Как подготовить масляную живопись перед фотосъёмкой?
Дорогие коллеги, поделитесь пожалуйста опытом, кто как готовит работу для фотосъемки. Картина написана, нужно выложить фотографию в интернет, естественно никто пол-года не ждет пока она просохнет и будет покрыта финишным лаком. Но хочется для фотографии проявить все цвета, особенно пожухлые темные куски. Чем их протереть?
С уважением, Анна.
Скипидаром, например. Но лучше не тереть, пульверизатором побрызгать.
Леонид, ну что вы советуете? Вы же профессионал! Если Анна боится покрыть картину лаком, как не просохшую, то скипидар быстрее чем лак растворит и размоет масляный слой и уж точно не проявит цвета. Она хочет устранить прожухдые места, а скипидар толбко усугубит матовость.
Анна, и вы тоже, судя по работам не дилетант в живописи. Да, перед лаком лучше картину выдержать подольше, но 6-12 месяцев это пришло из времён передвижников. Сейчас краски на химии. Я, например, если очень надо, покрываю лаком уже через 4-5 дней (предварительно потерев пальцем и убедившись, что не размазывается). Я в письме использую, как разбавитель, тройник с сиккативом, это и позволяет сократить сроки.
Дорогие коллеги, поделитесь пожалуйста опытом, кто как готовит работу для фотосъемки. Картина написана, нужно выложить фотографию в интернет, естественно никто пол-года не ждет пока она просохнет и будет покрыта финишным лаком. Но хочется для фотографии проявить все цвета, особенно пожухлые темные куски. Чем их протереть?
С уважением, Анна.
Сразу как закончили и фотографируйте по свежему. И откуда у вас просушка полгода?
А что?
Это работает.
Добро пожаловать, Анна!
Можно было бы просто огласить, де заходите на мою страницу, смотрите, выбирайте!
)))
Сразу как закончили и фотографируйте по свежему. И откуда у вас просушка полгода?
Соловьев Алексей, я работу пишу несколько недель, месяцев.... По этому разные места получаются, с разной яркостью и просушкой. Однодневный этюд да, можно сразу фотографировать)
Леонид, ну что вы советуете? Вы же профессионал! Если Анна боится покрыть картину лаком, как не просохшую, то скипидар быстрее чем лак растворит и размоет масляный слой и уж точно не проявит цвета. Она хочет устранить прожухдые места, а скипидар толбко усугубит матовость.
Анна, и вы тоже, судя по работам не дилетант в живописи. Да, перед лаком лучше картину выдержать подольше, но 6-12 месяцев это пришло из времён передвижников. Сейчас краски на химии. Я, например, если очень надо, покрываю лаком уже через 4-5 дней (предварительно потерев пальцем и убедившись, что не размазывается). Я в письме использую, как разбавитель, тройник с сиккативом, это и позволяет сократить сроки.
Владимир, спасибо большое. Впринципе я тоже покрываю лаком и через 5 дней, если очень надо, но только для фото думала найти другой вариант. Кстати бывает что через некоторое время хочется дописать работу, а если она уже будет под лаком, это же не правильно... Скипидар думаю слишком экстремально. Видно придется купить на этот случай ретушный, он краски проявляет хорошо.
Соловьев Алексей, я работу пишу несколько недель, месяцев.... По этому разные места получаются, с разной яркостью и просушкой. Однодневный этюд да, можно сразу фотографировать)
У вас очень хорошие работы.
Но мне они кажутся компьютерной графикой. Даже не гиперреализмом. Тогда непонятно, почему компьютерная графика просыхает полгода и какие проблемы цифру преобразовать в цифру?
Бобосо вам написал от всех. Здесь как бы дураков искать не надо.
Дорогие коллеги, поделитесь пожалуйста опытом, кто как готовит работу для фотосъемки. Картина написана, нужно выложить фотографию в интернет, естественно никто пол-года не ждет пока она просохнет и будет покрыта финишным лаком. Но хочется для фотографии проявить все цвета, особенно пожухлые темные куски. Чем их протереть?
С уважением, Анна.
При грамотной работе даже "просохшая" картина имеет глянцевую поверхность включая тени, и, создаётся впечатление, что картина уже покрыта лаком!
То, что делаю сам. Пишу тонкими лессировками, бывают длительные перерывы между слоями- тогда прохожу скипидаром с немножечком пихтового лака.
Замечаю при этом существенное оживление красок.
У меня ничего не растворяется/не размывается/не усугубляется, извините.
Ретушный лак, как Константинус посоветовал. Можно в аэрозоли.
Леонид, конечно скипидар ничего не растворит и не размоет если краска просохла! Но вопрос в том, что надо срочно чем-то проявить цвета для фото. А что у вас оживляются краски, так это не от скипидара а от пихтового лака (пусть и в небольших количествах).
А вообще идея хорошая вместо растворителя использовать разбавленный наполовину скипидаром лак. И сохнуть будет быстрее и возможно, что вообще потом лаком покрывать необходимость отпадёт....
Кстати я заметил непонятное евление. После рисунка я холст покрываю жидким ПВА. И догрунтовка и карандаш закрепляет. Потом за день делаю подмалёвок. После его просыхания всё идеадьно ровно, как покрыто лаком. Но начинаю работать дальше и всё ,- где прожухает, где не очень и вообще...
Можно было бы погрешить, что подмалёвок масло из краски оттягивает, но почему? - он ведь сухой и глянцевый...
Подмалёвок и будет тянуть масло из верхнего слоя. Это особенность масляных красок - они на самом деле сохнут довольно долго, дольше, чем кажется. Высыхание масла связано не с испарением разбавителя, как у водяных красок, а с процессом полимеризации. Упрощённо - молекулы масла переходят в другую форму. И процесс этот неравномерный, ускоряется в присутствии кислорода, тепла и света.На слое непросохшей краски образуется плёночка, которая, как мембрана, высасывает масло из верхнего слоя. Чтобы это предотвратить, существует межслойная обработка многослойной масляной живописи. Подсохший слой краски проходят ретушным лаком. Он слегка растворяет эту плёнку, восстанавливает прожухшие места и препятствует дальнейшему прожуханию. И писать по нему приятнее)
Светлана, спасибо, возьму на вооружение.
Пожалуйста)