Фон для портретов.
Здравствуйте, уважаемые художники! Где я могу найти информацию о дальнем фоне? Какое сочетание красок даст эффект дальнего фона? Прошу подсказать мне, анализируя картину польского художника:
09:42
Холодный спектр удаляет, теплый -приближает.
Здесь серые организовали свечение вокруг папиной головы по типу нимба. А свет справа. Оксю́морон.
И тени папа не отбрасывает. Святой - бестелесный? Религиозная живопись, короче. Парсуна-икона. Фон можно вообще позолотить поталью и очертить нимб. Лик затемнить. Выглядеть будет лучше, но дороже).
Это неудачный пример для вопросов по поводу фона для академического портрета.
Посмотрите, здесь фон так важен?
23:15
Да, на приведенной в пример картине фон специфический. Художник явно изобразил подобие нимба вокруг головы папы, а пространства за ним не видно, по крайней мере, на фото. Если Вы это называете "дальним фоном", придется немного уточнить, что же имеется в виду.
А я вот случайно знаю один способ сделать фон, который создает иллюзию пространства. Нужно писать его прозрачными красками с использованием подходящего медиума (у меня смесь терпентина, загустевшего масла и даммарного лака - знаю, что в России для этого специальное название есть, но не помню, какое). Тогда слой остается блестящим, не впитывается в холст, если грунт качественный. Потом на этом фоне писать кроющими красками, с белилами, и получится иллюзия глубины. Метод годится только для средних и темных фонов.
Очень интересно! Очень прошу повторить... То есть сначала надо весь холст закрасить смесью ( даммарский лак, терпентин, масло) + прозрачная краска. А к прозрачным краскам можно отнести: Марс оранжевый прозначный, Марс коричневый прозрачный, Марс жёлтый прозрачный?.. Или что-то ещё? Кадмий лимонный? Краплак розовый, фиолетовый прочный?
Спасибо вам за такую внимательность... Да, именно, подобие нимба... сдержанно и ненавязчиво, и по-моему безупречно хорошо... Если бы вдруг художник сделал бы нимб щётче, ярче, или каким-нибудь золотистым, наверное эта работа не была бы так прекрасна и гормонична...
Я имела виду, что этот беспространсвенный фон - сложный для меня... Спасибо за анализ... Могу я вас попросить найти какие-то достоные портреты с фоном, в котором бы очевидено была выраженна его дальность... это соорентирует меня в тех различиях, которые существуют в живописном исполнении...
БЛАГОДАРЮ ВАС.
09:25
Исполнение свечения на портрете папы напоминает исполнение Айвазовским свечения вокруг лун и солнышка - в принципе не трудное дело положить цвета от светлого к более темному и 40 минут гонять мягкой кистью как растушкой - ничего сложного.Что такое беспространственный фон - не совсем понятно... И в помещении и на природе фон показывает освещение портретируемого - даже если выполнен без проработки. Рассматривать его в отрыве от фигуры в принципе не верно если это реализм, если другие направления - фон ищут и как дополнения цветов, и как поиск композиции да и много ещё для чего. Почему Вы озаботились именно фоном не ясно .В портрете Репина Мусоргского фон просто светлый но мысленно замените его на темный или цветной - и портрет проиграет.В работе Врубеля Демон фон многоцветен но здОрово работает на образ Демона.
Фон на приведенной картине Алексея - Свадьба - кажется что пара над парой молодоженов и дублирует их и как-бы давит на них.Их руки ,обращённые друг к другу ,- если пойти дальше - и раскрытая ладонь юшоши - и молния платья девушки - как ручеек в его ладонь - но могут быть и просто мои фантазии а все у художника вышло спонтанно.Все-же главные герои - молодожены - потерялись среди гостей - все персонажи сделаныважными в этой работе.Молодые выглядят уставшими - а гости заняты только собой и банкетом, что очень верно.
Анатолий, по этому поводу хорошо сказал Огюст Ренуар:
„Сегодня людям хочется всё объяснить. Но если можно объяснить картину, значит это уже не искусство.“
„Живопись не рассказывают, на неё смотрят.“
14:58
Алексей привел в пример замечательную картину, но это не портрет, это совсем другой жанр.
Мне, как самоучке, очень понятно, почему Марлена озаботилась фоном. Фон вызывает много вопросов, на самом деле.
Холст можно закрасить весь, можно - не весь, можно ровно, можно - не ровно. Зависит от стиля вашего и замысла, композиции конкретной картины. Я лично так делаю (в большинстве случаев): покрываю тонким слоем все, следя за тем, чтобы получилось неравномерно - где-то посветлее, где потемнее, можно оставить места, где мазки видны. Хорошо не доконца смешивать цвета. Получается неоднозначный такой фон. Потом, пока все мокрое, вытираю тряпочкой все места, которые будут светлее, чем фон. Это сразу дает часть мягких краев, которые так и останутся. Параллельно кистью добавляю краски в те места, которые будут темнее, чем фон.
На чем это лучше разводить - тут на форуме лучше меня могут подсказать. Да, я пользуюсь смесью терпентина с лаком и маслом, но она довольно медленно сохнет. Наверное, есть более быстрые варианты. Зато я уверена, что эта смесь дает нужную мне прозрачность и блеск, краски не уйдут в холст.
Прозрачные краски на глаз видно (или на тюбике указано). Все прозрачные марсы хороши, ультрамарин, все фталовые (синий, зеленый, бирюзовый), и краплак. Есть у Винзор и Ньютон фиолетовый диоксазин - просто бомба, а не цвет :) а так же желто-зеленая (green gold), классная желчь такая. Эти подходят для особых случаев. Еще мне очень понравились у Мастер Класс земляные краски - желтый и оранжевый травертин. Они очень светлые и прозрачные, и в то же время, интересные цвета. Какие-то другие цвета тоже можно подмешивать, я думаю, но по чуть-чуть. Лимонного кадмия нужно совсем немного, чтобы сделать краску непрозрачной.
А что такое "дальний фон" ?
Есть фон задника в портрете, портрет на фоне...портрет в интерьере, ....на Аркольском мосту" наконец! - это понятно. "Дальний фон" непонятно. Или это то, что на иконе антиживописи под псевдонимом "Мона Лиза" находится позади моны лизы?
"Здесь серые организовали свечение вокруг папиной головы по типу нимба. А свет справа. Оксю́морон"
На нимб похоже, но портрет то хорош!
На мой взгляд, не профессионала, цвета фона, его оттенки и тона должны гармонировать с основным изображением.
А светлота и насыщенность цвета фона создавать глубину, то есть как бы "отрывать" изображение от фона.
Первое, что пришло на память, картина Жана-Этьена Лиотара "Шоколадница".
https://artchive.ru/res/media/img/oy1800/work/67e/295256.jpg
Серый фон очень хорош для портрета. Но в зтом портрете , создание свечения позади образа, считаю неудачным решением