ArtNow — здесь можно купить картину

Продажа картин. Картинная галерея. Живопись, графика, рисунки

Григорьева Наталия. Комната бабушки
 
Григорьева Наталия.
Комната бабушки

70000 руб. $1048 / €923
Главная
Художники
Как купить картину
Как разместить работы
Подбор картин и работ
Портреты на заказ
Практические советы
Новости культуры
Скидки
Форум
О нас, контакты
Мобильная версия
Rambler's Top100
 

Для художников и пользователей

Логин:
Пароль:
  • Напомнить пароль
  • Регистрация

  • Разделы

    Жанры

    Стили и направления

    Топ10 художников

    Форум художников

  • Дайте совет начинающему!
  • Рене Магритт "Описание"
  • Помогите подобрать акрил для работы.
  • Что считать живописью, работать как Сатаров или эскиз вручную?
  • Какие материалы самые дешевые?
  • Помимо живописи


  • Художники /

    Григорьева Наталия Михайловна

    Григорьева Наталия Михайловна

    Город: Москва, Россия
    Веб-адрес: nataliagrigorieva.artnow.ru
    Связь:письмо для художника
     
    Всего работ: 17
    Регистрация: 19 сентября 2018
    рейтинг ArtNow: 450 баллов


    Живописец, график, дизайнер книг, педагог. Живет и работает в Москве.

    Выпускница художественного лицея им. В.А. Ватагина, окончила в 1994 году Московский Полиграфический Институт, факультет художественного оформления печатной продукции, по специальности "художник-график", стажировалась в 1995 году в Institut de Langue et Civilisation françaises в Париже, в 1996 году в Nuova Accademia di Belle Arti в Милане, с 2006 года является постоянным резидентом художественных мастерских Cite International des Arts в Париже, с 2009 является резидентом в Mendocino Art Center, Калифорния, США.

    Около 60 персональных и групповых выставок в России и в мире.

    Основные выставки:

    2018 «НАТАЛИЯ ГРИГОРЬЕВА. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. 20 ЛЕТ С ЦДХ». Центральный Дом Художника, Москва, Россия.
    «РАЗМЫТЫЕ ГОРИЗОНТЫ. Наталия Григорьева, Кумио Ноэ, Кресченце и Вито Палумбо». Российский центр науки и культуры в Люксембурге, Люксембург.

    2017 «НАТЮРМОРТ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ. Наталия Григорьева и ученики. Живопись, Графика», Центральный Дом художника, Москва, Россия.

    2016 «Наталия Григорьева, живопись», Российский союз промышленников и предпринимателей, Frida Project Foundation, куратор Михаил Слободинский, Москва.
    «Наталия Григорьева, живопись», Генеральное консульство России, Клайпеда, Литва.
    «ТВОРЧЕСТВО В ДВИЖЕНИИ. От России до Америки. От России до Америки. Москва – Паланг – Париж – Мендосино», Ramybe, Паланга, Литва.
    «ТВОРЧЕСТВО В ДВИЖЕНИИ. От России до Америки. Москва–Люксембург–Париж–Мендосино», Люксембург.

    2015 «Наталия Григорьева, живопись», du Val d'Or, 42-ой Международный Салон, Espace des Chaumes, Meillant, Франция.
    «ОТ ПАРИЖА ДО ПОЛЕНОВО. Наталия Григорьева и ученики», ЦДХ, Москва, Россия.
    «ОТ ПОЛЕНОВО ДО ПАРИЖА. Наталия Григорьева и ученики», Музей-заповедник "Поленово".
    Le Salon des Artistes Indépendants, Art en Capital, Grand Palais, Париж, Франция.

    2013 «ПОЛЬСКИЙ ПЕРИОД. Наталия Григорьева и ученики. Живопись. Графика». ЦДХ, Москва, Россия.

    2012 «ПРЕДВЕСТНИКИ ВЕСНЫ. Наталия Григорьева. Живопись, графика», «СВОИМ ГОЛОСОМ. Наталия Григорьева и ее ученики», ЦДХ, Москва, Россия.
    «Наталия Григорьева. Живопись, графика», музей-заповедник В. Д. Поленова, Россия.

    2009 «СВОИ И ЧУЖИЕ. Наталия Григорьева. Живопись, графика», ЦДХ, Москва, Россия.

    2008 «НЕУВЯДАЕМАЯ КРАСОТА ЖИЗНИ. Наталия Григорьева. Живопись, графика», ЦДХ, Москва, Россия.

    2007 «ПЕРЕЖИВАЯ ЖИВОПИСЬЮ. Наталия Григорьева. Живопись, графика», ЦДХ, Москва, Россия.
    «Наталия Григорьева, живопись», Ежегодный бизнес саммит, Люксембург.

    2006 «Наталия Григорьева. Живопись», Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
    «Наталия Григорьева. Живопись, графика», Cercle Munster, Люксембург.
    «Наталия Григорьева. Живопись», Hotel Bayerischer Hof, Мюнхен, Германия.

    2005 «Семь нот живописи. Наталия Григорьева, живопись, графика», Дом-музей Ф.И. Шаляпина, Москва, Россия.

    2004 «Наталия Григорьева, живопись», Art&Actualité, Париж, Франция.

    2003 «Наталия Григорьева, живопись», Mentana, Италия.


    Художник-оформитель более 200 книг, книжных серий, каталогов, буклетов, календарей, журналов и т.п.

    Член Московского Союза художников, обладатель награды Grand Concours International, Франция (2012).

    Организатор уникальных художественных мастерских и пленэров.

    Участник международных благотворительных аукционов и программ: «Операция НАДЕЖДА» («Operation HOPE», Россия), Международная благотворительная ярмарка (Люксембург), «Белые сны» (Литва), «Да здравствуют дети!» (Россия).

    Работы Наталии Григорьевой находятся в собрании Российского Фонда культуры, музея-заповедника «Поленово», в частных и корпоративных коллекциях в России, Англии, Австрии, Люксембурге, США, Франции, Италии, Израиле, Финляндии, Литве, Южной Корее, Японии.


    АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ, кандидат искусствоведения, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского Музея, Санкт-Петербург:

    «Признаюсь, поначалу работы Наталии Григорьевой меня обескуражили: всё-таки я лет двадцать веду тему актуального искусства… Она, эта тема, знаете, как-то не поддаётся описанию в категориях чувствительности, свежести, нежности. Текстуальность картины мира, предлагаемая актуальным искусством, можно сказать, даже подразумевает некую утраченную свежесть и обмелевшее половодье чувств. А у Григорьевой всё наоборот: откровенная – до слезинки в уголке глаза - воодушевленность миром, данным нам в ощущениях. Самоуничижительная внимательность к смене настроений этой самой природы. Беззаветный интерес к мельчайшим подробностям её проявлений, для описаний которых не обойтись – вот уж никогда не думал, что вспомню школьную ботанику – без всех этих терминов: цветоложе, чашечки, тычиночные нити и т.д.

    В то же время очевидно: арт-практика Григорьевой мало имеет общего с деятельностью называющих себя реалистами записных пейзажистов и натюрмортистов из МОСХов и ЛОСХов, набивших руку на, так сказать, природопользовании. Для того, чтобы «почувствовать разницу», придётся остановиться на самой проблеме взаимоотношений с природой чуть подробнее: что поделаешь, актуальная критика, вообще – то, в эти вопросы не углубляется, предпочитая самые общие векторы – натурфилософский дискурс, экологический контекст и тому подобное.

    Эдгар Дега отметил как-то: «Доселе обнажённую натуру изображали в позах, которые предполагают зрителей». То есть он имел в виду некую ожидаемость реакции определённого типа зрителей. «Природопользователи» так же работают в зоне ожидаемых реакций вполне предполагаемых зрителей: красиво, грустно, свежо, эмоционально… «Читатель ждет уж рифмы розы;// На, вот возьми ее скорей!..». Так вот, Григорьева, похоже, очень боится этого самого «возьми» во взаимоотношениях зрителей с произведением, имеющим дело с природой, живой натурой: боится ожидаемости, юзерской облегченности, некого потребительского практицизма. Я бы сказал, она осознанно работает над восприятием зрителя: его индивидуализацией и интимизацией. Для этого она включает действенные и на чей-то взгляд архаические, а на деле прочно забытые механизмы активизации эмоционального и тактильно-телесного опыта общения с природой.

    Признаем, в наше время подобная установка требует определенной смелости. В самом деле, сегодня работать в пространстве восприятий и ощущений означает – плыть против течения, в буквальном смысле – против main stream’а. Причем main stream этот сформирован не только устремлениями собственно художников, но и так сказать, профессиональных репрезентаторов – критиков, кураторов, музейных в том числе, и пр. Чтобы выгребать против такого течения, нужны и силы, и уверенность в себе, и парадоксальный нонконформизм. Парадоксальный – потому что традиционно мы все еще не готовы признать, что послушное следование в русле постмодернистского дискурса может быть вполне конформистским, и – наоборот.

    Уверен, эта установка Н. Григорьевой в достаточной степени отрефлексирована. Она – вполне современный художник. Не только в плане образования – окончив Академию Печати (Московский Полиграфический институт, в котором традиционно – со времён А. Гончарова – ценится стихия живописности), она училась в Париже (Institut Parisien de Langue et de Civilasation Francaises) и в Милане (Nuova Academia di Belle Arti). Её полиграфические работы (от учебников и – конечно же, разного рода книг и альбомов «по ботанике» – до библиофильских изданий по искусству
    и архитектуре) выказывают остроту дизайнерских подходов и высокий профессионализм реализации. Словом, ничего похожего на наивизм или невосприимчивость к реалиям современного визуального мышления. Так что установка художника, повторю, принципиальна.

    Первые живописные работы Н. Григорьевой, выполненные в конце 1990-х («Сон», «Фигура»), носили символистский характер. Это были вполне профессиональные вещи, однако их самостоятельность снижалась как раз за счёт экспликации историко-культурных аллюзий, в общем-то вполне естественных и даже органичных для той культурной среды, в которой сформировался молодой художник. Собственной интонации Н. Григорьева добивается как раз в произведениях натурного плана. Думаю, главную роль в обретении самостоятельности видения сыграло натурное рисование. Рисунки Н. Григорьевой, во всяком случае, второй половины 1990-х, бесхитростны: пейзажные зарисовки, часто – путевые («Египет», «Равенна», «Милан») и натюрморты. При всей своей скромности, эти рисунки (чаще всего выполненные масляной пастелью) представляются мне очень важными: в них есть и структурность, построенность, и особая тактильность. Ощупывающий, как бы пробующий характер рисования, в какой-то степени напоминающий поздние рисунки Д. Митрохина, постепенно формировал характер видения. И он, этот характер, в полной мере проявился в сегодняшнем пейзажном и натюрмортном творчестве художника. Если говорить о формообразовании, о пластической организации произведений, то это творчество развивается между двумя полюсами. В одних произведениях («Зимний садик», «Окно на даче») отчётливо выражено графическое начало,
    другие («Букеты», «Наступление осени») явно тяготеют к живописности.

    Мне ближе вещи откровенно живописного толка с их приближением к состоянию натуры, к ее атмосфере, «температуре», самочувствованию («Весеннее небо», «Мороз»). Я бы назвал их установку деликатной, если не смиренной. В полной мере она предстаёт в «Октябре», «Вечере» с их тщательной отработкой передних планов – всех этих злаков, цветов, трав, и переходом к атмосферным, написанным на одном дыхании, – задним. Ощущение эмоционального единства «включается» благодаря тому качеству пейзажного видения, которое выдающийся русский художественный критик Абрам Эфрос называл когда-то «пейзажным регулятором»: влажная, какая-то насквозь «атмосферная» световоздушная среда обнимает видимый мир, придавая ему одухотворенность и цельность. К этой пейзажной линии, которую можно было бы, исходя из присущей ей тонкости и нюансировки натуроощущения, назвать «проникновенной», принадлежат и некоторые натюрморты («Цветы», «Душистый горошек», «Март»). Вообще в натюрмортах Н. Григорьевой присутствует задача, которую она ставит перед собой постоянно. Это -передача своего рода темпа «вживания в натуру». В 1930-е гг. в России в ходу было такое определение живописной фактуры – «шум поверхности». В живописи художника есть качество, адекватное этому «шуму» с его приливами и отливами. Правда, Н. Григорьева оперирует не столько фактурой, сколько самим движением живописных масс. В «Наступлении осени» и в «Душистом горошке» это сплавленная масса ускользающего, миражного плана. В работе «Мандарины» с её более предметной живописью тема темпоральности, напротив, задана неким предметно-оптическим пересчётом всех этих елочных игрушек и фруктов: художник уже не «гонится» за состоянием натурного мотива, спеша «схватить» главное, а, наоборот, стремится задержать, продлить мгновение. Вообще этот момент «вживания», почти тактильного соприкосновения с натурой в натюрмортах Н. Григорьевой выраженней, нежели в других жанрах. Пьер Дэкс, цитируя Энгра, говорившего о том, что лучший способ познать женщину – написать её, пишет применительно к живописи, о «воле к завоеванию». Стремится ли Н. Григорьева «завоевать» натуру? Нет, думаю, здесь более тонкая
    мотивация. В лучших своих вещах художник балансирует на грани обобщения и предметности, стремясь воплотить сложное состояние телесности-эфемерности. Предметная, ботаническая составляющая натюрмортов не выявлена с подавляющей наглядностью: «анатомия» цветка слишком обобщена, переплавлена в потоке эмоций. Однако и обобщенно-условными эти произведения не назовёшь: слишком полнокровной, сочной, «земной» предстаёт их пластика. Таким образом, здесь переплетаются и миметический, отображающий ряд с его осязательно-тактильными качествами,
    и метафорический план.

    Что стоит за этим?

    Думаю, Н. Григорьева нашла очень интересный, редкий содержательный ракурс. Я бы назвал его дачным. Речь идёт, разумеется, не о бытовом, житейском значении слова. И не о историко-социальных коннотациях – горьковские «Дачники» здесь ни при чём. Я имею в виду тип культурного видения, у истоков которого, как мне представляется, стоит поздняя, переделкинская лирика Б. Пастернака и поздняя же, комаровская, – А. Ахматовой.

    Тип видения, в котором контекст природности намертво сплавлен с контекстом бытийным. Причём – конкретизированным и драматизированным определённым временем, и определённой культурной средой.

    Николя де Сталь признавался когда-то, что он «вынужден думать живописью». Н. Григорьева, как мне представляется, учится «переживать живописью». Переживать как визуальные, так и историко-культурные впечатления, разумеется, не иллюстрируя последние, а пряча их («…как прячется в тумане местность…») в опыте натуроощущения. И, кажется, живописное «тесто» её произведений сохраняет физический след этих переживаний: прерывистость дыхания, перепады настроений, сердцебиение, восторги, подсознательные тревоги и их преодоление…

    Повторю: Н. Григорьева работает с тонким, ускользающим и даже опасным (снижение качества видения неминуемо ведет к банальности и общим местам) материалом натурных впечатлений. Эту опасность она, похоже, легко преодолевает: её реакции индивидуальны и содержательны, она всегда готова, по выражению К. Петрова-Водкина, «промыть зрение», то есть снять инерцию восприятия. Словом, Наталии Григорьевой есть чем поделиться со зрителем».
     

    Григорьева Наталия. Живопись (17 картин ) >>

    Натюрморт
    Солнечный свет зимой
    Салфеточка
    Благородство цвета
    Смотреть все работы
     

     

    Григорьева Наталия.
    Зимний садик
    Григорьева Наталия. Зимний садик
    Григорьева Наталия.
    В саду
    Григорьева Наталия. В саду
    Григорьева Наталия.
    Золото на голубом
    Григорьева Наталия. Золото на голубом
    Григорьева Наталия.
    Дачный поселок зимой
    Григорьева Наталия. Дачный поселок зимой
    Григорьева Наталия.
    Сирень
    Григорьева Наталия. Сирень
    Григорьева Наталия.
    Столовая на даче
    Григорьева Наталия. Столовая на даче
    Главная   Художники   Как купить картину   Как разместить работы   Подбор картин и работ   Портреты на заказ   Оформление картин в рамы, багет   Практические советы   Новости культуры   Скидки   Форум   О нас, контакты   Друзья   Наши выставки   Рейтинг художественных сайтов   Конкурсы   Вывоз картин за границу   Наши партнеры   Политика конфиденциальности и защиты информации   Мобильная версия
     
    Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
    ArtNow.ru: рейтинг сайтов Мы в Instagram Мы в Facebook