Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

покрытие картины лаком

1 2 3 4 5 6 7 »
21.10.2013,
00:30
оля березюк
оля березюк


уважаемые Художники! подскажите, что делать в таком случае: картина закончена неделю назад. техника масло на холсте (лиссировка). ее купили, хотят забрать. но так как она не покрыта лаком меня волнует, как она будет без защитного слоя. размер более 2 метра по обоим сторонам. писала на смеси скипидара, лака и макового масла. хоть она и высохла, но липнет и пыль на нее садится довольно видно. в одном месте после выставки была небольшая вмятина, потрескалась поверхность. почти незаметно, но матовое пятнышко осталось. посоветуйте пожалуйста как правильней поступить.
спасибо. Оля

21.10.2013,
01:21
ХУдолев Ген.А.


Если писать на чистом льняном масле (которое долго сохнет), рекомендуется делать паузу перед покрытием лаком в несколько месяцев, в некоторых случаях даже до года. А у вас смесь в качестве разбавителя (в каких пропорциях?), к тому же не забывайте, что каждый отдельный цвет сохнет по разному. В смысле - по времени. Поэтому никто Вам не сможет дать ответ с точностью до дня.
Да, еще... в этом мире очень много картин, которые не были покрыты защитным лаком. Просто объясните Вашим заказчикам хотя бы элементарные условия хранения (ультрафиолет, широкий/резкий диапазон перепада температур/влажности). А покрыть лаком можно будет и потом... раз уж заказчики возжелали её забрать )

21.10.2013,
01:41
Шуршаков И.Н.
Шуршаков И.Н.


писала на смеси скипидара, лака и макового масла.

С чем вас и поздравляю, маковое масло-одно из долго сохнущих.сколько будет сохнуть, столько и впитывать пыль и окись углерода из воздуха (сильнейший окислитель). Последуйте совету , объясните заказчику, что если он хочет сохранить вашу "нетленку" для потомков, картину вы залакируете позднее, иначе,на недостаточно просохшем красочном слое авторский замысел лак изменит до неузноваемости и т.д. Как писала Т.Толстая, -"Главное-все правильно объяснить"....

21.10.2013,
03:03
Алексей Дефог
Алексей Дефог


Цитата:
Сообщение от Шуршаков И.Н.
если он хочет сохранить вашу "нетленку" для потомков, картину вы залакируете позднее


Вопрос. Получается, продавая картину, художник, её написавший, должен заниматься её "обслуживанием" после продажи? Что-то мне всегда казалось, что после продажи, забота о сохранности картины, целиком и полностью, лежит на плечах того человека который её приобрёл. Или дела в этом плане обстоят иначе?

21.10.2013,
09:45
Ливаднов

Обсуждение на форуме сиккативов :http://artnow.ru/forum/showthread.php?t=10225&page=0

21.10.2013,
13:13
Шуршаков И.Н.
Шуршаков И.Н.

Алексей Дефог, все зависит от заказчика.Бывает масса ситуаций, когда клиент толком не знает, чего он хочет, порою, доходит до анекдотичных ситуаций.Знаю массу презанятных историй, да долго рассказывать.

21.10.2013,
14:36
Ambrosius

У вас на самом деле только два варианта - либо объяснить, что работа свеженаписанная и по правилам ее не ранее чем через полгода можно покрывать лаком. Либо можно ничего не объяснять и отдать покупателю.
Есть художники, которые работы никогда лаком не покрывают, и ничего страшного при этом не происходит.
На мой взгляд, бессмысленно объяснять покупателю про ультрафиолет, так как подавляющему большинству из них это фиолетово. Как максимум, можно посоветовать не вешать над батареей отопления.
Я сказал как-то, что картина лаком не покрыта, и покрывать можно не ранее чем через полгода. Ну, вот я и ждал полгода :-) правда, человек работу взял-таки, не передумал и через полгода :-)
Если на ощупь сухая - отдайте/ отправьте покупателю и возьмите деньги. Пусть досыхает у него дома.

21.10.2013,
16:28
asya.art

Лаком можно покрывать картины только через год, не раньше. Так что отдайте её, если есть покупатель, и можете предложить ему покрыть лаком бесплатно через год. И больше не заморачивайтесь.

