Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Наддачин Сергей Александрович

Живопись (219 картин)

Бутылки. 2018
Бутылки. 2018
Ливень. 2017
Ливень. 2017
Прошлогодние травы после дождя
Прошлогодние травы после дождя
Иван-чай в тумане
Иван-чай в тумане


Декоративное искусство (7 работ)

Самая первая напольная ваза из капа. 1988
Самая первая напольная ваза из капа. 1988
Напольная ваза из капа.1999
Напольная ваза из капа.1999
Напольная ваза из капа.1990
Напольная ваза из капа.1990
Напольная ваза из капа. 1992
Напольная ваза из капа. 1992


Творческая биография художника


Родился в 1964 году в Москве.

Простите меня. Я человек простой, поэтому коротко писать не умею. Мучительно хочется еще пару стихотворений пришпандорить, но еще держу себя как-то в руках… Раза три пытался укоротить это свое реноме, или как там это называется? но получается все длиннее. А так хочется быть "тонким " и загадочным… Но не судьба, наверно. Но ведь можно и не читать?

С живописью впервые столкнулся всерьез уже поступив в МАрхИ. Я к ней не готовился перед институтом и стартовал с "двоек-троек". Было, помню, как-то наплевать и неинтересно. Она, эта живопись, была у нас непрофилирующим предметом. И так проучился до летней практики по рисунку и живописи после второго курса в Великом Устюге. Там как-то все вытянул на "четверку" и успокоился. Но все равно еще курс потом проучился без особого интереса.
Но в Великом Устюге у нас компания сложилась из полуромантиков, любителей попутешествовать, ну и посмотреть новые места. И мы потом, в студенческие времена, много по Русскому Северу поездили… В Каргополь, Сольвычегодск, Архангельск, Соловки, Кижи, Псков, Кириллов, Вологду… В Прибалтику заезжали каким-то макаром… И не раз. Хотя прошло уже больше тридцати лет, но мы еще дружим… Есть что-то в севере завораживающее…Комары, белые ночи, селянки красивые, отсутствие горячительных напитков, а чаще их присутствие,. . туалет при луне с теми же комарами… Класс. Невольно тянет книгу писать…
Всегда проездом останавливались в Ленинграде. У родственников нашего друга. Очень хорошие люди. И для меня
в том числе, по этому, сложилось ощущение как о "теплом" городе. Хотя я и так там бывал десятки раз…

Несколько раз еще в походы ходил в те края. С другой компанией, но тоже архитекторишками… Зимой как-то добрели с Пинеги до тоже очень большой реки Вашка, притока Мезени, на лыжах. С ночевкой в лесу при Луне. Как Амундсены, или как его, не дошли до зимовья метров триста… Сейчас все это вспоминается смешно, но тогда страшновато было. Хотя ружьишко у нас было… Но главное - хорошая компания. Везет мне с ними…

Была возможность на старших курсах летние практики проходить в учебном году, а летом со вторыми курсами выезжать порисовать. Даже не порисовать, а просто места посмотреть. Так получается, что с натуры я почти не пишу. Но пытаюсь запомнить какие-то нюансы, когда гуляю - где-то кукушка крякнула, или лягушка, соответственно, квакнула…

Как-то незаметно для себя увлекся. В 90-м году участвовал в выставке в ЦДХ на Крымском Валу. Потом на Кузнецком мосту… Получил хорошие отзывы и даже что-то продал за очень приличные деньги. И решил связать свою жизнь с живописью. На архитектуру, правда, пришлось почти "забить". Но институт все же закончил в 92-м году. Чем очень горжусь. Институт наш самый замечательный… Даже почти до самого "дембеля", то бишь до диплома, был старостой.

Почему-то хочется написать, что в 88-90-м году на третьем - четвертом курсах по огромному блату и не без интриг работал дворником при институте. Мел по Рождественке между переулком, где Сандуны находятся, у нас там кафедра рисунка была в церквухе. Этот переулок назывался 2- й Сандуновский. Теперь Звонарский. И заканчивал напротив Варсанофьевского переулка, где Эллочка-людоедка жила. А жил в Рождественском монастыре. Нам, как "дворянам" (от слова "дворник"), келья полагалась… Мел не особо… Причем ночью, чтобы вставать как-раз к первой паре. Что было в дессонансе (если правильно написал) с моими хозяйками…
С духовно неокрепшей душой, тогда еще, полной грудью вдохнул запах богемной жизни…Слава Богу, не спился тогда раньше времени … Ну и катапультировался из этой кельи так же легко, как и вселялся… И хотя меня постоянно преследовало человек двести всяких там дур - завхозов и комендантш, все это вспоминается с большой теплотой.

Ну и короткие минуты досуга вечерами занимали мордобоями со всякой гопотой. Тогда их много было в сретенских переулках. Сейчас, кажется, все передохли или переспИлись.

Это я к тому, что эти "городские мотивы" мне практически родны…
Куда ни плюнь, все Москву ассоциируют с Арбатом… Мне очень близки Сретенские переулки. Помимо того, что там прошли счастливые для меня годы с очень приятными воспоминаниями, там еще и уклон, или один из семи холмов, на которых Москва расположена. Что для нас редкость. Ну и не менее близки Замоскворечье… Ну и Чистые пруды… Ну и вообще Бульварное Кольцо… И Цветной бульвар. Ну и те же Арбатовские переулки… Лучше все и не вспоминать… Только пока писал эти строки понял, что в творчестве моем эта тема освещена скудно… Исправлюсь.

С Цветным бульваром связаны очень забавные и теплые воспоминания с выкапыванием пеньков с капами для напольных ваз по ночам с друзьями. Почему по ночам? потому чтоб не мешали всякие собаководы… Их там целые толпы бродят…В том числе и по ночам. Утомят советами… Можно сказать под статьей Уголовного Кодекса ходил… Хотя выкапывал уже поваленные деревья. Но лицезрел, или вожделел, и на растущие…

Я на последнем курсе института ходил в кружок по икебано от ЦДХ. На мой взгляд деревянные напольные вазы с капами удачно гармонируют с сухими травками. Ну и с каменьями всякими,. . шкурами,. . кожей,. . да и деревяшечками… Правда, такое ощущение, что это нравится только мне. Но такова се ля ви, как говорят у них… Ничего страшного…

Потом начались смутные 90-е. Народу стало не до картинок. Но я, как доктор Ватсон из старого анекдота, уже не мог избавиться от своей новой привычки.

Много раз выставлялся, вступал в какие-то союзы-федерации. Слава Богу это все стало не особо сложно. Да и мало интересно… Не уверен, что Вам будет интересно это читать. Вряд ли можно рисовать лучше, если ты член чего-то там. Хотя можно, наверно. Ответственность должна давлеть… Но вступал я туда так,. . для какого-то самоутверждения. Но главное - искренность в любимом деле. Хотя бы перед собой.

Дальше уж точно можно не читать…

Условно свою живопись отношу к разряду интерьерной. Есть много разновидностей - книжная графика, монументальная живопись… Мне нравится работать с интерьером… Пишу больше для себя. Но не вижу ничего зазорного, когда просят нарисовать что-то вроде авторской копии с учетом вкуса и пожеланий заказчика.
С учетом цвета обоев, штор, места, откуда эта картина видна… Очень это дело поощряю, потому что со своими картинками расстаюсь очень болезненно. Жалкооо…Все равно что родного ребенка в интернат отдаешь.
Ну и опять же себя почему-то отношу к серии импрессионистов. Хотя их, настоящих, и было меньше десятка -Клод Моне, Писсаро, Ренуар… Даже мой любимый Дега с "Голубыми танцовщицами" и тот уже постимпрессионист… В этом плане он мне ближе всех. Запоминал, как что там вертится, а потом пытался это изобразить в цвете…


А критерии мои в живописи состоят в том, чтобы картинки что натюрморт, что пейзаж, должны быть спокойными, умиротворенными, легкими… Нести какие-то положительные эмоции. Может быть даже легкую грусть…Не должны "грузить". Но в то же время не быть "сонными" и уж не мрачными… Даже когда дожди-туманы пишу… Чтобы было какое-то подсознательное движение - убегающая тропинка, речка, облака… Интрига должна быть… Что там за поворотом? Что-то интересное?.. или "люлей" обломится… Пусть каждый сам выбирает. но, по- крайней мере, я всегда об этом думаю, когда рисую-пишу. Пытаюсь этого добиться за счет пастозности, рельефности письма. Что, как мне кажется, придает картинкам какую-то экспрессию, выражение… Да и вблизи смотреть интересно - вроде каша, а с нужного расстояния вроде что-то узнаваемое получается…

Ну да мудрствовать можно долго, но судить Зрителю…

Очень по-доброму и с вниманием отношусь к конструктивной критике. Не всегда удается объективно судить о своих работищах…
Хотя редкая птица долетит до середины Днепра… В том плане, что редкий любитель живописи дочитает до конца повествование художника…… Привет.
Дуринян Ашот
В горной долине
Дуринян Ашот. В горной долине
22500 р.
45000 р.
-50%
Джанильятти Антонио
Букет с подсолнухами
Джанильятти Антонио. Букет с подсолнухами
28000 р.
Алехнович Геннадий
Королевские
Алехнович Геннадий. Королевские
350000 р.
Алисова Лариса
Музыкант
Алисова Лариса. Музыкант
30000 р.
Борцов Сергей
Падал прошлогодний снег. 2023
Борцов Сергей. Падал прошлогодний снег. 2023
24000 р.
Муртазин Ильгиз
Планы на будущее)
Муртазин Ильгиз. Планы на будущее)
32000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину