Проблема с быстрым высыханием бумаги
23:55
Здравствуйтк, рисую акварелью не так давно(2 года) и возник вопрос: почему смоченная часть листа, по которой собираюсь рисовать по-сырому, так быстро впитывает влагу и бумага практически сразу высыхает, хотя смачивала лист хорошо. С чем это может быть связанно? Рисую на бумаге Palazzo 200г. Например нужно смочить ту часть на которой собираюсь изобразить небо, пока аккуратно прорисую водой очертания крыш или горизонт, бумага мгновенно высыхает. Может ли быть проблема в бумаге? Мне советовали ее.
Если смачиваемость не влияет на качество бумаги, то бумага ни при чем.
Несколько теоретических решений.
Поскольку бумага плотная (200 г/кв.м), желательно смочить не единожды и бегло, а дважды или более.
Возможны варианты (ватным тампоном, из пульверизатора, окунуть в емкость с водой, положить на мокрое основание - стекло, например).
Если формат большой или работа ведется долго, желательно периодически с тыльной стороны смачивать лист водой.
11:51
Дело в том, что при рисовании я закрепляю лист малярным скотчем и если смачивать при этом весь лист сзади то бумажный скотч попросту не будет держаться:(
Если изначально приклеен насухо, то даже при пассивном смачивании (с тыльной стороны), скорее всего, будет держать.
А еще полосу в ширину малярного скотча по периметру листа можно не смачивать.
Также имеются варианты крепления:
- зажимы;
- кнопки (стиратор);
- скобы степлера столярного;
- скотч обычный;
- клей.
Попробуйте смачивать бумагу водой с помощью широкого флейца. А крыши рисовать быстрее, заранее подготовив краску и кисть.
Работа акварелью требует навыков, особой аккуратности и терпения.
Если бумага хорошая, можно все смыть влажной губкой, дать просохнуть и начать снова.
19:09
Подскажите пожалуйста, если у меня краска в кюветах а не в тубусах, это как-то повлияет на скорость смешивания красок? А то я замечала, что люди которые используют краску в тубусах то намного быстрее замещ вдаётся нужная глубина цвета чем с кюветов.
Не пробовал эту бумагу, но вполне может сильно тянуть воду. Для акварели бумага бывает разная. Плотная, жесткая меньше тянет, вода прям стоит лужей. Рыхлая, как промокашка... Разная бумага - разный контур, разное размытие... подбирается индивидуально.
Также, может быть, что вы просто медленно наносите контур-заливку или недостаточно обильно.
Поэтому, прежде чем покупать новую бумагу, попробуйте после того, когда контур уже сделан, просто еще добавить воды по всей площади заливки и тут же работать краской (смеси уже должны быть готовы)
Тут уж как нравится. Знаю замечательных акварелистов которые ненавидят тубы и наоборот. Вам надо решить самой, что для вас удобней.
20:37
Тут уж как нравится. Знаю замечательных акварелистов которые ненавидят тубы и наоборот. Вам надо решить самой, что для вас удобней.
Спасибо
Найдите в интернете мастер-классы Елены Базановой.
23:28
Купите бумагу Fabriano Artistico 300 грамм, особенно rough (торшон) дает время работать с пятнами. Ну или мочите с обратной стороны, как тут уже советовали.
09:35
Я когда лист мочу с обратной стороны у меня потом вся бумага огромными волнами идёт и не выравнивается:(
Не знаю, поможет Вам мой опыт или нет. Но расскажу о технологии, которой пользуюсь я.
Для работы с акварелью необходимо иметь:
Подрамник из брусков - можно готовый для масляных работ, можно деревянную рамку для фото. Главное, чтобы рамка/подрамник был жестким (не вело пропеллером) и достаточно широкий (не тоньше 1,5 см).
Кнопки канцелярские.
Бумага. Размер бумаги должен быть больше размера рамки/подрамника сантиметров на 8-10. Какая именно бумага - в данном случае не рассматриваю.
Небольшой молоточек.
Когда всё подготовлено, набираю в ванну холодной воды. (для размера бумаги А3, А4 и А5 можно взят ёмкости поменьше).
Бумагу погружаю в воду, чтобы пропиталась водой полностью. Примечание: чем меньше плотность бумаги - тем меньше времени необходимо для замачивания.Главное - не передержать!
Намокшую бумагу достаю из воды и сразу же начинаю крепить её к рамке/подрамнику кнопками (если древесина плотная - пригодится молоточек), выпрямляя и слегка натягивая бумагу (главное не переусердствовать с натяжкой - бумага может лопнуть и порваться). Крепление кнопками идёт к торцу рамки или с тыльной стороны. После этого ставим рамку вертикально и даём бумаге просохнуть. В процессе сушки желательно переворачивать рамку с бумагой, меняя верх-низ. Высохшая бумага натянется как барабан, так как при высыхании бумага даёт усадку.
Перед началом работы с акварелью прохожу сырым ватным тампоном по всему листу (можно воспользоваться и простой поролоновой губкой). Бумага становится чуть влажной. После этого смачиваю по контуру только тот участок рисунка, который буду расписывать акварелью. В этом случае необходимый участок, даже если он очень большой, не успевает просохнуть.
Этот метод натяжки бумаги очень удобен для работы с акварелью. На готовой работе не будет волн (волны получаются от неравномерного смачивании бумаги водой, а, как я уже писала ранее, бумага даёт усадку. Бумага неровно промокла - неровно села). Но и застаивания воды на бумаге не будет.
При этой технологии крепления бумаги появляется возможность прыскать водой на весь лист с обратной стороны.
п.с. простой метод крепления бумаги скотчем (или как раньше - кнопками) к основе я уже давно, лет 35, не применяю.
п.с. забыла указать, что для работы с акварелью необходима акварель. :-))
SvitiS, к многим хорошим советам добавлю несколько слов.
Краски в кюветах несколько не хуже красок в тубах. И работать с ними, как мне кажется, даже удобнее. Для подготовки смеси красок удобно использовать корытца, скажем ванночку для заморозки льда от холодильника. Добавляя в корытца краску и воду, можно получать желаемые тона и оттенки.
Что касается бумаги, верно, она бывает самая разная. Надо пробовать. Насколько помню, чем рельефнее ее поверхность, тем лучше она смачивается и дольше остается влажной.
И еще. Присмотритесь к акварели российского художника Андрияки. У него хорошая школа, отработанная техника, поучительные уроки и лекции.
Успеха Вам!