Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Третьяков Денис Юрьевич

Скульптура (17 работ)

Сфинкс
Сфинкс
Медведь с рыбой
Медведь с рыбой
Медведь
Медведь
Кабан
Кабан


Творческая биография художника


Работы петербургского скульптора-анималиста Дениса Третьякова - это приглашение вступить в вековой и неугасающий спор о противостоянии звериного и человеческого.
Естественные науки давно постановили, что человек животным, безусловно, является, Vox scientia, Vox Dei. Но научное знание то и дело отходит в тень, и нам трудно удержаться от восклицания: “Господа, вы звери!”. Звериные образы Третьякова утверждают, что голос естественников не в силах остановить эти автоматические мысли, поскольку столетиями мы говорим о человеческом и животном не на языке науки, а на языке философии и искусства.
Денис Третьяков вступает в этот разговор не со стороны, здесь он не чужак в лабораторном халате. Он мастерски владеет языком и выразительным потенциалом скульптуры, отшлифовав своё ремесло до блеска в стенах Академии Художеств.
Скульптуры Третьякова заставляют зрителя нутром почуять, что животное и человек имеют единую природу и не уступают друг другу в красоте и богатстве эмоций. Скульптор-анималист делает это равенство сторон видимым. Он говорит: человечество за всю свою культурную историю вложило в звериные образы едва ли не больше смыслов, чем в собственные. И это аллегорическое насыщение животного человеческими чертами утвердило равнозначность человека и зверя
Более того, оно сделало их двойниками, доппельгангерами. Человек нуждается в образе Зверя, в почти библейском смысле сотворённого по образу и подобию своему. Неукротимость и неиссякаемость жизненных сил животного двойника, проступающая в характерной для Третьякова мощной, почти яростной лепке - это наша опора, наше культурное “резервное хранилище”, к которому в самой разрушительной катастрофе мы обратимся, чтобы через него возродиться.
Анималистическая скульптура Третьякова в своём двойничестве наследует глубокой, многослойной фигуративности древних жреческих ритуалов. Но фигуративное здесь не равняется реалистическому, и работы художника имеют выраженно абстрактную природу. Они утверждают, что человек создал образ Зверя как визуальную метафору своего существа. Метафора всегда абстрактна, - и этот образ веками служит абстрактным отображением Человека. Абстрактные художественные эксперименты вращаются вокруг поиска способов остранения привычного, обхода автоматического “узнавания” ради достижения “видения”, как подсказывает известная формула Шкловского. К этому стремится и Третьяков, очуждая Человеческое посредством Звериного.
Лепка трофейных голов прежде всего выделяет хищно разинутые пасти и обнажённые клыки. Здесь не только желание охотника праздновать победу над свирепым соперником; здесь желание сохранить дикую силу побеждённого зверя и тем самым сохранить силу самого победителя.
Замечательно тонкая черта в работах Третьякова показывает, как много мы вкладываем в образы животных, как сильно полагаемся на них. Некоторые из его созданий имеют очертания классического бюста, получая отчётливый и очёнь почётный человеческий вид, вид героя, вид выдающейся, крупной фигуры.
Исследование двойничества продолжается в другой серии Третьякова, сильной и на сей раз жуткой. Свою силу она черпает в ощутимом присутствии и совершенной обыденности не-человеческого: перед нами ряды одинаковых фигур маленьких девочек, обезличенных школьной формой и обезглавленных противогазами. Скользящий исторический штрих: Токио, 1930-е годы, в страхе газовой атаки воздух отравлен милитаризмом. На улицах появляются “парады в противогазах” – рутинные, прочно въевшиёся в повседневную жизнь уроки гражданской обороны. Фигуративно присутствующее, но совершенно стёртое человеческое. Не подступает ли та катастрофа, в которой нам, потерянным, понадобится ключ от нашего запасного хранилища - нашего животного двойника?
Денис Третьяков готов ходить по лезвию ножа между очеловечиванием и расчеловечиванием и всякого, чей глаз способен приметить неприметное, кому не впервой ломать голову над вопросами с еле уловимыми ответами, зовёт присоединиться к нему.
Грибанов Игорь
На набережной Фонтанки
Грибанов Игорь. На набережной Фонтанки
25000 р.
Голубцова Надежда
Ведунья
Голубцова Надежда. Ведунья
93000 р.
Панина Кира
Домашний натюрморт
Панина Кира. Домашний натюрморт
15000 р.
Кирюшкина Наталья
Натюрморт с цветами, графином и чашечкой
Кирюшкина Наталья. Натюрморт с цветами, графином и чашечкой
110000 р.
Малых Евгений
Пионы
Малых Евгений. Пионы
21000 р.
30000 р.
-30%
Комаров Николай
Гурзуф .Бухта А,П,Чехова
Комаров Николай. Гурзуф .Бухта А,П,Чехова
300000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину