Как решить проблему бликов на картине.
13:12
Как минимум - фотографировать без вспышки.
Вообще - на сайте же есть целый раздел с практическими советами, в том числе и по фотографированию картин.
http://artnow.ru/ru/articles.html
PS. Вот прямо "оно": http://artnow.ru/ru/articles/0/5.html
22:11
Дело не вспышки.При падении света картина бликует. Я думал матовым лаком покрыть или есть другой способ?
22:11
Дело не вспышки.При падении света картина бликует. Я думал матовым лаком покрыть или есть другой способ?
Ну вот именно, что проблема света (в том числе и вспышки). Точнее - его правильной постановки.
Почитайте статью по ссылке выше, вроде основные моменты по освещению там охвачены.
Ну и чтоб два раза не вставать: у многих картины покрыты глянцевым лаком, вместе с тем на фото бликов нет или почти нет. то есть - проблема таки лечится правильной фотосъёмкой и расположением источников света.
Элементарно решить. Снимайте с поляризационным фильтром - его нужно медленно вращать и можно добиться практически полного исчезновения бликов. Удачи!
12:42
Ничего элементарно решить нельзя!! Миллион фотографий никогда не решат истинного впечатления от картины -разные углы восприятия, разное освещение, различное проникновение квантов света в многослойную живопись, разное восприятие глаза и глаз, разная культура восприятия, и разная подача глаза на мозг... о чем речь...
Вы предложили самое разумное решение.
Есть еще несколько банальных - повесить в таком месте, где "зайчики" освещения ловиться не будут (чуть ниже, чуть выше, сдвинуть в угол и т.п.).
Еще одно решение - антибликовое стекло, продавалось в свое время...
Юлия, иногда "истинное впечатление от картины" рушит все впечатление которое было от фотографии и жалеешь что тащился в такую даль чтобы разочароваться... Хорошая фотография передает все что надо, а мозг и по фото прекрасно все додумывает. А "различное проникновение квантов света в многослойную живопись" - какую картину Вы имеете ввиду? Если что-то из классики то их вобще стараются от света прятать.
02:28
И сейчас в продаже в "Джоконде".. называют его по разному - музейное, антибликовое. Прекрасное стекло, хотя и изрядно дорогое, кусается.
10:24
А почему картины должны только очаровывать? Как говорят в науке -отрицательный результат -тоже результат...
10:28
И потом, если Вы разочаровались от картины -это совсем не значит, что другие зрители сделают тоже самое...
Есть хороший метод "проб и ошибок". Сфотографируйте картину в разное время суток (у меня получается лучше ближе к вечеру) много (очень много) раз, поворачивая, меняя место (можно поиграть и с наклоном, если умеете на фотошопе выпрямлять). Просмотрите результат, запомните где и когда получилось лучше всего. Это и будет ваша Главная Фототайна :) Ну и без доводки на фотошопе всё равно мало у кого получается.
Вот и все.
21:04
Нет . Еще не всё.
Можно сфотографировать картину , сместившись с фотоаппаратом в сторону источника света (блики в камеру в этом случае не попадут гарантированно) , а потом в графическом редакторе или фотошопе слегка растянуть слегка сжатое изображение .Незначительное искажение , связанное с перспективой (если оно вдруг будет заметно ) тоже корректируется .
21:17
Кстати : инструкцию по редактированию косо сфотографированных фотографий, на фотошопе ,давал на сайте Шалаев в полезных советах .
21:35
У Шалаева картинка лежит с наклоном к направлению обзора обзора в двух плоскостях . Это наталкивает на мысль , что он свои картины фотографирует немного сбоку и немного снизу . Сжатие по вертикали компенсирует сжатием по горизонтали . Иначе : с чего бы это у него картинка так косо сфотографирована ? Он же не слепой .
Обычное стекло (двойка) со слегка матовой поверхностью.
Думаю, у Ливаднова найдется метода, как обычное стекло превратить в антибликовое с помощью пескоструйки, мелкой наждачки, пемзы или шлифовального круга болгарки...