце
    концов, не может ни погибнуть, ни меру перейти. Когда изменчивость мы замечаем, то
    даже целый мир не может длиться и мгновенье; когда мы замечаем неизменность,
    то нет конца ни нам, ни миру. Чему еще завидовать тогда?.
    Приведенные поэтические образы оппозиций обретают свой системный смысл, будучи
    встроенными в эннеаграмму Триады Дао:*бытие, стихии / сотворение бытия / ничто, первоначало.
    rais-s
    31 октября 2018 23:07:02  :::  rais-s 
    17

    Тема этого очерка *Живописный комментарий к слову / образу ( метод *Книги Перемен
    ИЦзинь ) требует обширных исследований, но завершить ее пора даже в моем формате.
    На графическом листе Юрия Георгиевича дана его интерпретация прошедшей через
    века двойственности: *Матрица (Земля, поток существ, совершающих свой Путь) /
    *Слово ( Небо, Сущее, Эннеаграмма; символ Неба); Всевидящее Око размещалось на
    древних рисунках в центре Девятиконечной Звезды. Древние философы, признавая
    расщепления, дуализм свободы и необходимости, трансцендентное и имманентное,
    постигали в своем переживании внутренние процессы творчества, движение в
    троичности, способы раскрытия множеств архетипов, вечных индивидуальностей
    * инь / ян; тем самым они утверждали динамику бытия в переживаниях творческих
    процессов. Парные взаимодействия между собой триграмм (стихий), а так же
    последовательность и связи 64 - х картин, представленных гексаграммами,
    комментариями и афоризмами, можно назвать живописными полотнами, образами и
    смыслами творческого бытия человека. Понимание абсолютного совершенства
    Единого или Разума, порождая потребность в трансцендентном незнании, делало его
    превыше всех утверждений и предпочтительнее следованию догматическим истинам;
    короче говоря, конечное незнание превращалось в истинное знание отказа от знания.
    Единственное, что до сих пор заставляет доктрины открывать в конце концов свои тайны
    - это ощущение эмоциональной предрасположенности, духовной симпатии. Чувствуя
    усталость от китайских премудростей, хочу закончить свой очерк нашей православной
    мыслью и словом любимой мной Марины Цветаевой:

    *Над синевою подмосковных рощ
    Накрапывает колокольный дождь.
    Бредут слепцы калужскою дорогой, —

    Калужской — песенной — прекрасной, и она
    Смывает и смывает имена
    Смиренных странников, во тьме поющих Бога.

    И думаю: когда-нибудь и я,
    Устав от вас, враги, от вас, друзья,
    И от уступчивости речи русской, —

    Одену крест серебряный на грудь,
    Перекрещусь — и тихо тронусь в путь
    По старой по дороге по Калужской.

    Аминь

    Зайцево – Москва, 09 – 10, 18
    rais-s
    01 ноября 2018 17:24:41  :::  rais-s 
    ПОСТЫ № 15-17, заключительные к теме:
    *Живописный комментарий к Слову / Образу ( метод *Книги Перемен ИЦзинь )

    Для того, чтобы иметь возможность обсуждать и оценивать работы, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:
     
    Логин:
    Пароль:

    Чистяков Юрий.
    Три времени жизни. Зрелость
    Чистяков Юрий. Три времени жизни. Зрелость
    Чистяков Юрий.
    Хождение по кругу
    Чистяков Юрий. Хождение по кругу
    Чистяков Юрий.
    Адам и Ева. Эскиз к скульптуре
    Чистяков Юрий. Адам и Ева. Эскиз к скульптуре
    Чистяков Юрий.
    Три времени жизни. Старость
    Чистяков Юрий. Три времени жизни. Старость
    Чистяков Юрий.
    Коллекция графики: "Постижение космоса" - 16/77
    Чистяков Юрий. Коллекция графики: "Постижение космоса" - 16/77
    Чистяков Юрий.
    Песня песней. Соломон и Суламифь
    Чистяков Юрий. Песня песней. Соломон и Суламифь
    Главная   Художники   Как купить картину   Как разместить работы   Подбор картин и работ   Портреты на заказ   Оформление картин в рамы, багет   Практические советы   Новости культуры   Скидки   Форум   О нас, контакты   Друзья   Наши выставки   Рейтинг художественных сайтов   Конкурсы   Вывоз картин за границу   Наши партнеры   Политика конфиденциальности и защиты информации   Мобильная версия
     
    Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
    ArtNow.ru: рейтинг сайтов Мы в Instagram Мы в Facebook