ArtNow — здесь можно купить картину

Продажа картин. Картинная галерея. Живопись, графика, рисунки

Свинин Андрей. К вечеру
 
Свинин Андрей.
К вечеру

20000 руб. $301 / €265
Главная
Художники
Как купить картину
Как разместить работы
Подбор картин и работ
Портреты на заказ
Практические советы
Новости культуры
Скидки
Форум
О нас, контакты
Мобильная версия
Rambler's Top100
 

Для художников и пользователей

Логин:
Пароль:
  • Напомнить пароль
  • Регистрация

  • Разделы

    Жанры

    Стили и направления

    Топ10 художников

    Форум художников

  • Помимо живописи
  • Персональная выставка Ольги Шагиной в ЦДХ с 11 по 23 декабря
  • Нужен срочный совет касательно разбавителя Тройник
  • Пленэр: нужен совет
  • Наклеить бумагу на дерево
  • Какие материалы самые дешевые?


  • Антиквариат, картины соцреализма / Советская живопись, картины советского периода /

    Шегаль Григорий Михайлович

    Шегаль Григорий Михайлович

    Город: Москва, Россия
    Веб-адрес: Shegal.artnow.ru
    Связь:письмо представителю художника
     
    Всего работ: 3
    Регистрация: 10 июня 2015
    рейтинг ArtNow: 89 баллов


    Шегаль Григорий Михайлович (1889–1956) Советский живописец, график. член-корреспондент Академии художеств СССР с 1954 года.

    В раннем творчестве испытал сильное влияние сезаннизма. Автор полотен на историко-революционную и бытовую темы. В годы войны и послевоенное время писал пейзажи, портреты. Член-корреспондент Академии художеств СССР. Родился в городе Козельск Калужской губернии, умер в Москве. Рано оставшись без отца – талантливого и разносторонне одаренного самоучки, – он с детских лет вынужден был зарабатывать себе на хлеб. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1912–1916) у А.А. Рылова и Н.К. Рериха, в Академии художеств (1917–1918) у Г.В. Залемана и И.Я. Билибина, во ВХУТЕМАСе в Москве (1922–1925) у А.В. Шевченко. Принимал участие в деятельности художественных объединений «Московские живописцы», «Общество московских художников», Ассоциации художников революционной России (АХРР). С 1923 года участник художественных выставок. Участник выставки «Бубновый валет» (1924), с 1926 года участвовал в выставках АХРР. Персональная выставка состоялась в 1935 году.
    Проводя много времени в поездках по стране, посещая стройки первых пятилеток, художник стал одним из зачинателей жанра индустриального пейзажа. Он побывал в Златоусте и Карабаше, Соликамске и Новокузнецке, знакомился с Турксибом, через всю Среднюю Азию проехал на Алтай. Выполненные в этих поездках пейзажи Шегаль называл «очерками», хотя идейно-художественное значение их неизмеримо глубже. Такие его работы, как «Уральский металлургический завод», многочисленные пейзажи Кузбасса и Соликамска (1929–1934), – это обобщенные образы страны, уверенно шагающей в будущее, живущей новыми ритмами. Приметы новой жизни часто выступают и в жанровых композициях Шегаля 1930-х годов. Во многих из них прослеживается тема социального возрождения отсталых прежде национальных окраин страны, тема дружбы советских народов. Таковы, например, картины «Путь свободен», «Казахи-фабзайчата» (1931), «Новый товарищ», многофигурное полотно «Горская молодежь на призыве в РККА» (1932). В 1930-е годы он впервые обращается к историко-революционной теме и создаёт две картины, получившие широкую известность. Замысел первой возник в 1933 году во время творческой командировки на Урал. В основу картины «Расстрел железнодорожников колчаковцами в Кизеле в 1919 году» (1933–1934) лёг реальный трагический эпизод Гражданской войны. Картина поражает глубокой эмоциональностью, которой автор добивается прежде всего живописно-пластическим решением полотна. Вторая картина – «Бегство Керенского из Гатчины в 1917 году». Она была подготовлена к выставке «XX лет РККА и Военно-Морского Флота». Мастер развёртывает здесь перед зрителем подлинную историческую драму, каждое действующее лицо которой наделено неповторимой психологической характеристикой – от фарсовой фигуры «премьера», переодевающегося в женское платье, до трагического образа офицера, начинающего постигать истинный смысл свершающихся событий. Во время войны художник был эвакуирован в Самарканд. Велико его значение в формировании живописи среднеазиатских республик в военные годы. На протяжении всей своей творческой жизни художник постоянно работал в натюрморте и пейзаже. Он не переставал обращаться к природе до последних дней, работал любовно и проникновенно. По пейзажам Шегаля легко можно проследить, как менялось его художественное видение, совершенствовалось живописное мастерство. На смену ярким, декоративным работам конца 1920-х годов, часто отмеченным влиянием любимых художником мастеров, пришли предвоенные крымские пейзажи, построенные на передаче тончайших нюансов световых и цветовых отношений в природе, созданных как бы в тесном слиянии с ней («Оливы утром», 1938; «Серебряный день. Крым», 1940). Большую роль в эволюции пейзажного творчества Шегаля сыграли впечатления военных лет – месяцы, проведённые в эвакуации, поездки в разрушенные прифронтовые районы. Они породили в душе художника чувство особой ценности жизни и органичной любви к родной земле. В многочисленных пейзажах послевоенных лет, запечатлевших неброскую природу средней полосы, Шегаль выступает как преемник лучших традиций русского демократического искусства. Преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова (1937–1941) и во ВКИКе (1947–1956), профессор (1940). Картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Красноярской краевой художественной галерее, Киевском музее русского искусства, Тульском художественном музее, в частных собраниях в России и за рубежом (Франции, Италии, Германии). Сочинения: Монография «Колорит в живописи». М., 1957.
     

    Шегаль Григорий. Графика (3 картины ) >>

    Татарка
    Молодой киргиз
    Старуха

     

    Бирюкова Людмила.
    Яблочный Спас
    Бирюкова Людмила. Яблочный Спас
    Александровский Александр.
    Старая Ладога, берег Волхова
    Александровский Александр. Старая Ладога, берег Волхова
    Андрейченко Наталья.
    Вслед уходящему
    Андрейченко Наталья. Вслед уходящему
    Шалаев Алексей.
    Творение М.В. Казакова. Страстной бульвар
    Шалаев Алексей. Творение М.В. Казакова. Страстной бульвар
    Медведев Игорь.
    Морозный вторник
    Медведев Игорь. Морозный вторник
    Степанов Павел.
    Осень близ Пафоса
    Степанов Павел. Осень близ Пафоса
    Главная   Художники   Как купить картину   Как разместить работы   Подбор картин и работ   Портреты на заказ   Оформление картин в рамы, багет   Практические советы   Новости культуры   Скидки   Форум   О нас, контакты   Друзья   Наши выставки   Рейтинг художественных сайтов   Конкурсы   Вывоз картин за границу   Наши партнеры   Политика конфиденциальности и защиты информации   Мобильная версия
     
    Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
    ArtNow.ru: рейтинг сайтов Мы в Instagram Мы в Facebook