Мать с ребенком
Художник Жегин Лев Федорович
Графика (2 картины)
Творческая биография художника
Иллюстрировал (совместно с В. Чекрыгиным) первую поэтическую книгу Маяковского «Я» (1913). В 1914 путешествовал по Западной Европе. В 1920–25 преподавал в Художественно-производственной школе полиграфического искусства.
Был одним из инициаторов создания группы «Маковец» (1921–27), союза художников и поэтов, стремившихся своим творчеством обеспечить культурно-духовную преемственность искусства, чуждых как «левому» авангарду, так и примитивному жизнеподобию Ассоциации художников революционной России (АХРР). Стремился придать новую жизнь религиозному символизму (серия «Библейские сюжеты», нач. 1920-х). С особой последовательностью выразил принципы формировавшегося в этот период «тихого искусства». Любил рисунок углем, много работал акварелью, гуашью либо в смешанной технике, поэтому его композиции чаще всего занимают промежуточное положение между графикой и живописью. В 1926 вышел из «Маковца», образовав с учениками объединение «Путь живописи» (1926–30). В манифесте объединения выразил идею картины как самоценного «маленького мирка», «органически замкнутого в себе». Именно это кредо и воплощено в жегинских циклах («Московские пейзажи», 1918–19; «Из Достоевского», 1930-е; вариации на тему «Пира во время чумы» (1920–30-е) и «Египетских ночей» (1940-е) Пушкина; акварели с букетами цветов, 1940–50-е), полных камерной, лирически-уединенной экспрессии.
В последние свои десятилетия практически не выставлялся, зарабатывал на жизнь как художник-оформитель (Исторический музей, музей-усадьба Останкино). Плодотворно занимался теорией, разработав – преимущественно на примере древнерусской живописи – близкое семиотике понимание искусства как автономной структуры, не зависящей от историко-социальных мотиваций. Наиболее значительный его теоретический труд – посмертная книга «Язык живописного произведения» (1970).