Вопрос к профессионалам, как удобней нарисовать картину 2 на 3 метра с натуры и затем ее перевезти из другой страны
Всем добрый день! Уже лет 30 пишу картины, работал с достаточно большими размерами, но вот захотелось испытать себя на более крупный размер. До этого уже был опыт написания картин, но максимально что рисовал это 140Х100, примерно это заняло 3 месяца, рисую в технике академизм в основном пейзажи, особенно люблю рисовать на Кипре летом, поэтому, этим летом решил попробовать привезти туда холст 2Х3 метра и нарисовать нужный пейзаж.
Я знаю, что многие художники скажут сделай эскизы и далее в студии, или дома уже пиши и удобно и проблем лишних не будет, но не люблю я рисовать и затем переносить с эскизов, не хватает в этом эмоций и атмосферы, когда рисуешь непосредственно на месте, тем более в академизме считаю это обязательным передать нужно не только точно детали пейзажа, но и абсолютно также точно нужно передать и атмосферу места. Поэтому возникли такие вот вопросы.
Практически я столкнулся со следующими сложностями.
1. Перевозить объем на самолете можно только не более 2,05 кв.м – так что такой холст лучше вести в тубе, тут без вариантов.
2. Холст будет Караваджо, куплю его в России, т.к. на Кипре такого нет https://www.peredvizhnik.ru/catalog/kholsty_i_drugie_osnovy/kholst_gruntovannyy_v_rulone/kholst_v_rulone_caravaggio_akrilovyy_grunt_v_assortimente/ после покупки сверну его и перевезу в тубе, тут все просто.
3. Краски Schmincke серия Mussini брать их буду тут https://mojoo.ru/shop/tovary-dlja-hudozhnikov (они почти без химии, в основном на пигментах, качество очень высокое, но минус, когда ими пишешь, очень легко повредить работу особенно при перевозке).
4. Вопрос, как рисовать на море, где достаточно сильный ветер, а у меня холст 2 на 3 метра? Это чертов парус какой то получится :-)
Конечно есть вариант после перевозки собрать холст на подрамнике, но ветер снесет, рисую под открытым небом как никак. Этюдники и мольберты как-то тоже никакие не подходят чтоб рисовать на них без подрамника, может кто-то сталкивался и знает, что делать?
Я знаю, что в студии обычно ставят 2-3 мольберта лиры и на них уже ставят большой холст, но тут это тоже не пройдет т.к. уже говорил ветер и подрамника скорей всего не будет.
5. Вопрос как затем перевезти уже нарисованную картину назад? Я знаю, что можно свернуть и далее засунуть в тубу, но у меня как уже говорил акадимизм, а в нем работа проводится достаточно тонким слоем, если б это был импрессионизм и тем более авангард тут понятно масла много, фактура большая ничего не случиться если свернуть, по этому был ли у кого опыт именно сворачивания большой картины в техниках реализма, как их правильно сворачивать и может еще какие нюансы подскажите.
Если вы уже 30 лет работаете с маслом, сомнительно что вам до зарезу нужна натура .... тем более что пишите долго - как вы и сколько времени думаете писать на Кипре ?
Размер конечно поражает - нужен на заставку как открытие выставки ? Я был в Айя - Напе - кроме неба, горизонта, цвета воды - по композиции найти в картину - еще что- то- надо поискать...ну разве что кусок берега. Кипр плоский, цвета - как в любом куске Средиземного моря. Зачем вам это надо ? Впечатления, эмоции - это не убедило, что надо браться за такой проект.
По 2 и 3 пункту - у вас все похоже на рекламу. Зачем такие пояснения по холсту и краскам ?
Отели Кипра - многие на первой линии от моря, спокойно можно писать из окна - выбрать надо только отель.
Писать более 4 часов реально ближе к полдню. Утром меняется освещение за полтора часа, вечером тоже. Закат - при опустившемся солнце счет идет на минуты... полдень собрались писать ? Солнце в зените - красив ли вид при этом ? , или вы еще не определились - ЧТО хотите написать ? Вы уж поясните.....потом подумаем как все сделать.
Если холст без подрамника - крепить на стене дома, заборе , можно - проблема как выбегать и смотреть на то что пишете.
Морока в каждом пункте. Крыть флейцем ? В чем будете мешать масло - в лотке ?
По моему, на выходе то что можно сделать - не стОит этих ухищрений.
По сворачиванию холста вы написали - толстый слой сворачивается хорошо а ваш академизм - тонкий - плохо... как раз все наоборот.
Если вы уже 30 лет работаете с маслом, сомнительно что вам до зарезу нужна натура .... тем более что пишите долго - как вы и сколько времени думаете писать на Кипре ?
На Кипре, писать буду в г. Пафосе, 3 месяца, затем перерыв, потом еще по 3 месяца столько сколько будет нужно. Посчитал что примерно исходя из своего темпа за 16-20 месяцев напишу.
Ну если точней то пишу 28 лет. Натура мне конечно не обязательна, конечно могу рисовать без нее, но заметил что получается намного лучше когда именно с натурой, а в этой работе я хочу уйти от инертности и преодолеть новый барьер который себе поставил.
Затем что это имеет большое значение т.к. холсты и краски совершенно по разному ложатся и переносят транспортировку, а в моем случае еще и в свернутом виде. Представим если рисовать например royal talens или еще что хуже малевичем то там столько химии что она въедается жестко в холст, в таких уже как Schmincke или OldHolland проеимущественно идет природный пигмент с минимум химии что делает в этом случае краску более хрупкой. С холстами же та же история только немного иначе, у Караваджо только 320 грамовка что достаточно хуже в сравнение с 400 гр. но Итальянские холсты, высокого качества не делают на 400, у нас это стандартно, но у нас и холсты по хуже что по текстуре, что по качеству. Так что 320 гр более хрупкая. Вот почему так подробно объяснил по холсту и краскам.
Ну тут думаю каждому свое
Все верно примерно с 12 часов дня
Как раз определился и более того уже делал там работы, вид на Археологический парк Като Пафос: неровный рельеф местности, солнце, горы, море, маяк, старые греческие сооружения, каменистые дороги, традиционные греческие домики
Ну да тут как обычно пластиковые тарелочки самое удобное
Я имел ввиду не то что легко и трудно, я имел ввиду что тонкий слой более хрупкий а значит и более рисково перевозить. Трудности меня вообще не беспокоят, если бы я их боялся то вообще не занимался этим делом. В этом пункте меня волнует только как потом перевезти аккуратно работу.
Писать 3 месяца ? Взялись писать солнце - а облачность, надо ждать. Потом - дождь, снова пасмурно.... из 3 месяцев - небо то такое то такое. А море - то штиль, то рябь, то волны, то тина..... задача....в парке может меняться цвет листвы... солнце то сквозь дымку, то правее, то левее...
Вы еще подумайте, надо ли - тем более это место уже писали - сделайте большой формат с этюда - это тоже задача серьезная.
Когда то прочел что Клод Моне на натуре большой холст ( его низ), закапывал в землю ( может потом отрезал, может записывал ) но это на подрамнике.
Здесь проще найти стену.
Толстый слой более жесткий, поэтому более хрупкий при сворачивании, тонкий прекрасно себя ведет - гнется вместе с холстом.
В Пафосе был, помню что если смотреть с суши на развалины парка в сторону моря - море видно в узкую полоску. Но может быть где то есть место и повыше - не видел. На Кипре конечно красив именно цвет моря. С архитектурой мороки много, важно просто почувствовать цвет развалин на солнце ( от желтого до белого).
Маяк этот беленький - как центр ничего, но тоже надо скомпоновать - сделаешь большой - перегрузишь, мелкий - плохо. Тут можно вносить изменения, отойти от протокола. Можно посмотреть как писал восточные этюды Поленов - они с ладошку - красоты великой - особенно синева неба.
Или ту же синь неба у этюдов Верещагина ( тоже на ярком солнце) .Так что дерзайте.
На Кипре красивое место - куда туристов возят - где родилась Афродита. Скалы красивы и дальний берег - супер. Помню все тетки наши полезли голые купаться - им внушили что это место сильно омолаживает...мужики вели себя поскромнее...
Помню как-то на Кипре писал я этюды во-о-о-от такого размера!
Помню как-то на Кипре писал я этюды во-о-о-от такого размера!
Вроде сейчас будут выпускать из отеля два раза в день ...купаться то некогда, не то что с 3- х метровым холстом - людей развлекать..а может - это для книги рекордов Гинесса ? Или для заметки в новостях - замечен у парка какой то русский художник - слава ИвАнова его вдохновляет ?
20 месяцев писать по 3 месяца в год - около 7 лет....это надо жить на Кипре , в своем доме, иначе не выгодно.Похоже на непосильную задачу , ну или на труд подвижника.
Слева направо:
Толстый рекламный ход от дилера ariskpriest нашел таки лазейку в наивной душе Анатолия. И понеслось...
Терзали меня мутные сомнения...в 17 году юноша вопрошал здесь на форуме - какими красками сейчас пишут худржники и где купить самый дорогой холст... думаю - хочет нАчать...а тут - 30 лет в масле пашу как шахтер....поспрошал - легенда всегда интересна .
А вы думаете-Айвазовский свои штормовые работы тоже на пляже писал? :-)))
Мне прошлой весной во время изоляции пришлось поработать на улице. Холсты в районе метра. Нашла для себя решение: был навес с крышей из белого поликарбоната. Он прекрасно защищал от солнца и давал белый рассеянный свет. А вот холсты намертво привязывала за крестовины к опорам навеса. При ветре они парусили и холст дрожал под кистью )))). Еще нужно быть на стороже когда снимаешь работу и на секунду ставишь у стеночки - , малейший порыв и непривязанный холст летит мордой в землю))).
Если напишите мне в личное сообщение, вышлю фото как это выглядело)
Добавлю... Из моего опыта работы в наружной рекламе, любые рекламные щиты, банеры , все крепилось либо на опоры вкопанные в землю, либо на стену. Хотя от стены есть тоже момент отрыва при ветре, так что крепить придется крепко)). А потом после сеанса снимать и заносить на ночь домой))
11:11
Ван Гог при ветре писал на берегу... песок в его картинах это показывает... проверить наличие песка в работах Айвазовского...;)