Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Просроченный лак

1 2 »
07.01.2021,
16:06
Татьяна Харлова
Татьяна Харлова

Уважаемые художники, подскажите пожалуйста, может ли испортится ретушный лак. Купила лак невской палитры, а он оказался еще 15го года выпуска. Знаю, что покрывные лаки выходят из строя через пару лет. Вот теперь думаю, идти менять или работать им? Всем заранее благодарна. Желаю в новом году желания и возможности творить!

07.01.2021,
16:32
seng
seng


Цитата:
Сообщение от Татьяна Харлова
Уважаемые художники, подскажите пожалуйста, может ли испортится ретушный лак. Купила лак невской палитры, а он оказался еще 15го года выпуска. Знаю, что покрывные лаки выходят из строя через пару лет. Вот теперь думаю, идти менять или работать им? Всем заранее благодарна. Желаю в новом году желания и возможности творить!

Если не побелел, прозрачный и стоит закрытым, то шесть лет это пустяк.

07.01.2021,
16:37
anat 740
anat 740


Цитата:
Сообщение от Татьяна Харлова
Уважаемые художники, подскажите пожалуйста, может ли испортится ретушный лак. Купила лак невской палитры, а он оказался еще 15го года выпуска. Знаю, что покрывные лаки выходят из строя через пару лет. Вот теперь думаю, идти менять или работать им? Всем заранее благодарна. Желаю в новом году желания и возможности творить!



Если деньги поджимают - пробуйте то что есть с наблюдением изменений на том что не жалко. Если есть возможность - планируйте так чтобы не вышло за срок годности - иначе никто ни за что не отвечает.Можно и творог с прошлого года употреблять, почему нет? если желудок выдерживает. Срок годности - просто степень ответственности производителя.
Краски же многие используют с 80- х годов - типа нет изменений.. может и правда - незачем было покупать новые ? Не выкидывайте а пробуйте и делитесь опытом, пригодится.

07.01.2021,
16:44
seng
seng


Да нечему там портится. Только дамара белеет от влаги.
Если не высох, то можно пользоваться.

07.01.2021,
16:57
b


Цитата:
Сообщение от Татьяна Харлова
Знаю, что покрывные лаки выходят из строя через пару лет.


Впервые слышу, у меня такого не происходило.

07.01.2021,
17:16
Татьяна Харлова
Татьяна Харлова


Цитата:
Сообщение от b

Впервые слышу, у меня такого не происходило.



У меня перестал высыхать дамарный лак. Оставался липким. И читала неоднократно, и слышала, что их желательно свежими использовать. Может ещё от качества зависит.

07.01.2021,
18:08
seng
seng


Цитата:
Сообщение от Татьяна Харлова

У меня перестал высыхать дамарный лак. Оставался липким. И читала неоднократно, и слышала, что их желательно свежими использовать. Может ещё от качества зависит.

Сделайте пробный накрас. Должен за полчаса высохнуть и пользуйтесь, нечего там боятся.
Непросыхающие, липкие лаки встречаются. Мне попался такой в конце девяностых - акрил фисташковый, тогда запросто делали, как попало.
Дамара должна сохнуть, это же просто раствор смолы. Если же, в процессе производства, туда что-то попало - например, пара капель машинного масла, то... будет липнуть.
Еще дамара гигроскопична, тянет воду - поэтому белеет. Вообще это не лучший лак - желтеет и трескает, а ретушный делают на его основе. Но поскольку он уходит под слой, то в принципе можно и адгезию он действительно улучшает.

07.01.2021,
18:43
anat 740
anat 740

Лет 20 ни каким лаком работы не крыл. Если слой набрал и на хорошем грунте - играет и не жухнет.На развалах видел работы от 50 до 100 лет - отличного качества, на картоне, без пожухания и просадки. Жухлый красочный слой - от экономии на плохих грунтах. Плохой и тянущий грунт выправлять лаком - зачем? проще постараться с хорошим грунтом - лак со временем желтит и изменяет цвет , особенно его сочность.

08.01.2021,
15:09
Robin Mayer


Если не изобретать колесо по второму разу, то просто пойдите и поменяйте на тот который вам понравится)

Если у вас на картинах тонкие и изящные колориты покрывайте проверенным лаком который подчеркнет прелести ваших живописных опусов) если же у вас 10 минутный эскиз или этюд - думаю проблемка просто отсутствует) анат 740 вообще НИЧЕМ не покрывает - но это тоже не аксиома))

Всем творческих успехов в Новом Году)

08.01.2021,
19:02
Boboso
Boboso


Цитата:
Сообщение от 1234
Я об этом феномене ранее писал, коллеги выдвигали логичные версии...


Заинтересовало.
Если обсуждение шло на этом форуме, то не дадите ссылку?

