ArtNow — интернет магазин живописи и графики



 
Ваша корзина
Ваша корзина
Гаппасов Рамиль. Ирисы  
Гаппасов Рамиль.
Ирисы

30000 руб.
Rambler's Top100
 
Для художников и пользователей
Логин:
Пароль:
  • Напомнить пароль
  • Регистрация

  • Разделы
    Жанры
    Стили и направления
    Топ10 художников
    Главная / Художники /

    Жегин Лев Федорович

    Жегин Лев Федорович

    Город:Москва, Россия
    Веб-адрес: zhegin.artnow.ru
    Связь:письмо представителю художника
     
    Всего работ: 2
    Регистрация: 8 июля 2008
    рейтинг ArtNow: 49 баллов


    ЖЕГИН ЛЕВ ФЕДОРОВИЧ (1892, Москва – 1969, Москва). Выдающийся русский художник. Сын архитектора Шехтеля (позднее взял фамилию матери). Занимался в школе-студии К. Юона (1909–10) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества, после Октябрьской революции преобразованном во Вторые государственные свободные художественные мастерские (1911–19).
    Иллюстрировал (совместно с В. Чекрыгиным) первую поэтическую книгу Маяковского «Я» (1913). В 1914 путешествовал по Западной Европе. В 1920–25 преподавал в Художественно-производственной школе полиграфического искусства.
    Был одним из инициаторов создания группы «Маковец» (1921–27), союза художников и поэтов, стремившихся своим творчеством обеспечить культурно-духовную преемственность искусства, чуждых как «левому» авангарду, так и примитивному жизнеподобию Ассоциации художников революционной России (АХРР). Стремился придать новую жизнь религиозному символизму (серия «Библейские сюжеты», нач. 1920-х). С особой последовательностью выразил принципы формировавшегося в этот период «тихого искусства». Любил рисунок углем, много работал акварелью, гуашью либо в смешанной технике, поэтому его композиции чаще всего занимают промежуточное положение между графикой и живописью. В 1926 вышел из «Маковца», образовав с учениками объединение «Путь живописи» (1926–30). В манифесте объединения выразил идею картины как самоценного «маленького мирка», «органически замкнутого в себе». Именно это кредо и воплощено в жегинских циклах («Московские пейзажи», 1918–19; «Из Достоевского», 1930-е; вариации на тему «Пира во время чумы» (1920–30-е) и «Египетских ночей» (1940-е) Пушкина; акварели с букетами цветов, 1940–50-е), полных камерной, лирически-уединенной экспрессии.
    В последние свои десятилетия практически не выставлялся, зарабатывал на жизнь как художник-оформитель (Исторический музей, музей-усадьба Останкино). Плодотворно занимался теорией, разработав – преимущественно на примере древнерусской живописи – близкое семиотике понимание искусства как автономной структуры, не зависящей от историко-социальных мотиваций. Наиболее значительный его теоретический труд – посмертная книга «Язык живописного произведения» (1970).
     

    Жегин Лев. Графика (2 картины ) >>

    Мать с ребенком
    За штопкой

     

    Работа добавлена в корзину

     


    Жукова Людмила.
    Натюрморт с сиренью
    Жукова Людмила. Натюрморт с сиренью
    Трубачёв Артём.
    Дракон у реки
    Трубачёв Артём. Дракон у реки
    Севрюков Дмитрий.
    Сердцеедка
    Севрюков Дмитрий. Сердцеедка
    Нестерчук Степан.
    Закат в Жестылево
    Нестерчук Степан. Закат в Жестылево
    Аронов Алексей.
    Немного солнца в прибрежной воде
    Аронов Алексей. Немного солнца в прибрежной воде
    Шалаев Алексей.
    Тёплые стены Храма. Площадь Пречистенских Ворот. Москва
    Шалаев Алексей. Тёплые стены Храма. Площадь Пречистенских Ворот. Москва

     
    О нас, контакты    Наши выставки    Рейтинг художественных сайтов    Конкурсы    Политика конфиденциальности   
     
    Мобильная версия
     
    Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
    ArtNow.ru: рейтинг сайтов Мы в Instagram Мы в Facebook