Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Вопрос про проклейку холста

« 1 2
31.07.2016,
06:31
Евгений Маслов
Евгений Маслов

Мёд или глицерин для пластичности проклейки, каплю медного купороса в качестве фунгицида.

31.07.2016,
13:04
Konstantinus
Konstantinus


Моё личное мнение на все эти проклейки таково-ЛУЧШЕ ВСЕГО-ГОТОВЫЙ ХОЛСТ или ИМПРЕГНИРОВАННЫЙ (тоже готовый).
Спросите почему?
Думаю так: Раньше, когда и холст и бумага были дефицитом, ну или по крайней мере их покупали ТАМ, ГДЕ ОНИ ПРОИЗВОДИЛИСЬ в виду ограниченных возможностей перевозок в то время. А значит холсты были ПОСТОЯННОГО качества и имели свои характеристики.
Клей-желатин или столярный клей-так же, покупали из одних и тех же мести или по крайней мере от одного и того же производителя так как НЕ БЫЛО ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ТАКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. Таким образом, художники, набирались опыта из МАТЕРИАЛОВ К КОТОРЫМ ОНИ ПРИВЫКЛИ. Другими словами-у каждого художника есть свой опыт и стиль не только в письме и композиции. Такой опыт и навыки приобретаются и в самой обработке холста, т.е. в его подготовке к работе. Поэтому и существуют всякие рецепты тех времен.
Из вышеизложенного думаю, что эти обычные рецепты просто НЕ ПОДХОДЯТ в полной мере художникам, что бы наверняка быть уверенным в них.
Холсты-черт те знает откуда везут и производят
Клей-в каждом (не то, что государстве), а в каждом магазине по моему-давно РАЗНЫЙ ПО СВОИМ КАЧЕСТВАМ.
Грунты-да полно их, и каждая фирма делает СВОЙ ГРУНТ и ВСЕ ОНИ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА.

Друзья, это просто мой личный опыт и наблюдения. Просто ищите СВОЙ РЕЦЕПТ, СВОЙ ПОДХОД ТОЧНЕЕ СКАЗАТЬ.

Пример прост: все мы хотим использовать ОДИН РЕЦЕПТ (проклейки к примеру) и для простыней, и для дешевого китайского холста, и для первоклассного льна-двунитки, и для хлопка, и для синтетики, и для брезента....и даже для джута........ НЕВОЗМОЖНО ТАКОЕ ПРОСТО!
Это все равно, что одной краской красить и окна и двери, и машины, и фасады домов...потолки ... доски...
Думаю я понятно выразился.... УДАЧИ ВСЕМ!

31.07.2016,
13:40
seng
seng

Цитата:
Сообщение от Larisab
А если глицерин, фунгицид добавлять не надо?

Надо.
Можно и медный купорос, как раньше делали, но все равно его там же покупать, а хороший фунгицид лучше купороса.

Цитата:
Сообщение от Konstantinus
Клей-в каждом (не то, что государстве), а в каждом магазине по моему-давно РАЗНЫЙ ПО СВОИМ КАЧЕСТВАМ. Грунты-да полно их, и каждая фирма делает СВОЙ ГРУНТ и ВСЕ ОНИ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА.

И это задолбало...
Проклейка -желатин, еще куда ни шло, а чуть в сторону... Вот кто-то в строительных маркетах покупает, так у них не то что от производителя разница, а от партии уже разница. Вообще не знаешь чего ждать.
Можно конечно самому бадяжить, но это время. Лучше брать готовый проверенных художественный грунт или же хороший готовый холст.

31.07.2016,
14:47
Юрген Шмидт
Удалено модератором форума
31.07.2016,
20:09
Веретельников Константин
Веретельников Константин

ну не знаю, уже несколько лет проклеиваю двунитку желатином(на ст. ложку желатина, пол стакана воды и проклейка горячим составом на 4 слоя, после 2х полная просушка) и грунтую акриловым грунтом, отлично получается....

31.07.2016,
20:11
Веретельников Константин
Веретельников Константин

По случаю в Базеле купил холст, очень не понравился, слишком сильно тянул масло, а у нас в Барнауле иногда беру, когда нужно быстрее на заказ картину написать, все свойства похожи на мой собственный.......

31.07.2016,
20:22
Larisab


Цитата:
Сообщение от Юрген Шмидт
К счастью, Костя прав, я тоже после долгих мучений с проклейками и грунтовкой пришёл к тому, что просто пошёл и купил рулон грунтованного льняного холста отличного качества, сейчас доволен как удав, отматал скока надо, прибил и в перёд,можно конечно изредка баловать себя такими заморочками, если работа как экспериментальная, или учебная, а так лучше всё по серьёзному!!!


Виннер пишет, что качество фабричного грунтованного холста страдает он разворачиваний, сворачиваний, перевозки, натяжки - появляются микротрещины, через которые проникает масло в холст, так ли это, не замечали? Все таки он писал книгу еще до появления акриловых грунтов.

31.07.2016,
21:02
Юрген Шмидт
Удалено модератором форума
31.07.2016,
21:12
Larisab

Цитата:
Сообщение от Юрген Шмидт
Уважаемая, Larisab я понимаю Ваши сомнения, а так же претензии Виннера к фабричным холстам, но если бы я столкнулся с подобной проблемой, я бы не стал так восторгаться и писать об этом, холст использую больше года, пока нет проблем, масло не выступает, разве что, если сильно царапать и содрать напрочь грунт до холста, тогда конечно вылезет наружу, так это у всех холстов.


Спасибо, я теперь определилась что покупать, я запасаюсь на случай, когда уйду с работы и буду заниматься только живописью, но надежды на то, что буду зарабатывать на этом столько же, сколько сейчас работая программистом у меня нет :)

31.07.2016,
21:24
Юрген Шмидт
Удалено модератором форума
31.07.2016,
21:45
Larisab

Цитата:
Сообщение от Юрген Шмидт
Вам стоит прислушаться к своему же совету


Это как? впрочем я там все объяснила )))

01.08.2016,
17:10
P_Alat
P_Alat


Цитата:
Сообщение от Евгений Маслов
Кроме срезания узелков бритвочкой на грунтованном холсте есть ли более быстрый способ, наверняка многие пробовали разное.


Узелки надо срезать после того как натянули холст на подрамник. После первой проклейки хорошо зачистить
мелкой шкуркой. После второй проклейки зачищать не следует.

01.08.2016,
17:22
P_Alat
P_Alat


Цитата:
Сообщение от Larisab
на обратной стороне появились белые точки грунта, протек, их довольно много, несколько десятков. Вопрос, стоит ли использовать


Пишите. На живопись это не повлияет.Редкие скважистые холсты трудно покрывать клеевым грунтом тем более без
должного опыта. Есть разные "примочки" но и они в полной мере проблемы не решают.
..

01.09.2017,
06:40
Евгений Маслов
Евгений Маслов

Желатином холст проклеивается несколько раз. Можно эти проклейки сушить на прямом солнце, можно у нагревателя, можно в тени в помещении. Сказываются ли способы сушки на качестве проклейки и как? Возможно, если сушить в тени естественным образом, то желатин медленно высыхая, будет лучше заполнять собою пространство между нитями холста. При тёплой сушке его капля будет сильнее усыхать, сжиматься в любую свою сторону, оставляя не заполненными пустоты в холсте. Возможно не очень грамотно сформулировал догадку. На опыте явно это кто то замечал.

« 1 2

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Гвильдис Вера
Каприз
Гвильдис Вера. Каприз
60000 р.
Лаповок Владимир
Спящая
Лаповок Владимир. Спящая
100000 р.
Панов Эдуард
Анютины глазки
Панов Эдуард. Анютины глазки
48000 р.
Ползикова Оксана
Одна история любви
Ползикова Оксана. Одна история любви
30000 р.
Коневских Константин
Натюрморт с крокусами
Коневских Константин. Натюрморт с крокусами
20000 р.
Серебренникова Лариса
Зимняя аллея
Серебренникова Лариса. Зимняя аллея
15000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину