Испанские ученые нашли прообраз "Герники" Пикассо
Группа испанских экспертов по творчеству Пабло Пикассо утверждают, что художник, работая над своей знаменитой картиной "Герника", заимствовал образы из иллюстрированной библии X века, хранящейся в соборе города Леон, сообщает издание The Art Daily.
Исследователи усматривают прямые заимствования в фигурах быка, льва, лошади и некоторых людей. Известно, что Леонская библия (La Biblia de Leon) в 1929 году выставлялась в Барселоне, а в 1937-м - в Париже. Если учесть, что Пикассо писал "Гернику" как раз в 1937-м и именно во французской столице, то гипотеза исследователей имеет не только искусствоведческое, но и хронологическое подтверждение.
"Гернику" Пикассо написал для павильона Испании на Всемирной выставке искусств и техники 1937 года. Полотно посвящено бомбардировке баскского города Герника немецкой авиацией в разгар Гражданской войны в Испании. Полотно, длина которого составляет почти 8 метров, стало одной из самых известных работ Пикассо; оно объездило полмира. В Испанию оно попало только в 1981 году и ныне хранится в Мадридском музее королевы Софии.
Леонская библия известна также как Мосарабская библия: ее создали христиане, жившие на Пиринейском полуострове во владениях арабских правителей.
// Lenta.Ru
// На фото: Копия "Герники" на выставке в Экс-ан-Провансе. Фото AFP
Комментарии
И был он Великий Плагиатор!
И ему принадлежат слова: "талантливые -заимствуют; гениальные- ВОРУЮТ!" (так и сказал!)
Я вот, более чем уверен, что пресловутое существо по имени Ната Нова - сама не более, чем прообраз, или даже плагиат чего-то бесконечно низкого и безнадежно заплесневелого. Она, конечно этого не осознает, прозябая где-то на задворках жизни, в каком-нибудь занюханном Ланконшире, или еще где... Но это незнание отнюдь её не реабилитирует. И это при всем при том, что сам факт существования Пикассо мне глубоко параллелен. Я не за великого плагиатора вступаюсь в данном случае. Поймите меня правильно...
Порфирий Петрович Вас невозможно ПОНЯТЬ.Вы на пустом месте оскорбили даму.НЕ ДОСТОЙНОЕ ПОВЕДЕНИЕ!
М-да, базар неизящный...
По теме.
Пикассо, конечно, был конъюнктурщик и бизнесмен, и идеи тащил, откуда мог (кубизм - у Брака, и т.д.) Но всё ж художник мощный!
Нынешние конъюнктурщики и бизнесмены сильно обмельчали: Сафронов, Шемякин, Херст, Церетели... Пигмейчики.
Товарищи! это не я пожаловалась на Москита! (поймите меня правильно!) Токо незнание ЧЕГО, (извините(??
И живу я, конечно, в ЖОПЕ СТРАШНОЙ (сама признаю-но выражение принадлежит подруге).. Но не место красит человека, это во первых; А во вторых, чистого сердцем ОСКОРБИТЬ НЕВОЗМОЖНО! (это всёравно что ссать против ветра ..(или плевать, или Блевать-что больше нравится)...
И вообще, Москит, интересное кино: пришёл, насрал .. и ничего не сказал... умник..и Пикассо, главное ему "параллелен" (а ко мне ух, КАК НЕРОВНО ДЫШИТ!) Аж содрагается...
Я пожаловался и не скрываю.
Жаловаться бесполезно (честно говоря, яполагала, админ уже принял меры после его .... на форуме)
Да ему просто морду (давно пора) набить, или, (на совсем худой конец), (извините за выражение) "лицо"
ПП здесь как шоу-мэн)) всех веселит своим быдлежом, поучает порой,настоящая занудка) жалко конечно, что-то в жизни его покоробило(((
Так, я опять ничего не понял - наши победили или нет?
победила "дружба"
Да,действительно КАКИЕ ТО МОМЕНТЫ,ПОХОЖИЕ на Пикассо можно увидеть.
http://www.elmundo.es/elmundo/2009/04/19/castillayleon/1240133555.html
У Пикассо всё творчество- "один большой момент"( к сожалению и ИМХО)
НН, ты на Пикассо не наезжай. Сама знаешь - кто ОН и кто ты... Несравнимые величины.
к нате новею -вы оскорбляете язык-чей бы ни был.смещно ваше понятие о величине неидеального пикассо.вы кичитесь матерщиной,как вся российская современная молодежь,хотя живете не в эпицентре аморалки..
Матерщина ?ГДЕ?
(это я до уровня Москита сризошла, чтоб понятно ему было..
А книжки надо читать (и особенно про пикассо ( в Вашей орфографии), тогда можт поймёте, о чём я,... А только "слышали звон..."
Кстати, ещё о пикассо ( в орфографии Боганда) почитайте воспоминания Диего Риверы, как Пикассо "(беззастенчиво) рыскал по мастерским друзей-художников (как ищейка) "вынюхивая новые идеи и сюжеты". и как художники старались успеть развернуть недописанное "лицом к стене".(коней цитаты)..
И ,напюмно его персональное высказывание (общеизвестно, классика) : " ТАЛАНТЛИВЫЕ ЗАИМСТВУЮТ;ГЕНИАЛЬНЫЕ- ВОРУЮТ"(себя гениального наверное имел в виду!....)
Старушка Натанова все никак не угомонится. Лавры Великого Плагиатора ей спать не дают. К чему такие муки и терзания? Просто пойди в бар, ( если в у тебя в английской глубинке что-то подобное есть, конечно), надерись как следует, набей кому нибудь морду (ты же все кричишь: в морду ему, в морду!). Потом проведи ночь в участке, или в канаве (как повезет). И после всех этих милых приключений, когда ты наконец выпустишь пар, и забудешься в постпохмельном сне, тебе и мир покажется не таким мрачным, и чужбина не такой горькой, и даже жизнь не такой уж пропащей... Весна на дворе, в конце концов!
Что ж Ты так к моему возрасту (прелестному) так и цепляешься, так и цепляешься,, Ну чего Тебе неймётся, монокулярный Ты наш...( И всё против ветра, против ветра).. Все уже ржать устали.. Надоел, занудка!
Всегда к твоим услугам, молодка!
Тогда разреши использовать твою Ню для иллюстрации монокулярной перспективы.
с первого взгляда видно,что это -перефразируя художника.... или как говориться... стащил)))))))))
Натанова - да забирай! Не жалко...
Мерси сердечное!
[комментарий удален]