Холст большого формата
10:30
Часто вижу как зарубежные современные художники лепят скотчем на стену холст большого формата, пишут таким образом картину, а потом уже прикрепляют на подрамник. Может ли повредиться холст и живопись при натяжке в таком порядке? Скорее всего там итальянские и бельгийские холсты, может в этом секрет?
И еще вопрос. У них художественное масло в больших банках. Кто нибудь встречал в России в продаже такие объемы? Хотя бы белила 5кг. Или может видели в продаже онлайн.
Приходилось поступать так же, но с форматом не более 60 см по бОльшей стороне.
Возникала только одна трудность - если формат холста ограничен (например, 64х54 для подрамника 60х50), тяжело "попасть" в подрамник, в одном месте не хватает, в другом - избыток.
Теоретически такая натяжка способна образовать разрывы в грунте и красочном слое, и чем больше формат, тем больше вероятность, но, пока работа свежая, эти слои достаточно эластичны, могут вынести такие нагрузки.
Добавлю - и если есть горизонтали ( или горизонт), вертикали ( строгие ) - при натяжке могут косануть - даже немного будет бросаться в глаза. Если абстракция - никаких проблем нет. Так поступают и когда нет большого мольберта, а заказали большой формат. Если мольберт позволяет - лучше писать на натянутом холсте.
22:17
Спасибо всем за ответы!
Часто вижу как зарубежные современные художники лепят скотчем на стену холст большого формата, пишут таким образом картину, а потом уже прикрепляют на подрамник. Может ли повредиться холст и живопись при натяжке в таком порядке? Скорее всего там итальянские и бельгийские холсты, может в этом секрет?
И еще вопрос. У них художественное масло в больших банках. Кто нибудь встречал в России в продаже такие объемы? Хотя бы белила 5кг. Или может видели в продаже онлайн.
Так делают, когда хранить негде, вот и лепят...
Подрамник несоизмеримо удобней в работе - можно передвигать холст в зависимости от освещения в мастерской.
Большие банки... были раньше эскизные, есть декоративные строительные. На огромных форматах их частенько используют, просто из экономии.
16:59
Так делают еще и потому, что потом холст можно обрезать и таким образом изменить композицию.
14:47
Всем привет и с Новым Творческим Годом))
Способов убить картину существует в принципе очень много(
Если голова не только для того чтобы шапка носить - то так делать не надо.
Насчет холста догадка верная... чем качественнее холст - тем он лучше будет держать грунт и масляный слой),
я уже не говорю о лаке который защищает картину.
Если картина сырая (только что написанная) натянуть холст на подрамник с умелыми руками можно, результат после высыхания просто непредсказуем.
Если живописная работа серьезная и стоит дорого так поступать вне всяких сомнений нельзя.
Краски и масла в емкостях большого об'ема, вчастности льняное масло, в Западной Европе есть... но
в зависимости от брэнда может быть очень низкого качества... на уровне эскизных материалов для живописи.
Если что-то интересует конкретно - то это надо смотреть по каталогам и отзывам в инете, там можно много интересного и полезного купить особенно по разным акциям и распродажам. Проблема заключается в доставке.
Кстати, яркий пример не очень качественной продукции краски фирмы Pebeo - вкусные цены и большие об'емы, но качество оставляет желать лучшего) Применяла только как краски для тонировки, быстрых этюдов и эскизирования)
Думаю для большого формата это очень неудобно - этот способ подходит для небольших форматов на пленэре (планшет + холст + скотч) это экономит место в багаже и непосредственно на пленэре, удобнее нести с собой 1 планшет и несколько холстов нежели тащить в поля 2-3 подрамника.
15:00
Всем привет и с Новым Творческим Годом))
Способов убить картину существует в принципе очень много(
Если голова не только для того чтобы шапка носить - то так делать не надо.
Насчет холста догадка верная... чем качественнее холст - тем он лучше будет держать грунт и масляный слой),
я уже не говорю о лаке который защищает картину.
Если картина сырая (только что написанная) натянуть холст на подрамник с умелыми руками можно, результат после высыхания просто непредсказуем.
Если живописная работа серьезная и стоит дорого так поступать вне всяких сомнений нельзя.
Краски и масла в емкостях большого об'ема, вчастности льняное масло, в Западной Европе есть... но
в зависимости от брэнда может быть очень низкого качества... на уровне эскизных материалов для живописи.
Если что-то интересует конкретно - то это надо смотреть по каталогам и отзывам в инете, там можно много интересного и полезного купить особенно по разным акциям и распродажам. Проблема заключается в доставке.
Кстати, яркий пример не очень качественной продукции краски фирмы Pebeo - вкусные цены и большие об'емы, но качество оставляет желать лучшего) Применяла только как краски для тонировки, быстрых этюдов и эскизирования)
На Западном примере заметила, что если холст по 2 метра и расход красок огромный, то на нижние слои используют масло более низкого качества, на верхние слои уже качественное масло. Но это о современной живописи, абстракциях.
После просмотра фильма о Рихтере стало еще интересно, что у него за бренд масла в этих банках. Два ассистента все это процеживают на всякий случай и перемешивают до безупречности.
Феномен написания на холсте на стенке так и остался загадочным. Потому что ну очень много художников этим промышляют. На тех же онлайн галереях если посмотреть, то художники прямо так без подрамника в тубусе и пересылают. Там уже клиент сам натягивает. И похоже все успешно, если это так широко практикуется.