Что происходит со скульптурами?
22:05
Помогите пожалуйста)
Никак не можем разрешить спор с друзьями-что же происходит со статуей(мрамор,гранит,дерево и т.д),если при завершении работы,например,отваливается какая-либо важная не очень большая деталь. Работу переделывают по-новой или же как-то возможно приклеить/привинтить?
Спасибо)
С чего это она отваливается ? Как у сфинкса в Египте - отбили французы из пушки нос ? CтоИт и так с отбитым носом. Или у Венеры Милосской - отбиты руки ? Технологии сейчас позволяют восстановить все что угодно - не заметно.
Приклеить ни в коем случае!!!!
Только привинчивать...
19:29
Бывают же,что мастер при работе допустил ошибку и что-то пошло не так. Я же не эксперт в этом и поэтому интересуюсь у специалистов,а ваше "много технологий существует", никак не помогает в решении вопроса.
Скульптура сначала изготавливается в гипсе - на этои стадии смотрят что пошло не так, меняют, переделывают.когда все отлично- с гипса переходят на камень - работают камнерезы, по-моему по специальным засечками - сначала убирают большие куски и далее до полировки.про какие ошибки вы все ведёте речь ????
Перед гипсом идёт глина( пластилин) - все продумывается на стадии лепки, ошибки убираются в самом начале.думаю скульпторы артноу расскажут поконкретнее.
22:45
То есть чисто человеческий фактор мы не учитываем? Даже у самых знаменитых скульптур были неудачные варианты
Вырезаешь болгаркой неудачный кусок и вставляешь новый, удачный. На саморезах, а лучше на болтах.Клей нельзя. Через клей переходит неудача в удачный кусок.
Вроде читал как заливали Родину-мать Вучетича на Мамаевом кургане, но как с маленькой фигурки заделали статую выше статуи свободы - так и не понял...И про фундамент, и про марку цемента, и про внутренние растяжки написано много а вот как с размера в полтора метра выполнить в бетоне под 80 метров - не знаю, но видно метОды существуют.
Пропорциональный циркуль.
Слышали?
Что, и циркуль должен быть соответствующий? С размера глаза 3 см - перейти на 10 метров??? Я в шоке..
Это уж какая задача стоит. Можно и 1х10. У скульпторов это важнейший инструмент. Лично у меня пропорциональный циркуль, настоящий, в пенале из красного дерева всегда был, достался по наследству. Очень помогал когда нужно было копии делать с репродукций. Сейчас, когда есть проекторы и пр. можно и без него.
Приклеивается ,или привинчивается,а лучше и то и другое)
если это камень:то используются различные полиэфирные составы, зачастую те же ,из которых,последнее время, изготавливают некоторые скульптуры целиком .(так называемый искусственный камень,по сути,полиэфирка с колером и мраморной крошкой различной фракции, часто копиями из этого материала заменяют ценные оригиналы подверженные разрушению,яркий пример– скульптуры Летнего сада в Санкт-Петербурге.)
если это дерево: на сколько я знаю,дерево клеят на столярный ПВА,предварительно подготовив ровный «спил». Под струбцинами конечно и довольно продолжительное время.
с бронзой проще: это сварка с последующей чеканкой, однако,если скульптура была покрыта патиной, придётся ее переделать ,от высокой температуры покрытие испортится.
Никак не можем разрешить спор с друзьями-что же происходит со статуей(мрамор,гранит,дерево и т.д),если при завершении работы,например,отваливается какая-либо важная не очень большая деталь. Работу переделывают по-новой или же как-то возможно приклеить/привинтить?
Если отваливается, вспомните миф о Галатее. Может это она хочет освободиться от камня, бронзы и пр. и ожить? ))