Федор Помелов
Федор Помелов вошёл в искусство как человек творческий очень рано. Он начал принимать участие в выставках ещё в студенческие годы. Его художественное мировоззрение, особое отношение к миру и чувство прекрасного формировалось в художнической среде, которая окружала его с детства. До окончания Суриковского института Федор Помелов стал членом Союза художников Р.Ф., что говорит об определенной творческой зрелости и упорном труде на пути постижения тайн мастерства. В его работах счастливо сочетаются культура живописной традиции, унаследованная от учителей, и незаурядный индивидуальный дар молодого художника, суть которого, заключается в стремлении не показать натуру, а передать свои впечатления от неё. Художник пробует себя в разных жанрах, но пейзаж заметно преобладает. Это пленэрные работы, разнообразные по выбранному мотиву. Каждый пейзаж проникнут только ему присущим настроением. В передаче эмоциональных состояний художнику удается достичь сложных оттенков. Они могут быть драматически напряженными ("Городской пейзаж", "Великий Устюг", "Мельница на Протве"), светлыми и гармоничными, безмятежными ("Таруса. Дорога к храму", "Дом в Приморске", "Вечер. Боровск"). Часто натурная конкретность мотива сочетается со стремлением создать возвышенно-романтический образ ("Вечер", "Пафнутьевский монастырь"). А иногда образ природы получает философское, символическое звучание ("Разрушенный дом", "Городской пейзаж"). Эмоциональная, свободная, раскованная манера письма наполняет работы мастера неповторимым очарованием. Спонтанное соединение красок передает живописную красоту фактуры. Художник чувствует пейзаж всем своим существом, выплескивая на холст сгущенные концентрированные краски, добивается психологической остроты и цветоносности. В пейзажах Федора Помелова ощущаются традиции русского импрессионизма. В отличие от пейзажей, натюрморты мастера подчеркнуто, конструктивны и композиционно выверены, живописная манера более пластична, цветовой тон звучнее, более сдержанна колористическая гамма. Натюрморт часто имеет значение эксперимента, связан с решением чисто живописных проблем. Но натюрморты художника не просто подбор предметов в нужном живописном порядке, они обладают глубоким, и можно сказать философским смыслом. Так в работе "Венецианские маски", глаз лежащей на столе маски, следит за нами, напоминает нам, что "жизнь театр". Интересны портреты Федора. При некотором композиционном однообразии, художник стремиться раскрыть внутренний мир и характер модели, духовное и психологическое состояние. Федор Помелов – мастер молодой, ещё не написавший свою главную картину, но и сейчас можно говорить о нём, как о живописце с яркой художественной индивидуальностью, художнике глубоком и искреннем. Натэлла Топурия. Искусствовед, член СХ России.
|