Просроченный лак
Уважаемые художники, подскажите пожалуйста, может ли испортится ретушный лак. Купила лак невской палитры, а он оказался еще 15го года выпуска. Знаю, что покрывные лаки выходят из строя через пару лет. Вот теперь думаю, идти менять или работать им? Всем заранее благодарна. Желаю в новом году желания и возможности творить!
Если не побелел, прозрачный и стоит закрытым, то шесть лет это пустяк.
Если деньги поджимают - пробуйте то что есть с наблюдением изменений на том что не жалко. Если есть возможность - планируйте так чтобы не вышло за срок годности - иначе никто ни за что не отвечает.Можно и творог с прошлого года употреблять, почему нет? если желудок выдерживает. Срок годности - просто степень ответственности производителя.
Краски же многие используют с 80- х годов - типа нет изменений.. может и правда - незачем было покупать новые ? Не выкидывайте а пробуйте и делитесь опытом, пригодится.
Да нечему там портится. Только дамара белеет от влаги.
Если не высох, то можно пользоваться.
16:57
Впервые слышу, у меня такого не происходило.
Впервые слышу, у меня такого не происходило.
У меня перестал высыхать дамарный лак. Оставался липким. И читала неоднократно, и слышала, что их желательно свежими использовать. Может ещё от качества зависит.
У меня перестал высыхать дамарный лак. Оставался липким. И читала неоднократно, и слышала, что их желательно свежими использовать. Может ещё от качества зависит.
Сделайте пробный накрас. Должен за полчаса высохнуть и пользуйтесь, нечего там боятся.
Непросыхающие, липкие лаки встречаются. Мне попался такой в конце девяностых - акрил фисташковый, тогда запросто делали, как попало.
Дамара должна сохнуть, это же просто раствор смолы. Если же, в процессе производства, туда что-то попало - например, пара капель машинного масла, то... будет липнуть.
Еще дамара гигроскопична, тянет воду - поэтому белеет. Вообще это не лучший лак - желтеет и трескает, а ретушный делают на его основе. Но поскольку он уходит под слой, то в принципе можно и адгезию он действительно улучшает.
Лет 20 ни каким лаком работы не крыл. Если слой набрал и на хорошем грунте - играет и не жухнет.На развалах видел работы от 50 до 100 лет - отличного качества, на картоне, без пожухания и просадки. Жухлый красочный слой - от экономии на плохих грунтах. Плохой и тянущий грунт выправлять лаком - зачем? проще постараться с хорошим грунтом - лак со временем желтит и изменяет цвет , особенно его сочность.
15:09
Если не изобретать колесо по второму разу, то просто пойдите и поменяйте на тот который вам понравится)
Если у вас на картинах тонкие и изящные колориты покрывайте проверенным лаком который подчеркнет прелести ваших живописных опусов) если же у вас 10 минутный эскиз или этюд - думаю проблемка просто отсутствует) анат 740 вообще НИЧЕМ не покрывает - но это тоже не аксиома))
Всем творческих успехов в Новом Году)
Заинтересовало.
Если обсуждение шло на этом форуме, то не дадите ссылку?
Странно, искал не нашел! Попробовал поисковик, но тоже вообще ничего, хотя я создавал ранее на форуме несколько тем.
Но если по данному вопросу, то суть в том, что первый слой краски просох чуть - чуть только сверху. И когда кладём второй слой, то первый на себя вытягивает масло из второго и он соответственно жухнет.
Ну по полусырому писать нельзя. Тем более после двух дней - нижний слой тянет масло. Я конечно правил работы - и в два слоя и больше - пока не понравится - только после серьезной просушки - около месяца. Если первый слой неровен - выравниваем мастихином, второй слой - потолще ( с блеском). Не понравилось - снял и заново. Большинство моих работ - многослойные, рад что это почти не заметно. Перед вторым слоем протираю холст маслом. Работы 90- х годов - нормально, ничего не отвалилось, не потрескалось.
Многие работы что в наличии - переделываю постоянно. Иногда от первого варианта ничего не остается. Дописывать гораздо труднее - приходится убирать контур ( например чтобы вписать тень в полутон), искать полутон для тени. Это напоминает мелкую работу, иначе жесткий контур выдает второй сеанс. В приме это все вписывается и подмешивается по сырому, в многослойном письме это надо искать на палитре и вписывать.
Надеюсь что никого не запутал.
Мне также не удается обойтись одним красочным слоем, поэтому вопрос актуален.
Писать только по просохшему.
Писать жирным по тощему.
Краску не жалеть.
В финальной стадии - ближе к чистым краскам..
ну вот в этой работе - тени в зелени еще не вписаны ( резкие) - надо править, убирать контур, да и поискать их цвет. Надо переписать небо ( будет 2 сеанс) и усилить дорогу (тоже 2 сеанс).
Да, согласен, второй слой явно необходим и результат уже заранее как бы виден. Когда пропишите сообщите, будет прожухание иди нет. Очень интересно. Если не пожухнет, то скорее всего у меня причина была в недоконца просохшем нижнем слое. Действительно возможно при высыхании первый слой испарил масло и пинен, поэтому отнимал у верхнего....А просохнув до конца станет ещё одним слоем грунта.
Владимир, прочитал четыре ваших тезиса (январских, не путать с апрельскими, если кто-то ещё помнит) сначала согласился, но потом над вторым "Писать жирным по тощему." задумался, потому, как вспомнил, что читал о технике старых мастеров. Там наоборот. Первый слой пастозный, как можно толще. Далее полное просыхание, затем шлифовка и далее лессировки.
Ни один из перечисленных принципов не придумал сам.
Два первых изложены в литературе, третий - аксиома, последний - рекомендация уважаемого мной художника (Е.Г. Яцута).
"Жирным по тощему" предусматривает насыщенность красочных замесов маслом.
В этом свете первые (подмалевочные) слои рекомендуется делать тонко и на "тощем" (минимум масла) растворителе (просто на пинене или "тройнике" с минимумом масла), затем в каждом слое увеличивать количество масла, заключительные - на масле и толсто, фактурно.
Упс, не учел.
Необходимо определиться в терминах.
Если вы говорите о строго лессировочном(!) письме, когда предыдущие слои действительно просвечивают сквозь последующие, то пардон, последняя рекомендация (писать толсто, фактурно) действительно не подходит..
Если же лессировочное письмо подразумевает лишь гладкое письмо, в т.ч. кроющими красками, то пожелание остается в силе.
В этих двух случаях понятие "лессировка" может быть понято по-разному.