Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Чем отличаются акриловая гуашь и темпера Мастер класс?

04.08.2021,
21:22
natikk


Чем отличаются акриловая гуашь и темпера Мастер класс?

Я художник-любитель, т.е. не профессианал. Рисую для своего удовольствия, занимаюсь этим делом уже несколько лет и почти каждый день, я пенсионерка :)
Как думаю многие любители, перепробывала многие материалы и краски.

На относительно средних форматах использую масло, а на маленьких (15 х 20 см) и меньше, гуашь, и иногда акиловую гуашь (т.е. попросту говоря матовый акрил)
А тут вот решила попробовать темперу мастер класс и не могу понять чем же она отличается от акриловой гуаши?

Обе матовые, обе быстро сохнут, обе позволяют наносить слегка "пастозный мазок", который не трескается и не отлетает от бумаги ( что не возможно при использовании обычной гуаши), обе меняют тон при высыхании, обе укрывистые.

Вроде как темпера должна быть более яркая, т.е по особому отражать свет, но честно говоря разницы в этюдах нарисованных мною гуашью, акриловой гуашью и темперой мастер класс я не вижу :)

Я начинаю склонятся к тому, что темпера мастер класс -это просто матовый акрил ( ведь она на основе ПВА) и названа темперой для маркетинга,а все эти слова про особую отражаемость это скорее о яичной темпере, но это совсем другой живописный материал и я его никогда не пробовала.

Возможно я ошибаюсь, т.к. не профи в этом деле.

Не скажу, что это для меня принципиальный вопрос, но просто очень интересно.

Заранее благодарю всех, кто удовлетвирит мое любопытство.

04.08.2021,
22:25
b

Ну вы почти ответили сами на свой вопрос. То, что называется у мастер класса "темпера ПВА", это матовая краска на основе ПВА. Разница между матовым акрилом только в химическом составе связующего. Там акрил, тут ПВА. Визуально, я думаю, никакой разницы нет. И, да, настоящая темпера, это краска на яичном желтке, ее надо делать самому из пигментов.

05.08.2021,
01:12
natikk