08.01.2021,
20:34
1234
1234


Странно, искал не нашел! Попробовал поисковик, но тоже вообще ничего, хотя я создавал ранее на форуме несколько тем.
Но если по данному вопросу, то суть в том, что первый слой краски просох чуть - чуть только сверху. И когда кладём второй слой, то первый на себя вытягивает масло из второго и он соответственно жухнет.

08.01.2021,
21:07
anat 740
anat 740

Ну по полусырому писать нельзя. Тем более после двух дней - нижний слой тянет масло. Я конечно правил работы - и в два слоя и больше - пока не понравится - только после серьезной просушки - около месяца. Если первый слой неровен - выравниваем мастихином, второй слой - потолще ( с блеском). Не понравилось - снял и заново. Большинство моих работ - многослойные, рад что это почти не заметно. Перед вторым слоем протираю холст маслом. Работы 90- х годов - нормально, ничего не отвалилось, не потрескалось.

08.01.2021,
21:15
anat 740
anat 740


Многие работы что в наличии - переделываю постоянно. Иногда от первого варианта ничего не остается. Дописывать гораздо труднее - приходится убирать контур ( например чтобы вписать тень в полутон), искать полутон для тени. Это напоминает мелкую работу, иначе жесткий контур выдает второй сеанс. В приме это все вписывается и подмешивается по сырому, в многослойном письме это надо искать на палитре и вписывать.
Надеюсь что никого не запутал.

08.01.2021,
21:18
Boboso
Boboso


Цитата:
Сообщение от 1234
... И когда кладём второй слой, то первый на себя вытягивает масло из второго и он соответственно жухнет.


Мне также не удается обойтись одним красочным слоем, поэтому вопрос актуален.

Писать только по просохшему.
Писать жирным по тощему.
Краску не жалеть.
В финальной стадии - ближе к чистым краскам..

08.01.2021,
21:20
anat 740
anat 740

ну вот в этой работе - тени в зелени еще не вписаны ( резкие) - надо править, убирать контур, да и поискать их цвет. Надо переписать небо ( будет 2 сеанс) и усилить дорогу (тоже 2 сеанс).

08.01.2021,
21:59
1234
1234

Да, согласен, второй слой явно необходим и результат уже заранее как бы виден. Когда пропишите сообщите, будет прожухание иди нет. Очень интересно. Если не пожухнет, то скорее всего у меня причина была в недоконца просохшем нижнем слое. Действительно возможно при высыхании первый слой испарил масло и пинен, поэтому отнимал у верхнего....А просохнув до конца станет ещё одним слоем грунта.

08.01.2021,
22:08
1234
1234

Владимир, прочитал четыре ваших тезиса (январских, не путать с апрельскими, если кто-то ещё помнит) сначала согласился, но потом над вторым "Писать жирным по тощему." задумался, потому, как вспомнил, что читал о технике старых мастеров. Там наоборот. Первый слой пастозный, как можно толще. Далее полное просыхание, затем шлифовка и далее лессировки.

08.01.2021,
22:21
Boboso
Boboso


Цитата:
Сообщение от 1234
... задумался...


Ни один из перечисленных принципов не придумал сам.
Два первых изложены в литературе, третий - аксиома, последний - рекомендация уважаемого мной художника (Е.Г. Яцута).
"Жирным по тощему" предусматривает насыщенность красочных замесов маслом.

В этом свете первые (подмалевочные) слои рекомендуется делать тонко и на "тощем" (минимум масла) растворителе (просто на пинене или "тройнике" с минимумом масла), затем в каждом слое увеличивать количество масла, заключительные - на масле и толсто, фактурно.

08.01.2021,
22:29
Boboso
Boboso


Цитата:
Сообщение от 1234
... затем шлифовка и далее лессировки...


Упс, не учел.

Необходимо определиться в терминах.
Если вы говорите о строго лессировочном(!) письме, когда предыдущие слои действительно просвечивают сквозь последующие, то пардон, последняя рекомендация (писать толсто, фактурно) действительно не подходит..
Если же лессировочное письмо подразумевает лишь гладкое письмо, в т.ч. кроющими красками, то пожелание остается в силе.

В этих двух случаях понятие "лессировка" может быть понято по-разному.

1 2 »

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Дюпре Брайн
Нью-Йорк на закате. Вид на Бруклинский мост
Дюпре Брайн. Нью-Йорк на закате. Вид на Бруклинский мост
58500 р.
Минаев Сергей
Утро
Минаев Сергей. Утро
37000 р.
Самохвалов Александр
Островок
Самохвалов Александр. Островок
75000 р.
Грибанов Игорь
Море волнуется
Грибанов Игорь. Море волнуется
25000 р.
Константин Павел
Дорога к храму
Константин Павел. Дорога к храму
295000 р.
Нестерчук Степан
Оттепель
Нестерчук Степан. Оттепель
85000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину