Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Укрепление грунта на пейзаже из древесины

03.08.2021,
03:50
Гвездослава


Здравствуйте, :)
в нашем сельском храме имеется деревянный рождественский Вертеп конца 19-начала 20века. Пейзаж выполнен из ивы (в качестве грунта использовали гипс, на нем, похоже, маслянная краска). У Вертепа нет особой исторической или художественной ценности, но для прихожан он очень важен. Ну и с пейзажом уже много лет такая проблема, что во многих местах отпадают кусочки краски, частично и с грунтом. Я этот пейзаж чинила уже 7 лет назад (пропитала его жидким акриловым клеем, и снова раскрасила акрилом). Долго было нормально, но в прошлом году опять появилась старая проблема. Вот мне пришла в голову идея, что можно было бы на него акрилом наклеить марлю и снова раскрасить. У кого-нибудь есть опыт с подобным? Я не реставратор (это, наверное, понятно). Боюсь, чтобы не произошло что-нибудь неладное. Буду очень благодарна за ответы.
----------------
Вот сам Вертеп (пейзаж тут уже после моей реставрации; до того он выглядел очень плохо, пришлось его весь перекрашивать).

03.08.2021,
17:08
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей


Если там дерево гниёт, пораженное грибковой сыростью - ничего не сделать. Красочный слой держаться не будет. И грунт тоже. Хоть масляный, хоть акриловый
Надо пробовать высушивать, пропитывать антигрибковыми составами, чтобы убить грибок, снова сушить...целая реставрационная операция. Но грибок - оно такое живучее... Не факт, что снова не появится, при появлении условий его жизнедеятельности. Сталкивался с этим при реставрации икон.
Марлю с акрилом клеить бесполезно. Не возьмётся. Там нет основы, кроме дерева, пораженного грибком.

03.08.2021,
17:17
Konstantinus
Konstantinus


Думаю здесь есть три основных направления.
1. Сделать классическую реставрацию-перенос красочного слоя на новый холст. Это конечно никто вам бесплатно не сделает, да и не эрмитажский шедевр вроде. Самим платить-бешеные бабки.
2. Сделать профи фото картины и отреставрировать самые критические участки. Это тоже все временное решение и к стабильности не преведет.
3. Самый подходящий (по мне) вариант-сделать детальнейшею копию на хорошем холсте. Самый реальный, дешевый и с далекими позитивами на устойчивость вариант.
Как то так.

П.С. В любом случае если процесс уже идет-работу в оригинале вы не задержите.

03.08.2021,
17:38
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей


Цитата:
Сообщение от Konstantinus
Сделать классическую реставрацию-перенос красочного слоя на новый холст.



Константин, это практически не реально.

07.08.2021,
15:53
Konstantinus
Konstantinus


Цитата:
Сообщение от Соловьев Алексей

Константин, это практически не реально.



Ну почему же? Я и сам занимался реставрацией старых икон 15-16 века. (ну не сам лично, а там целая команда конечно) Как раз именно то-перенос живописи на новые доски. Работали месяцами, платило конечно же государство. Самому такое естественно не под силу, поэтому и нереально, да.

07.08.2021,
18:33
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей


Я тоже делал, но сам. Тогда ведь были материалы (были не для всех, понятно), которых и нет уже в природе наверное. Рыбий - осетровый клей, заячий клей...,хотя и мездровый шел нормально. Первые два - больше понты. Мездровый вполне стравлялся и нормально очищался с красочного слоя после переноса. По-моему он и до сих пор продается.
Сделать можно, но трудозатраты, аккуратность и постановка руки хирургические. Доска опять же - она ж всегда кривая, а этот массив гнилого кривого дерева убрать надо. И всё руками и простым инструментом. Утраты всё равно были,как бы ни старался. Приходилось восстанавливать.
Хотя, технология процесса в общем то простая.

08.08.2021,
18:49
Konstantinus
Konstantinus


Цитата:
Сообщение от Соловьев Алексей
Хотя, технология процесса в общем то простая.
«» цитата



Так то то и оно...вроде все понятно, а иди исправь доску с иконой ДОМА, над тазиком. А ей (иконе) уже лет 400 как никак...
Потом перенос красочного слоя...ну сам знаешь, все сам же и проходил... Все эти приспособления, инструменты, условия ...про материалы вообще молчу...Всем этим дома просто так не позанимаеССи.
Вроде как все просто,да? А в то же время и невозможно (дома). Нереально как бы. Поэтому и посоветовал-сделать копию и все дела. Самое реальное и выполнимое на данный момент решение (по-моему).

08.08.2021,
20:30
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей


Там с грунтом проблемы.Она же пишет вначале про гипс, с которого всё отваливается. И я не понял, что значит " Пейзаж выполнен из ивы "???
Или переписать всё заново на холсте или оставить как есть. Надо с прихожанами советоваться.
Что им больше по душе - молиться на старый осыпающийся вертеп, или на новодел.

08.08.2021,
20:41
Соловьев Алексей
Соловьев Алексей


Думаю, что прихожане скажут "оставь как есть, оно же "намоленное" и приклеивай отвалившиеся фрагменты".

10.08.2021,
09:22
Konstantinus
Konstantinus


Цитата:
Сообщение от Соловьев Алексей
И я не понял, что значит " Пейзаж выполнен из ивы "???



На ДОСКЕ из ивы. Плюс наверное еще и грунт-обычный гипсовый, как ты и говоришь- вот и отваливается.

13.08.2021,
07:32
Viktor Kolchak
Удалено модератором форума
13.08.2021,
07:35
Viktor Kolchak
Удалено модератором форума
13.08.2021,
07:35
Viktor Kolchak
Удалено модератором форума


Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Брагинский Артур
Вечная нежность
Брагинский Артур. Вечная нежность
250000 р.
Ползикова Оксана
Рябинушка
Ползикова Оксана. Рябинушка
10000 р.
20000 р.
-50%
Савельева Дарья
Яблочный Спас
Савельева Дарья. Яблочный Спас
34900 р.
Дуринян Ашот
Набросок #6
Дуринян Ашот. Набросок #6
2200 р.
Степанов Павел
Гора Питер-Бот.Маврикий
Степанов Павел. Гора Питер-Бот.Маврикий
60000 р.
Гарсия Луис
Горная вершина
Гарсия Луис. Горная вершина
220000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину