Ваша корзина Личный кабинет

Холст большого формата

05.01.2021,
10:30
Vikivalo


Часто вижу как зарубежные современные художники лепят скотчем на стену холст большого формата, пишут таким образом картину, а потом уже прикрепляют на подрамник. Может ли повредиться холст и живопись при натяжке в таком порядке? Скорее всего там итальянские и бельгийские холсты, может в этом секрет?
И еще вопрос. У них художественное масло в больших банках. Кто нибудь встречал в России в продаже такие объемы? Хотя бы белила 5кг. Или может видели в продаже онлайн.

05.01.2021,
10:55
Boboso
Boboso


Цитата:
Сообщение от Vikivalo
... а потом уже прикрепляют на подрамник...


Приходилось поступать так же, но с форматом не более 60 см по бОльшей стороне.
Возникала только одна трудность - если формат холста ограничен (например, 64х54 для подрамника 60х50), тяжело "попасть" в подрамник, в одном месте не хватает, в другом - избыток.

Теоретически такая натяжка способна образовать разрывы в грунте и красочном слое, и чем больше формат, тем больше вероятность, но, пока работа свежая, эти слои достаточно эластичны, могут вынести такие нагрузки.

05.01.2021,
11:36
anat 740
anat 740

Добавлю - и если есть горизонтали ( или горизонт), вертикали ( строгие ) - при натяжке могут косануть - даже немного будет бросаться в глаза. Если абстракция - никаких проблем нет. Так поступают и когда нет большого мольберта, а заказали большой формат. Если мольберт позволяет - лучше писать на натянутом холсте.

05.01.2021,
22:17
Vikivalo

Спасибо всем за ответы!

07.01.2021,
16:42
seng
seng


Цитата:
Сообщение от Vikivalo

Часто вижу как зарубежные современные художники лепят скотчем на стену холст большого формата, пишут таким образом картину, а потом уже прикрепляют на подрамник. Может ли повредиться холст и живопись при натяжке в таком порядке? Скорее всего там итальянские и бельгийские холсты, может в этом секрет?
И еще вопрос. У них художественное масло в больших банках. Кто нибудь встречал в России в продаже такие объемы? Хотя бы белила 5кг. Или может видели в продаже онлайн.

Так делают, когда хранить негде, вот и лепят...
Подрамник несоизмеримо удобней в работе - можно передвигать холст в зависимости от освещения в мастерской.
Большие банки... были раньше эскизные, есть декоративные строительные. На огромных форматах их частенько используют, просто из экономии.

07.01.2021,
16:59
b

Так делают еще и потому, что потом холст можно обрезать и таким образом изменить композицию.

08.01.2021,
14:47
Robin Mayer


Всем привет и с Новым Творческим Годом))

Способов убить картину существует в принципе очень много(
Если голова не только для того чтобы шапка носить - то так делать не надо.

Насчет холста догадка верная... чем качественнее холст - тем он лучше будет держать грунт и масляный слой),
я уже не говорю о лаке который защищает картину.
Если картина сырая (только что написанная) натянуть холст на подрамник с умелыми руками можно, результат после высыхания просто непредсказуем.
Если живописная работа серьезная и стоит дорого так поступать вне всяких сомнений нельзя.

Краски и масла в емкостях большого об'ема, вчастности льняное масло, в Западной Европе есть... но
в зависимости от брэнда может быть очень низкого качества... на уровне эскизных материалов для живописи.
Если что-то интересует конкретно - то это надо смотреть по каталогам и отзывам в инете, там можно много интересного и полезного купить особенно по разным акциям и распродажам. Проблема заключается в доставке.

Кстати, яркий пример не очень качественной продукции краски фирмы Pebeo - вкусные цены и большие об'емы, но качество оставляет желать лучшего) Применяла только как краски для тонировки, быстрых этюдов и эскизирования)

08.01.2021,
17:11
Владимир Рогов
Владимир Рогов

Думаю для большого формата это очень неудобно - этот способ подходит для небольших форматов на пленэре (планшет + холст + скотч) это экономит место в багаже и непосредственно на пленэре, удобнее нести с собой 1 планшет и несколько холстов нежели тащить в поля 2-3 подрамника.

12.01.2021,
15:00
Vikivalo


Цитата:
Сообщение от Robin Mayer

Всем привет и с Новым Творческим Годом))
Способов убить картину существует в принципе очень много(
Если голова не только для того чтобы шапка носить - то так делать не надо.
Насчет холста догадка верная... чем качественнее холст - тем он лучше будет держать грунт и масляный слой),
я уже не говорю о лаке который защищает картину.
Если картина сырая (только что написанная) натянуть холст на подрамник с умелыми руками можно, результат после высыхания просто непредсказуем.
Если живописная работа серьезная и стоит дорого так поступать вне всяких сомнений нельзя.
Краски и масла в емкостях большого об'ема, вчастности льняное масло, в Западной Европе есть... но
в зависимости от брэнда может быть очень низкого качества... на уровне эскизных материалов для живописи.
Если что-то интересует конкретно - то это надо смотреть по каталогам и отзывам в инете, там можно много интересного и полезного купить особенно по разным акциям и распродажам. Проблема заключается в доставке.
Кстати, яркий пример не очень качественной продукции краски фирмы Pebeo - вкусные цены и большие об'емы, но качество оставляет желать лучшего) Применяла только как краски для тонировки, быстрых этюдов и эскизирования)



На Западном примере заметила, что если холст по 2 метра и расход красок огромный, то на нижние слои используют масло более низкого качества, на верхние слои уже качественное масло. Но это о современной живописи, абстракциях. 

После просмотра фильма о Рихтере стало еще интересно, что у него за бренд масла в этих банках. Два ассистента все это процеживают на всякий случай и перемешивают до безупречности.

Феномен написания на холсте на стенке так и остался загадочным. Потому что ну очень много художников этим промышляют. На тех же онлайн галереях если посмотреть, то художники прямо так без подрамника в тубусе и пересылают. Там уже клиент сам натягивает. И похоже все успешно, если это так широко практикуется. 



Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Панов Эдуард
Монастырская сирень
Панов Эдуард. Монастырская сирень
490000 р.
Медведев Игорь
По лесной дороге
Медведев Игорь. По лесной дороге
35400 р.
Полуян Елена
Свежее утро
Полуян Елена. Свежее утро
128000 р.
Подгаевская Марина
Игра в прятки
Подгаевская Марина. Игра в прятки
180000 р.
Волчек Лика
Деметра
Волчек Лика. Деметра
3189400 р.
Комаров Николай
Солнце в лесу
Комаров Николай. Солнце в лесу
200000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Конкурсы Политика конфиденциальностиО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2021 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
Мы в Instagram Мы в Facebook

Работа добавлена в корзину