Покрытие лаком
Здравствуйте, нужен совет, как вы делаете работы на заказ в определенный срок, например 3 недели, работа маслом ?
вы покрываете лаком, если тонкий слой и картина вроде бы успела высохнуть или все же не покрываете совсем
или говорите заказчику, что через полгода например, могу взять и покрыть лаком, т.к картина свежая
пожалуйста, помогите !)
По большому счету масляный красочный слой не нуждается ни в каком дополнительном покрытии.
Написали - и готово.
)))
Конечно, можно дополнительно оговорить, что через полгода-год можно еще и лаком покрыть... в случае большого желания заказчика... за отдельные деньги... в случае, если он привезет ее вам. Но это избыточная операция, в ней возникает необходимость в редких случаях.
Для картины, висящей в жилом помещении (не в кладовке, не в ванной, не на чердаке) нет необходимости в дополнительных защитах.
Я, если знаю что работу нужно скоро сдавать, во-первых активно пользуюсь сиккативами (что бы сохло быстрее). У меня тоже тонкий слой масла. Пользуюсь и сиккативами из баллона и то что подмешивается в разбавитель. В принципе за неделю у меня боле менее высыхает краска и я покрываю лаком из баллона, Мне это нужно что бы убрать прожухлости, сделать что бы по цвету все было правильным и защитить краску от царапин и пр. Один мой реставратор сказал пользуйся лаком , второй сказал жди....)))) так и живем. Я для себя выбрала пользоваться лаком, но предварительно работа сохнет 5-7 дней.
19:44
Работу лучше покрывать лаком по прошествию 6- 9 мес. Если работа в Вашем городе , то лучше это сделать самому , так как цена работы уже должна включать эту операцию. Если в другом городе то по договоренности с заказчиком.
Была однажды просьба: за неделю -> на холсте -> и в тубус для отправки в Англию через Питер.
1-й день: Натяжка льняного холста на подрамник, при помощи канцелярских кнопок-гвоздиков с пластмассовыми ручками. Увлажнение холста и быстрая просушка для усадки-натяжения. Быстро-сохнущая грунтовка в один слой ПВА хорошего качества и два тонких слоя темперных поливинил-ацетатных белил (или в современном варианте - акриловых титановых белил в два слоя "крест-накрест", проверяя на просвет однородность и заполнение между нитями холста).
2- 3 -4-й дни: Живопись маслом на пихтовом тройнике.
5- 6-й дни: просушка на солнечном освещении или ближе к батарее.
7-й день: аккуратное снятие холста, сверху лист кальки и сворачивание в рулон, помещающийся в студенческий пластмассовый тубус, короткая инструкция для заказчика о натяжке холста на подрамник сразу по прибытии, отправка в дальний путь...