21.10.2013,
19:16
Хранитель укропа


Цитата:
Сообщение от Алексей Дефог

Вопрос. Получается, продавая картину, художник, её написавший, должен заниматься её "обслуживанием" после продажи ?
Что-то мне всегда казалось, что после продажи, забота о сохранности картины, целиком и полностью, лежит на плечах того человека который её приобрёл. Или дела в этом плане обстоят иначе?


Это смотря на какой платформе стоит художник.. многие сохраняют со своими клиентами многолетние дружеские контакты, способствуя образованию своего круга любителей и формируя устойчивый сбыт своей продукции. И это правильно..

21.10.2013,
22:31
ArtEgo
ArtEgo

Вот вы все такие умные, расскажите мне наивному от чего защищает лак? Акрил-фисташковый например, которым сейчас многие пользуются. Может от ультрафиолета? От окисления? А похоже он сам через десятилетие-другое темнеть начнет... и вот попробуйте его с пастозной живописи потом снять!

22.10.2013,
04:01
Владимир Рогов
Владимир Рогов

Цитата:
Сообщение от ArtEgo
от чего защищает лак?


(имхо)...да не от чего он не защищает - он просто выравнивает пожухлые и блестячие участки, объединяет в одно целое
А вот в акриле он, дессвительно, ещё и защищает от стирания тонкие лессировки, :)) ежели вдруг уборщица решит протереть картину мокрой тряпкой от пыли

22.10.2013,
12:52
Nikita Mokij
Nikita Mokij

Цитата:
Сообщение от Владимир Рогов
(имхо)...да не от чего он не защищает - он просто выравнивает пожухлые и блестячие участки, объединяет в одно целоеА вот в акриле он, дессвительно, ещё и защищает от стирания тонкие лессировки, :)) ежели вдруг уборщица решит протереть картину мокрой тряпкой от пыли


Володя, через сутки, даже плохонький акрил "Маймери", стирается только 96% спиртом.

22.10.2013,
17:33
NikeM
NikeM


То, что лак нужен для устранения прожухлостей, улучшения контраста и яркости цвета, а также для создания равномерного блеска — это понятно. Но почему покрывать работу лаком можно только через год? Даже чистое масло гарантированно высыхает в течении месяца (при отсутствии серьёзных технологических косяков, разумеется). При использовании лака время высыхания можно сократить до нескольких часов даже при пастозной живописи. Зачем ждать год, если уже через две-три недели масляная поверхность пересыхает и требует восстановления адгезии химическим или механическим способом, потому как иначе лаки и масла не липнут, а скатываются в капли?
...

22.10.2013,
21:26
Владимир Рогов
Владимир Рогов

Цитата:
Сообщение от Nikita Mokij
Володя, через сутки, даже плохонький акрил "Маймери", стирается только 96% спиртом.


Неее, ещё ногтём можно сцарапать. 8-)

23.10.2013,
05:03
ArtEgo
ArtEgo

Возвращаясь к начальному вопросу от Оли, выходит что лаком покрывать картину вовсе и необязательно...

24.10.2013,
10:25
ХУдолев Ген.А.


Цитата:
Сообщение от asya.art
Лаком можно покрывать картины только через год...


Так пишут в учебниках..

Цитата:
Сообщение от asya.art
... Так что отдайте её, если есть покупатель, и можете предложить ему покрыть лаком бесплатно через год. И больше не заморачивайтесь.


Верно.

24.10.2013,
10:34
Nikita Mokij
Nikita Mokij


Цитата:
Сообщение от NikeM
Но почему покрывать работу лаком можно только через год?


Да что же здесь непонятного???

Этим рекомендациям, "в обед сто лет".
Были справедливы, до тотальной химизации.
Сейчас и масла и краски другие.

Нонеча, не то, что давеча)))

24.10.2013,
10:53
ХУдолев Ген.А.


Цитата:
Сообщение от NikeM
То, что лак нужен для устранения прожухлостей, улучшения контраста и яркости цвета, а также для создания равномерного блеска — это понятно. Но почему покрывать работу лаком можно только через год? Даже чистое масло гарантированно высыхает в течении месяца (при отсутствии серьёзных технологических косяков, разумеется). При использовании лака время высыхания можно сократить до нескольких часов даже при пастозной живописи. Зачем ждать год, если уже через две-три недели масляная поверхность пересыхает и требует восстановления адгезии химическим или механическим способом, потому как иначе лаки и масла не липнут, а скатываются в капли? ...


Если Вам нужна хорошая адгезия, зачем ждать так долго (две-три недели) ? Через день после написания А. будет намного выше, чем через такой срок...
Заинтересованность в том, чтобы красочный слой просох по всей своей структуре, а не только верхние пленки... Но даже после этой "окаменелости" если Вы думаете, что все хим. процессы на этом закончились, то Вы заблуждаетесь.

С уважением...

24.10.2013,
14:28
Ambrosius


Цитата:
Сообщение от NikeM
Но почему покрывать работу лаком можно только через год?


Цитата:
Сообщение от ХУдолев Ген.А.
Если Вам нужна хорошая адгезия, зачем ждать так долго (две-три недели) ? Через день после написания А. будет намного выше, чем через такой срок...


Вот именно поэтому. Год - это при пастозной живописи, и если в красках нет сиккатива.
Не рекомендуют покрывать свеженаписанный картины лаком потому, что краска сохнет сначала только с поверхности (поверхностное высыхание), и если покрыть слишком рано, могут произойти следующие вещи:
1) сморщивание и растрескивание красочного слоя из-за того, что масло сначала набухает и увеличивается в объеме при высыхании, а затем намного уменьшается в объёме (при гладкой и нетолстослойной живописи это практически не заметно - она просыхает быстрее по понятным причинам - тонкий слой);
2) потемнение живописи в результате того, что в особенно толстых непросохших слоях краски масло будет "запечатано" лаком и практически перестанет сохнуть, так как перекроется доступ кислорода из воздуха (как, впрочем, и другие неполезных для живописи газов, присутствующих в воздухе), а непросохшее масло под лаком, судя по классическим рекомендациям типа Сланского, склонно к потемнению - в частности, если такую картину после этого свернуть в рулон и так ее хранить;
3) Третья причина именно вот в этой "хорошей адгезии" свежей картины - есть риск того, что лак сплавится с верхними слоями краски, и потом, лет черех много, если возникнет необходимость удалить старый лак, он может удалиться вместе с лессировками или просто с частью красочного слоя.
Смысл покрытия картины лаком прост - помимо "выравнивания", устранения пожуханий, это защита от атмосферных воздействий - вредных примесей, присутствующих в воздухе - особенно в городах, а также с целью облегчения последующей реставрации - вся грязь, накопившаяся годами, удалится вместе со старым лаком, при условии, естественно, что использовался любой обратимый лак для живописи.
Но это "по классической схеме" - сейчас материалы другие, почти во всех красках, особенно "студенческих" серий, добавлен сиккатив для выравнивания скорости высыхания красок, плюс есть масса средств для ускорения высыхания - сиккативы разного рода, в т.ч. обеспечивающие глубинное просыхание по всей глубине красочного слоя, ликвины, при использовании которых я бы сказал, что можно и через месяц покрыть работу, даже и с лессировками, и всё будет нормально, лак не потянет за собой краску, потому что она уже высохла.

24.10.2013,
14:41
ХУдолев Ген.А.


Ambrosius

"Сообщение от ХУдолев Ген.А.
Если Вам нужна хорошая адгезия, зачем ждать так долго (две-три недели) ? Через день после написания А. будет намного выше, чем через такой срок..."
В этом абзаце прозвучала добродушная ирония. Если бы Вы прочитали моё сообщение в самом начале этой темы, Вы бы это поняли... Я надеюсь)

1 2 3 4 5 6 7 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Блажиевская Мария
Натюрморт со скрипкой
Блажиевская Мария. Натюрморт со скрипкой
25000 р.
Морозов Виктор
Паровоз О-5109 «Овечка»
Морозов Виктор. Паровоз О-5109 «Овечка»
460000 р.
Полуян Елена
Чистые пруды
Полуян Елена. Чистые пруды
55000 р.
Лямин Николай
В тишине, у реки
Лямин Николай. В тишине, у реки
22000 р.
Коваленко Лина
Глициния цветет
Коваленко Лина. Глициния цветет
60000 р.
Зеликов Олег
Рим
Зеликов Олег. Рим
17500 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину