Лаки. Завершение картины
08:58
Здравствуйте
Такая проблема - писал картину и между слоями (их вышло много) не использовал лак, порой не дожидался полного высыхание предыдущего слоя и тд - в итоге местами работа пожухла, местами блестит.. Решит ли финишный лак данную проблему? Какой лак можно использовать? Как придать картине глубины - есть ли какие-то 'секретные' способы?
А зачем использовать лак между слоями? Если нужно восстановить цвета и продолжить картину, то перед работой протираем двойником (льняное масло + пинен). Перед тем как приступать ко второму этапу, красочный слой должен хорошо просохнуть. Если картина ведётся на льняном масле, то подмалёвок должен сохнуть (полимеризация масла) около 10 -14 дней. Следующие слои сохнут уже быстрее (7 дней, 5 дней). И каждый раз, перед нанесение очередного слоя надо протирать двойником. Это делается для восстановления цвета, для лучшего скольжения кисти по холсту и для лучшего сцепления нового красочного слоя с предыдущим. Работать с картиной надо пока краска ещё катается туда-сюда и пока она совсем не схватилась. Тёмные места сохнуть быстрее. Если уже краска схватилась, то не надо насильственно втирать краску в уже подсохшие места, лучше оставить работу на следующий этап.
Так как на картине много пожухших мест, то лучше протереть её двойником. Тогда лучше будут видны недочёты (тональность, цвет) и можно будет пробежаться по картине лессировками, "собрать" оную...
А зачем использовать лак между слоями? Если нужно восстановить цвета и продолжить картину, то перед работой протираем двойником (льняное масло + пинен). Перед тем как приступать ко второму этапу, красочный слой должен хорошо просохнуть. Если картина ведётся на льняном масле, то подмалёвок должен сохнуть (полимеризация масла) около 10 -14 дней. Следующие слои сохнут уже быстрее (7 дней, 5 дней). И каждый раз, перед нанесение очередного слоя надо протирать двойником. Это делается для восстановления цвета, для лучшего скольжения кисти по холсту и для лучшего сцепления нового красочного слоя с предыдущим. Работать с картиной надо пока краска ещё катается туда-сюда и пока она совсем не схватилась. Тёмные места сохнут быстрее. Если уже краска схватилась, то не надо насильственно втирать краску в уже подсохшие места, лучше оставить работу на следующий этап.
Так как на картине много пожухших мест, то лучше протереть её двойником. Тогда лучше будут видны недочёты (тональность, цвет) и можно будет пробежаться по картине лессировками, "собрать" оную...
После того как картина обобщена таким образом и "собрана", то после высыхания можно покрыть уже лаком её.
Здравствуйте
Такая проблема - писал картину и между слоями (их вышло много) не использовал лак, порой не дожидался полного высыхание предыдущего слоя и тд - в итоге местами работа пожухла, местами блестит.. Решит ли финишный лак данную проблему? Какой лак можно использовать? Как придать картине глубины - есть ли какие-то 'секретные' способы?
Интересно посмотреть на фотографию картины.
13:49
А зачем использовать лак между слоями? Если нужно восстановить цвета и продолжить картину, то перед работой протираем двойником (льняное масло + пинен). Перед тем как приступать ко второму этапу, красочный слой должен хорошо просохнуть. Если картина ведётся на льняном масле, то подмалёвок должен сохнуть (полимеризация масла) около 10 -14 дней. Следующие слои сохнут уже быстрее (7 дней, 5 дней). И каждый раз, перед нанесение очередного слоя надо протирать двойником. Это делается для восстановления цвета, для лучшего скольжения кисти по холсту и для лучшего сцепления нового красочного слоя с предыдущим. Работать с картиной надо пока краска ещё катается туда-сюда и пока она совсем не схватилась. Тёмные места сохнуть быстрее. Если уже краска схватилась, то не надо насильственно втирать краску в уже подсохшие места, лучше оставить работу на следующий этап.
Так как на картине много пожухших мест, то лучше протереть её двойником. Тогда лучше будут видны недочёты (тональность, цвет) и можно будет пробежаться по картине лессировками, "собрать" оную...
Спасибо большое!!!
Спасибо большое!!!
Рад стараться на благо Отечества!
лак со временем темнеет. Чем больше лака, тем в будущем сильнее потемнеет работа. И в будущем, реставраторам придется мучиться с ящичками Петтенкофера, чтобы возродить ваш шедевр.
14:29
Рад стараться на благо Отечества!
А что можно добавлять в краску масляную для ее яркости и тд
Слышал, что многие худодники эксперементировали на эту тему (куинджи, например, использовал битуум)
А что можно добавлять в краску масляную для ее яркости и тд
Слышал, что многие худодники эксперементировали на эту тему (куинджи, например, использовал битуум)
Не надо никаких битумов. Надо экспериментировать с теплохолодностью! Искусство цвета - это наука! Посмотрите в интернете информацию о том, какие цвета усиливают друг друга. И больше практики!